Перейти к содержимому




Фотография

Эксплуатация Audi 100/44 g0-blin'а


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 23

#1 g0-blin

g0-blin

    Пользователь

  • Пользователи
  • 439 Cообщений

Отправлено 01 Ноябрь 2007 - 11:53

Подумал, что пора уже начать небольшой рассказ о том, как ко мне попала эта машина, и что с ней происходило в моих руках)

____________________

Часть 1. Покупка машины.

Те, кому я знаком давно, знают, что мысль о покупке машины именно этой марки появилась у меня давно. Ещё с детства я питал слабость к машинам немецкого происхождения. И всегда выделял три марки: Audi, Mersedes и BMW.

BMW нравились всегда: стильные, быстрые, "опасные" и "хищные" очертания; ободки "ангельских глазок"; броская решетка радиатора. Нравилось все, за одним лишь исключением: себе я такую машину не хотел. Не мое, хоть и нравится)

Mersedes всегда воспринимал, как машину очень дорогую и не для всех (стереотип годов 90х с 600ми мерсами). И от этого шаблона отделался только недавно.

А вот Audi нравилась всегда - и без всяких "но". После же того момента, как некий Злобный Мальчик затащил меня первый раз на очередной съезд Ауди Клуба Питер на площади Европы перед "Прибалтийской" - эта любовь к марке укрепилась ещё больше. И появилось четкое понимание, что следующая моя машина будет носить 4 кольца на радиаторной решетке.

И, прошло чуть больше, чем пол года, когда я решил подарить себе эту мечту ко дню рождения) Машину искать начал где-то за месяц - перебирал все варианты, что попадались. Но так как бюджет все же был ограничен - то выбор был не прост. Сложно найти машину таких годов в хорошем состоянии, да так, чтобы она ещё и на душу легла.

Но все хорошее случается как всегда неожиданно. 14 августа мне на глаза попадается объявление о продаже Ауди 100 С3 1990 года выпуска, пригнанной на заказ из Германии в 2002 году. Простоявшая в гараже последние два года, так как хозяин катается на другой - и продававшаяся просто за ненадобностью.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Позвонил - выяснилось, что уже есть покупатель. И даже залог уже внесен. Но...даже на фотографиях машина понравилась до безумия. Не знаю чем - до сих пор не могу этого понять. Можно сказать, что просто влюбился с первого взгляда. И решил все же настоять на своем: договорились о встрече на следующий день.

На завтра человек специально приезжает из Выборга. Я подхожу к машине - и понимаю, что хочу её. Да - на только что вымытой машине было видно, что есть подкрашенные кисточкой царапинки - хозяин и не скрывал их. Честно сказал, что просто, как только где-то его обдирали - сразу обрабатывал и закрашивал, чтобы не ржавело. Да, боковое зеркало одно все в разводах... нет пластиковой крышкой под капотом...пепельницы... подголовников дивана...надо было менять рулевые наконечники - один вообще был замотан тряпкой; подтекал насос ГУР... Но я понял, что все равно хочу именно эту машину.

Тем более, что по описанию хозяина проблемы в ней были - но не критичные. Главное, что двигатель живой, а машина ни разу не была в авариях.

Звоню на работу - договориться о диагностике. Но мне начальник одной из наших ремзон заявляет, что меньше чем за 1,5-2 часа диагностику провести не сможет: "пока помоем, пока загоним...". А хозяин машины спешит - ему обратно в Выборг...да и МРЭО закрываются через час.

Плюю на все - и с мыслью, что подвеска - материал расходные, еду оформлять справку-счет. Отдаю деньги - и хозяин довозит машину до моего гаража: самому без страховки пересаживаться с ходу на незнакомую машину, отличающуюся по лошадям в два раза от моей "копейки" - я не рискнул)

На следующий день - 16 августа - в день своего рождения я еду в МРЭО и за 3 часа получаю номера. Радости не было придела)

Правда, тогда я ещё не знал всех "но", которые вылились потом...
  • 0

#2 g0-blin

g0-blin

    Пользователь

  • Пользователи
  • 439 Cообщений

Отправлено 01 Ноябрь 2007 - 12:27

Часть 2. Первые впечатления

Собственно первые мои признаки беспокойства появились в первый же день - во время поездки в МРЭО. Сильно напрягло, что не работает ручник - не люблю я постоянно ногами тормоз держать. Особенно когда сидишь в машине и кого-то ждешь где-то на склоне. Да и лампочка, с восклицательным знаком мигающая перед носом постоянно - тоже оптимизма не прибавляла. И даже прибор, показывающий температуру двигателя - молчал.

Изображение

Напрягало и то, что при трогании постоянно било руль. Ну, ещё бы - люфт рулевого наконечника, обмотанного тряпкой, был где-то в сантиметр. Напрягало, что каждое утро под машиной лужа - и приходилось доливать жидкости в ГУР (в габажнике банка Феби нашлась). Кроме того, на следующий же день заклинило водительский электро-стеклоподъемник.

В общем, как говорится, "машина посыпалась".

Мучился незнанием о проблемах я не долго: первая же поездка в один из тех автосалонов, где я работал - хотел помыть машинку, пропылесосить, отхимчистить - выявила все проблемы. Помылся, загнал машину на подъемник - и попросил посмотреть. Как водится, когда в ремзоне появляется машина, купленная кем-то из "своих" - тут же начал собираться народ. Смотреть, щупать, давать советы.

В общем, после детального осмотра подвески и машины целиком, мне захотелось найти старого хозяина и дать ему в ухо: под замену шли все сайлент-блоки, опоры двигателя, рычаги, шаровые, рулевые тяги и наконечники в сборе; требовалась замена всех сальников, ибо текли нещадно; тормоза на моей машине отсутствовали напрочь - задние колодки крутились где-то внутри барабанов, тросы ручника выдерживали вес в 90 кг, даже не шелохнувшись, от передних колодок и дисков осталось по паре миллиметров, "груша" была вся в тормознухе. Кроме того все 4 подшипника люфтили и изображали трещотку.

В общем, составил я список нужных запчастей - и поднялся наверх, к начальнику склада: посчитать, сколько же оно стоит. Прикидочная стоимость неоригинальных запчастей составила где-то третью часть цены машины. Но...взялся за дело - значить доведи до конца ;-)

Радовало только то, что, несмотря на все проблемы по подвеске и отсутствующий левый передний амортизатор - машина шла по дороге как утюг. И, несмотря на немалые и непривычные габариты, чувствовал я её на порядок лучше, чем любимую копейку, которую перебрал целиком и посвятил ей 1,5 года.

Двигатель работал очень даже хорошо - отзывчивый, машина с хорошей динамикой, лошадок и момента достаточно, чтобы с комфортом кататься по городу. К моему удивлению, несмотря на вес, машина очень резвенько разгонялась и "делала" со светофора большинство окружающих)

После осмотра кузова профессиональными кузовщиками и Мицубиси, и Мазды - был поставлен диагноз: машина ни разу не бита. Краска до сих пор заводская, родная. Правда вся в пятнах - "здесь играть, тут не играть, тут рыба лежала" - где от каких-то банок (!), где - в следах нерастертой фиговой полироли.

Да и салон тоже порадовал: чистый, почти без нареканий (только потертость одна на водительском сидении). Присутствовали почти все элементы отделки - пластиковые фигушки и прочая. Небыло только задних подголовников, одной из пепельниц; вытерта была кожа с руля, и чехол ручки КПП превратился в дуршлаг)

Изображение

Но, в итоге, взвесив варианты, подумав и посидев/покатавшись в машине, посоветовавшись с родными, пришел к выводу: буду восстанавливать!
  • 0

#3 g0-blin

g0-blin

    Пользователь

  • Пользователи
  • 439 Cообщений

Отправлено 01 Ноябрь 2007 - 12:50

Часть 3. Первые траты

К тому моменту можно было озвучить такие цифры (не считая стоимости самой машины):

800,00р. оформление справки-счет 15 августа 2007 г.
5 000,00р. ОСАГО 16 августа 2007 г.
550,00р. квитанции за регистрацию номеров 16 августа 2007 г.
160,00р. рамки для номеров 16 августа 2007 г.
1 800,00р. регистрация номеров 16 августа 2007 г.

520,00р. рулевые наконечники 17 августа 2007 г.
1 300,00р. химчистка салона 18 августа 2007 г.
250,00р. тормозной стенд 18 августа 2007 г.
400,00р. замена рулевых наконечников 19 августа 2007 г.


И это было только начало. Как оказалось, после замены рулевых, что регулировочные муфты прикипели настолько, что даже нагрев их горелкой ни к чему не привел. Развал-схождение было сделать не реально. Операция была банально лишней)
  • 0

#4 Karel

Karel

    Перфекционист

  • Модераторы
  • 29 984 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПб, почти вантовый мост -)))
  • Автомобиль: Audi
  • модель: A6 C7 3.0TDI
  • год выпуска: 2011

Отправлено 01 Ноябрь 2007 - 12:54

пиши ищо!
  • 0

#5 g0-blin

g0-blin

    Пользователь

  • Пользователи
  • 439 Cообщений

Отправлено 01 Ноябрь 2007 - 12:58

Часть 4. Первая поломка

Ну а дальше произошло то, чего и следовало ожидать: помимо проблем явных начали появляться те, что были скрыты. Которые даже диагностика хорошая не покажет.

У меня первой поломкой стал накрывшийся главный целиндр сцепления: в какой-то момент при переключении передач педаль стала уходить в пол все ниже и ниже, пока "вдруг", в какой-то прекрасный момент, не перестала возвращаться оттуда вообще.

И на сервис я уже ехал как дурак: мигая аварийкой на второй передаче в крайнем правом ряду ползу до светофора - доезжаю. Глушу двигатель (ибо передачу выдернуть можно только так). Зеленый светофор - зажигание - и движение с первыми же оборотами стартера, облегченное только вдавленной в пол педаль, хоть немного выключающая сцепление.

В итоге диагностика выявила, что точно под замену главный цилиндр. За все это удовольствие я отдал кучу нервов - и чуть больше 3000 рублей за дефектацию, замену и прокачку в "Свободе", что на Планерной улице.

3 290,00р. замена ГЦС 24 августа 2007 г.


  • 0

#6 g0-blin

g0-blin

    Пользователь

  • Пользователи
  • 439 Cообщений

Отправлено 01 Ноябрь 2007 - 13:32

Часть 5. Ремонты и эксплуатация

Собственно дальше я начал потихоньку оживлять машину. Самое первое, что сделал - перестал лить 92 бензин и перешел на Shell 95-power. После чего мои изначальные впечатления о том, что машина летает стали ещё более ощутимыми) Машина действительно стала будто окрыленной)

Потом решил все же разобраться, откуда в салоне постоянный запах бензина. После недолгих опытов с зажигалкой обследования салона и багажника выяснилось, что предыдущий хозяин вколхозил в бензобак длинную металлическую трубку, прорезав отверстие в пластиковой крышке измерителя уровня :no: Как он мне объяснил это - катался в финку, бензин продавал. Сливал из бензобака (80 литров - не шутка).

Где-то час копался в багажнике - со стороны народ ржал, ибо торчали только ноги. И это при моем-то росте)) Снял крепеж, вытащил крышку измерителя - вытряхнул из него эту трубку. Потом долго искал, чем бы заткнуть отверстие - нашел какую-то из резиновых запчастей на копейку (конической формы), обтянул её для надежности малярным скотчем и молотком вогнал по самое небалуй)

Следующим шагом стала замена чехла ручки КПП - купил за 150 рублей обычный девяточный чехол.

И где-то в это же время (начало сентября) мне на форуме, в тему где я искал запчасти на машинку, отписались из автокосмоса, что пришла под разбор сотка-авант в 44 кузове. Поехал туда - хотел поменять свой насос ГУР, ибо банка с жидкостью ГУР из багажника достаточно быстро кончилась.

Как итог - было куплено много чего:

Насос ГУР - 4000 руб
Пластиковая крышка над аккумулятором и радиатором печки (под капотом) - 300
Пепельница в дверь - 300
Руль (не обтянутый кожей) - 700
Ручка потолочная - 100
Датчик температуры двигателя - 300
Груша - 300
Лобовое стекло - 1200
Металлически патрубок из системы охлаждения - 100

Там же купил себе и литые диски, очень уж понравились:

Изображение
Изображение

Ну а дальше, как и следовало ожидать, машина поехала на сервис, для тотальной замены всего))))

Ремонты я разделил на стадии, ибо сделать все и сразу - не представлялось возможным ни по деньгам, ни по времени.

Ремонт 1. 10.09.2007 - 13.09.2007

Передняя подвеска
1 Рулевые тяги с муфтами и рулевыми наконечниками в сборе
2 Опорные подшипники передних аммортизаторов
3 Пыльники передних амортизаторов
4 Отбойники передних амортизаторов
5 Амортизатор передний
6 Передние рычаги в сборе с шаровыми опорами
7 Сайлент-блоки подрамника (которые "подушки подрамника")

Двигатель
8 Ремень ГРМ
9 Сальник распредвала
10 Сальник коленвала
11 Топливный фильтр
12 Воздушный фильтр
13 Масляный фильтр
14 Масло двигателя
15 Свечи
16 Подушка двигателя, ролик ГРМ, болт подушки, колодки тормозные передние
17 Замена радиатора
18 Антифриз и вода
19 Датчик температуры двигателя

Трансмиссия
20 Сальник штока выбора передач
21 Маскло КПП
22 Задний сальник коленвала
23 Замена комплекта сцепления

Рулевое управление
24 Жидкость ГУР
25 Насос ГУР

Салон и кузов
26 Электростеклоподъемник правой передней двери


И обошлось мне это удовольствие (запчасти+работа): 36600+17000=53600 рублей.


Правда в процессе эксплуатации выяснилось, что в магазине мне впихнули передний сальник коленвала вообще от фольксвагена - у него разница размера с моим в 0,5мм. Поэтому я оставлял лужи масла за собой. Так как запчасти покупал мастер - это было устранено в следующий ремонт им же бесплатно.

_________________________

Ремонт 2. 01.10.2007 - 03.10.2007

1 Тормозные диски передние
2 Колодки тормозные с датчиками износа передние
3 Подшипники передние


Запчасти+работа: 4700+3000=7700 рублей.

_________________________

Ремонт 3. 11.10.2007 - 15.10.2007

Задняя подвеска
1 Тросы ручника
2 Колодки тормозные задние
3 Тормозные барабаны
4 Задние подшипники
5 Замена груши
6 Радиатор печки
7 Ремонт глушителя


Запчасти+работа: 8200+3800=12000 рублей.

_________________________

Ремонт 4. 18.10.2007 - 18.10.2007

1 Восстановление вентиляции картера


Тут я заплатил только за запчасть, потому как оказалось, что можно было и не менять: в гольф-лаборатории ошиблись в диагностики системы вентеляции картера. А в моторах и трансмиссиях просто поверили им на слово - и поменяли. Поэтому извинились, что не перепроверили - и денег за установку не взяли.

Отдал 900 рублей за запчасть



Кроме того, в промежутке между 1 и 2 ремонтами мне поставили сигналку и восстановили полноценную работу центрального замка (были поломаны провода в косе, идущей в водительскую дверь). Поскольку все делалось "для своих" и по закупке - отдал за сигналку и работы 6700 рублей.
  • 0

#7 Karel

Karel

    Перфекционист

  • Модераторы
  • 29 984 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПб, почти вантовый мост -)))
  • Автомобиль: Audi
  • модель: A6 C7 3.0TDI
  • год выпуска: 2011

Отправлено 01 Ноябрь 2007 - 13:41

итого? Какая сумма?
  • 0

#8 g0-blin

g0-blin

    Пользователь

  • Пользователи
  • 439 Cообщений

Отправлено 01 Ноябрь 2007 - 13:43

итого? Какая сумма?

На данный момент, без учета мелочевки всякой - порядка 85 000 :blush2:
  • 0

#9 Karel

Karel

    Перфекционист

  • Модераторы
  • 29 984 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПб, почти вантовый мост -)))
  • Автомобиль: Audi
  • модель: A6 C7 3.0TDI
  • год выпуска: 2011

Отправлено 01 Ноябрь 2007 - 13:44

мдя... жестка.
  • 0

#10 g0-blin

g0-blin

    Пользователь

  • Пользователи
  • 439 Cообщений

Отправлено 01 Ноябрь 2007 - 13:50

мдя... жестка.

Я просто влюбился в эту машину) Мне и раньше, и сейчас не нравились 100/44... эта машина, по ходу дела, единственное исключение))))))))))
  • 0

#11 Дядя Вова

Дядя Вова

    Пользователь

  • Пользователи
  • 3 991 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Васька
  • Автомобиль: Амарок,кашкай
  • год выпуска: 1982

Отправлено 01 Ноябрь 2007 - 15:17

Конечно жестко, лособенно если подобные операции делать в сервисе "11 Топливный фильтр 12 Воздушный фильтр 13 Масляный фильтр 14 Масло двигателя 15 Свечи " А так, ничего. Вспоминая свою сотку 89 у меня было практически тоже самое. А ГЦС это вообще расходник ( особенно если поставишь "фенол") и меняется он за 20 мин. с прокачкой. Удивило. " Груша" за 300 р. Такое бывает только в сказках или мертвую купил.
  • 0

#12 g0-blin

g0-blin

    Пользователь

  • Пользователи
  • 439 Cообщений

Отправлено 01 Ноябрь 2007 - 15:21

Конечно жестко, лособенно если подобные операции делать в сервисе "11 Топливный фильтр
12 Воздушный фильтр
13 Масляный фильтр
14 Масло двигателя
15 Свечи
"


А так, ничего. Вспоминая свою сотку 89 у меня было практически тоже самое. А ГЦС это вообще расходник ( особенно если поставишь "фенол") и меняется он за 20 мин. с прокачкой.

Удивило. " Груша" за 300 р. Такое бывает только в сказках или мертвую купил.

Там такой ценник был, что подобные операции были бесплатны)))) Только за материалы платил.

ГЦС ставил оригинальный - поэтому и ценник такой)

А "груша" с разборки - она и есть с разборки. За 300 рублей. Они, типа как, не переставляются. А после перестановки не работают... как мне пытались объяснить - поэтому с разбора дешево.

Хрен знает - у меня лампочка недостатка давления в тормозной системе погласла после замены и проблемы с тормозами почти все ушли.
  • 0

#13 DiCh

DiCh

    +79523713324

  • Пользователи
  • 7 408 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург, Гражданка
  • Автомобиль: KIA Sorento
  • год выпуска: 2008

Отправлено 01 Ноябрь 2007 - 18:03

Большинство описаных работ не требуют спецоборудования и инструмента. Если действительно

любимую копейку, которую перебрал целиком и посвятил ей 1,5 года

, то сделать самостоятельно особых проблем не составило.
  • 0

#14 g0-blin

g0-blin

    Пользователь

  • Пользователи
  • 439 Cообщений

Отправлено 01 Ноябрь 2007 - 19:04

Большинство описаных работ не требуют спецоборудования и инструмента. Если действительно

любимую копейку, которую перебрал целиком и посвятил ей 1,5 года

, то сделать самостоятельно особых проблем не составило.


Угу) Спорить не буду, что все это можно сделать. Вот только я на это убью очень много сил и времени, если буду делать сам - в отличии от профессионала, которому половина операций - это доведенные до автоматизма рефлексы.

Я лучше отдам 15-20 тысяч за работы кому-то - и в это время заработаю эти же деньги, делая то, что умею делать)
  • 0

#15 DiCh

DiCh

    +79523713324

  • Пользователи
  • 7 408 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург, Гражданка
  • Автомобиль: KIA Sorento
  • год выпуска: 2008

Отправлено 01 Ноябрь 2007 - 19:18

Я лучше отдам 15-20 тысяч за работы кому-то - и в это время заработаю эти же деньги, делая то, что умею делать)

С этим не поспоришь! :yes:
  • 0

#16 MadOX

MadOX

    Пользователь

  • Пользователи
  • 4 020 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Петергоф
  • Автомобиль: Не Audi
  • год выпуска: нет

Отправлено 02 Ноябрь 2007 - 06:46

Да, жестка. (с) Карел Особенно не понятно лобовое стекло с разборки. + 1т.р. = новое.
  • 0

#17 g0-blin

g0-blin

    Пользователь

  • Пользователи
  • 439 Cообщений

Отправлено 02 Ноябрь 2007 - 09:36

Особенно не понятно лобовое стекло с разборки. + 1т.р. = новое.


Новое, но неоригинальное :brows: :shuffle:
  • 0

#18 AlexZ

AlexZ

    Пользователь

  • Пользователи
  • 7 031 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Питер, Гражданка
  • Автомобиль: Skoda
  • год выпуска: 2010

Отправлено 02 Ноябрь 2007 - 10:55

Конечно жестко, лособенно если подобные операции делать в сервисе
12 Воздушный фильтр
13 Масляный фильтр
14 Масло двигателя

Пару комментов:
1. По мне, проще заехать на экспресс замену и за стоимость масла заменить масло и фильтр (даже переплатив 100-200 рублей, бо снимать защиту, кувыркаться с маслом - нах, последний раз это делал сам, не прет больше).
2. На некоторых движках (на моем NG так, боюсь, у Миши на RT так-же) для замены возд фильтра надо "крутить" паука - я бы не имея опыта побоялся туда лезть...
  • 0

#19 MadOX

MadOX

    Пользователь

  • Пользователи
  • 4 020 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Петергоф
  • Автомобиль: Не Audi
  • год выпуска: нет

Отправлено 03 Ноябрь 2007 - 11:45

Новое, но неоригинальное :brows: :shuffle:

Миша, не далай этого! Ты уж не говори мне, что "это же оригинал"!. :) На разборках, когда это говорят, я еле смех сдерживаю. Так некультурно, получается. А у людей такое искреннее удивление.

Миша, у лобового стекла задача быть крепким и прозрачным. Здесь где-то есть тема про оригинальные стекла. Для возраста наших с тобой машин это скорее недостаток, чем достоинство.
2 года отъездил с оригинальным стеклом (даже в немецких наклейках), но никакого кайфа от этого не испытывал. Ночью (или зимой, когда всегда темно) в дождь или снег и при встречном движении вместо дороги видел сплохные радужные разводы. Типа вождение по приборам.
Ныне, стекло английское, как будто без стекла вовсе.

AlexZ
У нас паука крутить не надо.
  • 0

#20 Toxic

Toxic

    Пользователь

  • Пользователи
  • 5 993 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль: 11 трамвай
  • год выпуска: нет

Отправлено 03 Ноябрь 2007 - 11:59

+1 к madox-у
Лучше новое неоригинальное лобовое стекло чем не новое оригинальное.
Лобовое стекло это деталь которая непосредственно влияет на безопасность.
Новое стекло будет чистым и прозрачным без царапин, разводов и выбоин в отличии от старого потертого оригинала.
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных