Перейти к содержимому




Фотография

Torsen


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 LEXA_Audi

LEXA_Audi

    Ауди клуб "Питер"

  • Администраторы
  • 22 606 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург, Горелово
  • Автомобиль: Audi/Porsche/MB
  • модель: Cabrio А5/Macan/GLA
  • год выпуска: 14/14/16

Отправлено 28 Июль 2009 - 09:41

Конструкция самоблокирующегося дифференциала TorsenИз всех механических самоблокирующихся дифференциалов самое широкое распространение в легковых автомобилях получила механическая конструкция американского инженера Верна Глезмана (патент 1958 года) под названием Torsen (от двух слов «TORque и SENsing» – с англ. «чувствительный к моменту» или «ощущающий момент»). До того как создатели серийных легковых автомобилей начали его применять, Torsen прошел суровые испытания в трансмиссии армейского джипа HMMWV (значительно позже в гражданской версии он получил имя Hummer). Среди легковых машин первыми обладателями этого хитроумного узла стали модели Audi – начиная со второго поколения модификаций Quattro.

Дифференциал Torsen представляет собой механическое устройство без каких-либо электроники и гидравлики. Крутящий момент передается через оригинальное зацепление между самоподтормаживающими червячными шестернями и зубчатыми колесами. В нормальных условиях, когда нагрузка на ведомые полуоси или валы привода мостов одинакова, момент между ними распределяется поровну – 50:50. Если же нагрузка существенно меняется (одно колесо или колеса одной оси начинают пробуксовывать), момент перераспределяется в пользу нагруженного колеса, т.е. того, что имеет лучшее сцепление с дорогой.

Механизм Torsen обеспечивает максимальное распределение момента в пропорции 80:20 или 20:80. Впрочем, могут быть и другие граничные цифры (например, у Audi Quattro 75:25 или 25:75). Они зависят от шага червячной передачи.

Механическая конструкция Torsen практически мгновенно реагирует на изменение момента – без запаздываний, характерных для вискомуфт и гидравлических или электронных механизмов блокировок. Еще одно преимущество Torsen состоит в том, что он реагирует исключительно на крутящий момент, а не на обороты, как вискомуфты. Благодаря этому Torsen легко совмещается с различными системами активной безопасности – от ABS до ESP, не создавая помех их работе.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

источник
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных