Перейти к содержимому




Перекличка

Если вы увидели это сообщение отпишитесь в этой теме: http://www.audipiter.ru/forum/topic/54581-pereklichka-zhivye-ostalis/#entry910588


Особенности заводки мотора в холодный период


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 40

#1 Guest_Георгий СПб_*

Guest_Георгий СПб_*
  • Гости

Отправлено 18 Декабрь 2009 - 10:58

Раньше просто не мог понять причину, недавно случайно разобрался. Короче как становится холодно (+2 - ниже нуля) при утреннем заводе мотор заводится, но если не добавить газ, через пару секунд обороты падают до 0. Газу жамкаешь только при заводе, обороты при этом прыгают до 2000 и встают на нормальный прогрев 1200. Недавно прочитал "зимние" советы автолюбителям и попробовал заводить при выжатой педали сцепления. Все заводится без помощи педали газа. ???
Просто на прежней бочке В3 (тоже моновпрыск) я с этим никогда не заморачивался, в рекордные -32 :audi: заводилась и не глохла без лишних манипуляций.
В тех же советах говорилось, что заводка с выжатым сцеплением не даст насухо провернуться чему-то там не помню.
Масло в коробке менял, гогда купил машину 3 года назад на правильный Кастрол, кстати стала после этого работаль заметно мягче и редкие затруднения при включении 1-й пропали совсем.
Это вопрос скорее теоретический, просто хотелось бы понять физику процесса. И сдается мне, что про "проворот насухо" - гон.

#2 Karel

Karel

    Перфекционист

  • Модераторы
  • 29 674 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПб, почти вантовый мост -)))
  • Автомобиль: Audi
  • модель: A6 C7 3.0TDI
  • год выпуска: 2011

Отправлено 18 Декабрь 2009 - 11:15

После -20 выжимаю сцепление всегда.

Цепочка какая "приблизная на пальцах", каленвал жестко передает момент на диск ведущий сцепы, второй диск сцепления (ведомый) с ним соприкасаеца и жеско передает момент первичному валу РКПП, дык вот когда ты стоишь на нейтрали и работаешь то у тебя крутится это первичный вал в РКПП просто к нему не подсоеденины никакие шестерни и ты стоишь, но он крутится, а крутится он в ванне из трансмисионного масла, которое более густое чем в моторе а на холодную может вообще быть как сгущенка.

Поэтому когда ты выжимаешь сцепление и заводишь - стартер крутит только двигло и вал в коробке он не крутит.

Попробуй совецкое трансмиссионное масло вылить из канистры в -30, я пробовал, его оттуда выковыривать нужно, я для смазки цепи в пилу заливал, дык бодяжил с бензином иначе - солидол.

Более того москвич батин в -30 и ниже при отпускании сцепления на нейтрали - ПЫТАЛСЯ ЕХАТЬ. Такое густое масло было что через него рядом стоящие шестрени шевелицо начинали, а в сильные морозы иногда и пару минут двигло греешь на выжатом сцеплении.

Поэтому залил себе в РКПП синтетику и бате в ОКУ тоже -)
  • 0

#3 Покрышкин

Покрышкин

    Пользователь

  • Модераторы
  • 7 531 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:азерки
  • Автомобиль: SY
  • модель: AKTION NEW 2.0
  • год выпуска: 2013

Отправлено 18 Декабрь 2009 - 11:29

при морозе по любому выжимать сцепление, чтобы снизить нагрузку на акум. на старой машине, в мороз, при отпускании педали сцепления, мотор просто глох.
  • 0

#4 Guest_Георгий СПб_*

Guest_Георгий СПб_*
  • Гости

Отправлено 18 Декабрь 2009 - 11:57

при морозе по любому выжимать сцепление, чтобы снизить нагрузку на акум. на старой машине, в мороз, при отпускании педали сцепления, мотор просто глох.


Так у меня похожая фигня. Масло то в коробке синтетическое, а эффект проявляется уже немного за ноль. Думаю тут у меня в системе питания какой-то баг. Думаю немцы про выжим спецы вообще никогда не слышали. :)

#5 freestyler

freestyler

    Пользователь

  • Пользователи
  • 2 920 Cообщений
  • Город:Академка - Озерки
  • Автомобиль: VW Golf VI 1,4T
  • год выпуска: 2011

Отправлено 18 Декабрь 2009 - 12:07

Когда ездил на механике выработал привычку абсолютно всегда выжимать сцепление при запуске.

В остальном жирный +1 к предыдущим ораторам :)
  • 0

#6 Покрышкин

Покрышкин

    Пользователь

  • Модераторы
  • 7 531 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:азерки
  • Автомобиль: SY
  • модель: AKTION NEW 2.0
  • год выпуска: 2013

Отправлено 18 Декабрь 2009 - 12:18

у меня привычка - ВСЕГДА выжимать сцепу при запуске.
  • 0

#7 AlexZ

AlexZ

    Пользователь

  • Пользователи
  • 6 986 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Питер, Гражданка
  • Автомобиль: Skoda
  • год выпуска: 2010

Отправлено 18 Декабрь 2009 - 12:31

у меня привычка - ВСЕГДА выжимать сцепу при запуске.

+1
а в мороз (ниже -15) перед пуском включаю свет на минуту - прогреть аккум
  • 0

#8 Guest_Георгий СПб_*

Guest_Георгий СПб_*
  • Гости

Отправлено 18 Декабрь 2009 - 12:50

А давайте пока морозы - не будем так делать. Давайте просто - пришел, сел, встравил, повернул-отпустил, пошел стекла чистить.
Давайте соберем статистику поведения машины и личных ощущений. Морозы то не страшные, ну максимум 15, ну 20 - не катастрофа.
Договорились?

+1
а в мороз (ниже -15) перед пуском включаю свет на минуту - прогреть аккум

Я все понимаю, зачем это делать. Но если все нормально - и без этого заведется, если аккум полудохлый, или свечи - не поможет. Хотя для дизеля может быть другой алгоритм.

#9 Karel

Karel

    Перфекционист

  • Модераторы
  • 29 674 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПб, почти вантовый мост -)))
  • Автомобиль: Audi
  • модель: A6 C7 3.0TDI
  • год выпуска: 2011

Отправлено 18 Декабрь 2009 - 13:07

В такую погоду как сейчас я через раз выжимаю сцепу. Когда снега много - только дверь открою и завожу без выжима. Но ощутимо стартеру тяжелее - медленнее крутит.
  • 0

#10 Покрышкин

Покрышкин

    Пользователь

  • Модераторы
  • 7 531 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:азерки
  • Автомобиль: SY
  • модель: AKTION NEW 2.0
  • год выпуска: 2013

Отправлено 18 Декабрь 2009 - 13:09

А давайте пока морозы - не будем так делать.

попытался найти смысл - не нашел.. или ты готов по первому звонку ехать через весь город таскать на веревке-прикуривать???
зы-к слову, у нас с Сашей дизеля с автоматом...
  • 0

#11 Karel

Karel

    Перфекционист

  • Модераторы
  • 29 674 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПб, почти вантовый мост -)))
  • Автомобиль: Audi
  • модель: A6 C7 3.0TDI
  • год выпуска: 2011

Отправлено 18 Декабрь 2009 - 13:14

Кстати Георгий, я за 5 лет на бочке уже 2-й раз масло сменил в РКПП -))) Может будет лучше?
  • 0

#12 Mike

Mike

    Юридически подкованый пенсионер

  • Пользователи
  • 5 902 Cообщений
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль: Opel Astra-H GTC, 1.6 (115 л.с.), 2008 г.в.

Отправлено 18 Декабрь 2009 - 13:28

Думаю немцы про выжим спецы вообще никогда не слышали.


Ошибаешься. В большинстве мануалов выжим сцепления при запуске двигателя написан в качестве рекомендации.

А давайте пока морозы - не будем так делать. Давайте просто - пришел, сел, встравил, повернул-отпустил, пошел стекла чистить.
Давайте соберем статистику поведения машины и личных ощущений. Морозы то не страшные, ну максимум 15, ну 20 - не катастрофа.
Договорились?


Для чего тебе эта статистика? У меня на бочке с маслом полусинтетикой 10W40 в мороз -15 градусов двиг заводился, а потом глох. Со второго раза заводился нормально. При этом, когда отпускалось сцепление машина начинала оооочень медленно ехать. На годовалом опеле с маслом синтетикой 5W40 при тех же условиях заводится на ура, кулиса первые секунды, правда деревянная.

Что тебе дала эта информация? То, что новый двигатель лучше старого? Это и так понятно. То, что синтетика меньше густеет чем полусинтетика? Так это тоже не секрет.
  • 0

#13 Guest_Георгий СПб_*

Guest_Георгий СПб_*
  • Гости

Отправлено 18 Декабрь 2009 - 13:35

Кстати Георгий, я за 5 лет на бочке уже 2-й раз масло сменил в РКПП -))) Может будет лучше?

А смысл? Немцы по мануалу это вообще не предусмотрели. Это мы "европейский автохлам" (с) холим и лелеем.


Ошибаешься. В большинстве мануалов выжим сцепления при запуске двигателя написан в качестве рекомендации.
Для чего тебе эта статистика? У меня на бочке с маслом полусинтетикой 10W40 в мороз -15 градусов двиг заводился, а потом глох. Со второго раза заводился нормально. При этом, когда отпускалось сцепление машина начинала оооочень медленно ехать. На годовалом опеле с маслом синтетикой 5W40 при тех же условиях заводится на ура, кулиса первые секунды, правда деревянная.

Что тебе дала эта информация? То, что новый двигатель лучше старого? Это и так понятно. То, что синтетика меньше густеет чем полусинтетика? Так это тоже не секрет.

Если про то, что немцы тоже выжимают сцепление правда, тогда не надо экспериментов.
Мне никогда не казалось, что эта процедура что-то облегчает, тем более непосредственно пуск. Вот и хотелось проверить. Оказалось, что большинство выжимает сцепление и боится его невыжимать. Так что ли? Я 12 лет рулю и даже на старенькой 8-ке ничего такого не делал.
А про вред коробке - гон?

#14 Mike

Mike

    Юридически подкованый пенсионер

  • Пользователи
  • 5 902 Cообщений
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль: Opel Astra-H GTC, 1.6 (115 л.с.), 2008 г.в.

Отправлено 18 Декабрь 2009 - 13:44

Мне никогда не казалось, что эта процедура что-то облегчает, тем более непосредственно пуск.


Так тут простая физика. Одно дело, когда тебе стартёром надо провернуть только двигатель. А другое дело, когда тебе надо провернуть ещё и коробку. Вот и вся история. Откуда тут взяться сомнениям?

Меньше нагрузка на стартёр = меньше затраты энергии аккумулятора. В холода эта разница может оказаться очень критичной, когда тебе тупо не хватит акума на завестись.

А про вред коробке - гон?


КМК - да. Ты же все одно потом отпускаешь сцепление и на холодную коробку с загустевшим маслом идёт нагрузка.
  • 0

#15 Karel

Karel

    Перфекционист

  • Модераторы
  • 29 674 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПб, почти вантовый мост -)))
  • Автомобиль: Audi
  • модель: A6 C7 3.0TDI
  • год выпуска: 2011

Отправлено 18 Декабрь 2009 - 13:44

Георгий, я же тебе написал что выжимая сцепление ты отсоединяешь первичный вал коробки от двигателя, если ты это ставишь под сомнение то удаляюсь из темы -)))

Ну немецкий мануал:

- не расчитывал использование машины 20-25 лет
- писался как и сейчас более привлекательным для клиентов по принципу "меньше обслуживаем - лучше машина в глазах покупателя", поэтому все стремяться увеличить межсервисный интервал при этом ресурс агрегата не главное главное чтобы, положенный срок эксплуатации выдержал (например 7 лет), а то что после 7 лет на машине хотят еще 10 лет отъездить и поменьше ремонтировать их не волнует, иначе если напсиать все рекомендации чтобы машина жила 20 лет то никто не кпуит такую с таким мануалом
- ну и за экологию они больше боряца чем мы, им вообще греть нельзя - травка за глушителем околеет.
  • 0

#16 Mike

Mike

    Юридически подкованый пенсионер

  • Пользователи
  • 5 902 Cообщений
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль: Opel Astra-H GTC, 1.6 (115 л.с.), 2008 г.в.

Отправлено 18 Декабрь 2009 - 13:51

ну и за экологию они больше боряца чем мы, им вообще греть нельзя - травка за глушителем околеет.


Ну, кстати, да. Опять же в мануале указано что не рекомендуется прогревать двигатель на холостом ходу из-за того, что выбросы вредных веществ больше чем при езде. Вот такие вот они странные...
  • 0

#17 Даниc

Даниc

    Пользователь

  • Пользователи
  • 762 Cообщений
  • Город:Купчино
  • Автомобиль: Audi-80 DZ

Отправлено 18 Декабрь 2009 - 14:02

А меня еще в автошколе приучили заводить двигатель только с выжатым сцеплением, дабы не грузить движок коробкой. :igz:
Мысли и поползновений попробовать без сцепы завестись за 10 лет не было.
Теперь есть :rofl:
Завтра попробую. Без какого-то смысла, просто интересно, как потянет это аккумулятор.

ЗЫ Дома, если что, стоит запасной аккум :brows:
  • 0

#18 Karel

Karel

    Перфекционист

  • Модераторы
  • 29 674 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПб, почти вантовый мост -)))
  • Автомобиль: Audi
  • модель: A6 C7 3.0TDI
  • год выпуска: 2011

Отправлено 18 Декабрь 2009 - 14:05

Потянет, куда денется, вопрос у меня другой, в -30 результат без сцепы и с ней будет гораздо интереснее
  • 0

#19 Guest_Георгий СПб_*

Guest_Георгий СПб_*
  • Гости

Отправлено 18 Декабрь 2009 - 14:48

В общем все более-менее ясно и я со всеми почти полностью согласен.
НО! Не считая ребят, которые живут в области (у них доходило до -20), уверен что до -15 - пустые разговоры. И при том масла у всех залиты уже современные - ни коробки, ни моторы о таких просто и не мечтали.
С чего начали? У меня эффект "заглохания" проявляется уже на -3 и я считал, что это баг впрыска. А может от сцепления зависит, его производителя, состояния?
Карел говорит - коропке хорошо, Майк говорит - пофигу. При -15 даже -20 синтетическое масло в коробке интересно насколько текучее? Оно густое, но вал все равно в нем, нагрузки 0. Я скорее Майка поддержу.

#20 Karel

Karel

    Перфекционист

  • Модераторы
  • 29 674 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПб, почти вантовый мост -)))
  • Автомобиль: Audi
  • модель: A6 C7 3.0TDI
  • год выпуска: 2011

Отправлено 18 Декабрь 2009 - 15:15

Георгий
Я немножко не ту мысль хотел сказать, у тебя елси бы машина была с завода то и в -30 она бы завелась и не заглохла и все было бы ровно, но так как машина старая то приходится ей помогать. У тебя налицо проблемы, большие/малые тебе решать так же как и принимать решение чинить или забить и выжимать сцепление. Могу тебе сказать что новые ТАЗы в -30 заводяца без выжима сцепления, но старые уже не всегда -)))

У меня бочка заведеца в -30 с новым аккумом без выжима, с тем что сейчас думаю нет, хорошо бы чтобы с выжимом.

Поэтому елси поставить вопрос: есть ли у меня проблемы? Я бы сказал ДА.

Если поставить вопрос что дает выжим сцепления: я тебе ответил, в принципе все что я писал казалось только этого.

Почему у тебя глохнет я бы разбирался до того момента пока это не попросило бы много денег (сделать капиталку мотора и головы, поменять впрыск, прочее), чтобы я сделал возможно после более углубленного изучения:

- фильтр топливный
- обезвожжить топливную магистраль (спирт)
- клемы бензонасоса почистить, проверить какое на них напряжение или если есть недорогая возможность - давление насоса
- дыры по воздуху устранил бы
- датчики помеянл бы
- свечи, провода, крышку, бегунок УОЗ
- прочее

как то так...
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных