
Переборка личинок
#1
Отправлено 27 Сентябрь 2010 - 00:50
Итак, снимаем личинку (как снять на вашей машине описано в «мурзилке» для неё).
Разбираем. Для этого:
1. Снимаем стопорное кольцо с попки личинки
2. Снимаем всё, что снимается =) а именно пластиковый чехольчик, вынимаем пластиковую же шестерёнку (от управления ЦЗ) и сборку с пружиной.
3. По идее, личинка должна свободно вынуться из корпуса. Но наша то с вами закисла, потому мы за неё и взялись. Берём молоток или деревянную палочку и обстукиваем корпус по периметру. Аккуратно, чтобы не помять попку, а то стопорное кольцо будет сложно (или невозможно) одеть. Подобные шаманства можно дополнить отмачиванием в вэдэшке, керосине и т.п. Под конец, нежно бьём по жопке и вытаскиваем личинку из корпуса.
4. Теперь очередь за сувальдами. Скорее всего, они тоже закисшие, особенно, если их набивали смазкой. «Моя» смазка была похожа на личинки насекомых и по плотности как мыло. Сувальды надо разработать. Но для начала макаем в вэдэшку. Протираем. Теперь шлицевой отвёрткой соответствующего сечения надавливаем на сувальды с той стороны, где они впавшие. Можно легонько помочь молотком. Стронули, смочили в вэдэхе, задвинули обратно, опять стронули и т.д. в итоге начнёт более-менее свободно ходить, тогда вытскиваем. Можно, конечно, так сильно не разрабатывать, а почти сразу, вытащить плоскогубцами, но велика вероятность зазубрин. Вытаскивать сувальды надо с той стороны, где щель имеет ещё и цилиндрическое углубление.
5. Вытащили одну штуку, кладём на бумажку с номером, ну или как-то иначе помечаем порядковый номер. В том случае, если планируется переточка под другой ключ, порядок по барабану.
6. Берём отвёртку и\или зубочистку, вооружаемся хорошим светом и смотрим в то цилиндрическое углубление. Там мы должны увидеть пружинку. Если не видим, это всё равно не мешает ей там быть =) аккуратно поддеваем её и вытаскиваем
7. Так вытаскиваем все сувальды и пружинки
8. Тело бросаем отмокать
9. Сувальды обрабатываем шкуркой или надфилем, чтобы были похожи на новые =)
10. Собираем всё обратно.
А. если перетачивать под новый ключ не планируем, то просто ставим всё на свои места, не забывая про пружинки. Я ничем не смазывал по совету опытного механика. Вы вольны забить туда что угодно=)
Б. С переборкой под новый ключ. Вкладываем сувальду в 1е отверстие (пока без пружинок). Дальше вставляем ключ. Если после этого ни с одной стороны личинки сувальда не выпирает, значит нам повезло сразу и переходим к следующей. Если выпирает, то просто вынимаем ключ, сувальду, вставляем туда другую и т.д. пока не подберём. Если ни одна не подходит, значит по-любому перетачивать. Оставляем эту дырку пустой и подбираем для второй. Когда подобрали те, что перетачивать не надо, возвращаемся к проблемным, вставляем что осталось, затем ключ и стачиваем напильником выпирающие части. После чего собираем личинку в корпус.
11. Обратите внимание, когда будете собирать шестерёнку и сборку с пружиной: на шестерне один шлиц наполовину спилен и так же на ответной части – их надо совместить.
#2
Отправлено 27 Сентябрь 2010 - 07:39
#3
Отправлено 27 Сентябрь 2010 - 09:21

#4
Отправлено 10 Март 2011 - 09:13

После извлечения ламелек:

Если личинку не перетачиваем под свой ключ, а просто реанимируем, то сувальды лучше не перемешивать, чтобы потом не подбирать:

Вот такие они красивые:

зачищаем напильником
Если перетачиваем, то наоборот удобнее делать подбор, чтобы меньше точить. Вставляем сувальду в первую дырку, затем свой ключ в личинку. Если сувальда полностью убралась и не выперает с обратной стороны, то подбираем для следующей дырки и т.д.
Ну и подтачиваем в тех местах, где не удалось подобрать (ключ, естественно, должен быть вставлен во время процесса):

#5
Отправлено 10 Март 2011 - 10:23
Добавлю пару фоток по просьбе трудящихся
![]()
трудящиеся благодарны!

#6
Отправлено 10 Март 2011 - 10:32
#7
Отправлено 10 Март 2011 - 11:53

но если быть более точным, меня интересовало больше разбор и вытаскивание самой личинки из замка багажника, а косвенно переборка личинки. Т.к. Хотелось бы данную процедуру сделать быстро, дабы надолго не оставлять багажник открытым

#8
Отправлено 10 Март 2011 - 12:06
#9
Отправлено 10 Март 2011 - 12:15
все понятно!
![]()
но если быть более точным, меня интересовало больше разбор и вытаскивание самой личинки из замка багажника, а косвенно переборка личинки. Т.к. Хотелось бы данную процедуру сделать быстро, дабы надолго не оставлять багажник открытым
как снять с багажника посмотри в мурзилке. Я снимал за пару минут: снимаем обшивку, откручиваем две гайки, выводим тяги из креплений, уносим замок домой =)
Только я при этом ещё бодренько хлопнул багажник и он закрылся...чё-то я не подумал

Открыл потом проволочкой за минуту. можешь к тяге шнурок привязать и так же захлопнуть. шнурок изнутри положи рядом с дыркой. Так и багажник будет закрыт и сам без труда откроешь.
А вытащить там легко. снимаешь пластик с замка, затем постепенно разбираешь:







теперь выбиваешь личинку из замка, легонько постукивая деверяшкой или лёгким молотком, держа замок в руке (не на твёрдой поверхности), чтобы не замять хвостик. можно вэдэшкой удобрять перед этим =)
#10
Отправлено 10 Март 2011 - 12:58
Дима, спасибо! Пока не разбирал, но очень надеюсь что они все наместе, но если что, обращусьЕсть россыпь сувальд. Если надо для подбора, могу поделиться.

1).... Я снимал за пару минут: снимаем обшивку, откручиваем две гайки, выводим тяги из креплений, уносим замок домой =)
2)Только я при этом ещё бодренько хлопнул багажник и он закрылся...чё-то я не подумал![]()
3)... можешь к тяге шнурок привязать и так же захлопнуть. шнурок изнутри положи рядом с дыркой. Так и багажник будет закрыт и сам без труда откроешь.
Илья, если будет возможность, перезалей фотки,плиз.... К сожалению, ни одна(из последнего поста) не открылась

А касаемо вышеописанного:
1)как снять замок знаю
2)что б этого не произошло не хотелось бы его закрывать, но и оставлять открытым черевато...
3)как раз ответ на один из интересующих меня вопросов

Спасибо!
#11
Отправлено 10 Март 2011 - 13:05
Дима, спасибо! Пока не разбирал, но очень надеюсь что они все наместе, но если что, обращусь
![]()
Илья, если будет возможность, перезалей фотки,плиз.... К сожалению, ни одна(из последнего поста) не открылась![]()
А касаемо вышеописанного:
1)как снять замок знаю
2)что б этого не произошло не хотелось бы его закрывать, но и оставлять открытым черевато...
3)как раз ответ на один из интересующих меня вопросов![]()
Спасибо!
Я все фотки вижи, правда вставлял превьюшками, а они целиком отображаются... а раньше было "изображение" написано, по нему тыкаешь и открывается фотка.. думал фотко-хост глючит.
Да его легко открыть даже без подготовки, если что. а если к тяге заранее шнурок привяжешь, то вообще фигня вопрос
#12
Отправлено 10 Март 2011 - 13:23
2)что б этого не произошло не хотелось бы его закрывать, но и оставлять открытым черевато...
можно заранее купить кнопку с личинкой на разборе, спокойно перебрать под свой ключ, а потом поменять хоть во дворе за 10 мин.
#13
Отправлено 03 Апрель 2011 - 15:07

Илья, с твоего позволения добавлю пару фоток по переборке замка багажника, точнее приведение самой личинки, сувальд и пружинок к достойному виду:
из необходимого инструмента/приспособ:
1)некидной ключик на 8
2)наждачка 2 листа сотки (34руб)
3)200мл ВД-шки (112руб)
4)набор часовых отверток
5)комплект личинок от ВАЗ 2108 (64руб)
6)крастовая отвертка
7)Шлицевая отвертка
8)молоток
Как было описано в первом посте, снятие замка производится согласно мурзилке к Вашему авто. В частности на Audi 100 C4 седан с ЦЗ.
1)открываем багажник
2)снимаем шумоизоляцию 6 винтов под крестовую отвертку
3)отсоединяем две тяги, идущие к замку
4)ключиком на 8 отворачиваем 2 гайки крепления механизма замка к крышке багажника
5)Вынимаем сам замок в сборе, так же к замку идут провода ЦЗ
6)начинаем частичную разборку пока замок висит на проводах
а)снимает стопорное кольцо концевика самой личинки, лучше это сделать шлицевой отверткой
б)далее снимаем все что можно снять (см. пост №1)
в)также снимаем микрики, отвечающие за открытие/закрытие ЦЗ, они надеты на своеобразные штырьки одной из внутренних деталей самого замка, так же снимаем черную пластиковую зажимную пластину для проводов, идущих к микрикам
г)оставшаяся неразобранной часть замка остается в руках
д)далее вынимаем/выбиваем саму личинку, в зависимости от степени загрязненности/закисшести замка внутри. 99% выбиваем....

далее приведены несколько фоток с процессом ражборки/чистки/сборки непосредственно самой личинки замка крышки багажника:
1)так выглядела личинка в моем замке, при том условии что на фота она протерта и частично почищена:

2)сувальды "замерли" в различных положениях, и "прикипели" к самой вставке

3)приобретенные в качестве донора пружинок для сувальд комплект вставок в замки ВАЗ 2108

4)с трудом выбитые закисшие НАПРОЧЬ сувальды моего замка, они не повреждены, просто грязные/окислившиеся. Но пружинки в ужасном состоянии, повторно использовать их, в моем случае, нецелесообразно:

5)далее зажимаем вставку за ее концевик в шуруповерте, и начинаем шлифовать до приличного вида

6)далее нарезал наждачную бумегу на полоски 3-4мм, и после прочистки отверстий под сувальды часовыми отвертками, по несколько раз протаскивал полочку наждачки через отверстия, чистя сначала одну сторону, затем, перевернув вставку-другую

7)затем "прошелся " наждачкой по самим сувальдам. На фото подготовленная к сборке вставка и сувальды

8)на данной фото изображена вставка ВАЗ 2108 в разобранном состоянии. Все, КРОМЕ пружинок - в помойку!!!

9)Начинаем сборку

10)Собранная вставка с пружинками, сувальдами и ключом


11)части замка, которые зелательно не потерять и не сломать. На фото нет стопорного кольца, гаек крепления замка к крышке, микриков

после сборки все работает прекрасно. Смазку тоже не использовал, собрал на сухую. Вставка с сувальдами оказалась "родной", поэтому стачивания выпирающих сувальд "под ключ" не производилось.

#14
Отправлено 10 Апрель 2011 - 12:57
Спасибо за фотоотчет, помогло
![]()
Илья, с твоего позволения добавлю пару фоток по переборке замка багажника, точнее приведение самой личинки, сувальд и пружинок к достойному виду:
Молодец, что дополнил фотками!

#15
Отправлено 13 Апрель 2011 - 11:51
подскажите пожалуйста уважаемые специалисты, а разные замки на одинаковых 100 С4 отличаются только положением и набором сувальд? Продольные каналы под ключ во всех замках одинаковые?
Просто надысь попробовал сунуть ключ зажигания в замок багажника - входит только где-то на 2 мм, далее не хочет, так, как если бы были другие неподходящие продольные ложбины на ключе...
#16
Отправлено 17 Апрель 2011 - 13:36

#17
Отправлено 18 Апрель 2011 - 08:30
Добрый день!
опробовал сунуть ключ зажигания в замок багажника - входит только где-то на 2 мм, далее не хочет, так, как если бы были другие неподходящие продольные ложбины на ключе...
Если замок\ключ, в общем комплект личинок и ключа весь от твоей машины, то личинка просто закисла. Снимай, перебирай. Если окажется, что не родная личинка\ключ, то перетачивай сувальды
#18
Отправлено 18 Апрель 2011 - 16:25
#19
Отправлено 18 Апрель 2011 - 17:10
#20
Отправлено 19 Апрель 2011 - 15:05
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных