Перейти к содержимому




Фотография

ремонт редуктора 3акпп на ауди 80


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 17

#1 pork

pork

    Пользователь

  • Пользователи
  • 15 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПб
  • Автомобиль: audi 80
  • модель: b3
  • год выпуска: 1990

Отправлено 13 Август 2011 - 18:52

всем привет.на форум захаживаю давненько,но только смотрел ,потому что :"одна голова хорошо, а много ещё лучше".но вот меня и самого приперло. сначала загудел редуктор и екнулся в 1 день.снял всю коробку,отсоединил редуктор,разобрал.резюме : был сухой редуктор,главной паре шестерен п....ц пришел.
розыски в инете сформулировали следующее: да , бывает. поскольку не все знают что коробка автомат 3акпп имеет свою смазку в виде атф декстрон 2 или 3 , а редуктор свою трансмиссионную (и даже в сервисах не все это знают)и мало кто проверяет там уровень масла. ну сказка долго сказывается а машина стоит, жена нервничает(ее потому что).делать надо.через наши инет магазины пара стоит 49 т.р. или агрегат целый 30 т.р. в евросети (Питер) в общем почти пол машины.нашел новую главную пару в Риге за 200 евро!!!в конце августа знакомый привезет оттуда. А суть то вопроса в чем? кто сталкивался с ремонтом редукторов ауди, подскажите по делу пожалуйста!!!! на вазе,уазе перебирал . но тут же королева дорог!!! по окончании ремонта буду писать что делал и как.
  • 0

#2 Б@зилио

Б@зилио

    почетный пенсионер

  • Пользователи
  • 7 647 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Питер, м. Пионерская
  • Автомобиль: А6 4В ACK Q
  • год выпуска: 1998

Отправлено 13 Август 2011 - 19:10

Стукнись к Тошке 100/44 он их перебирал...
  • 0

#3 Toxic

Toxic

    Пользователь

  • Пользователи
  • 5 993 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль: 11 трамвай
  • год выпуска: нет

Отправлено 13 Август 2011 - 19:42

Настройка главной пары дело кропотливое требующее опыта и знания заводских допусков.
У меня была такая-же беда, проблему решил заменой коробки целиком :brows:
  • 0

#4 pork

pork

    Пользователь

  • Пользователи
  • 15 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПб
  • Автомобиль: audi 80
  • модель: b3
  • год выпуска: 1990

Отправлено 13 Август 2011 - 21:01

Настройка главной пары дело кропотливое требующее опыта и знания заводских допусков.
У меня была такая-же беда, проблему решил заменой коробки целиком :brows:

да все это понятно.но платить 30000 тугриков за коробку с разборки тоже не то чтоб жаба душит . не хочется покупать кота в мешке, да и дороговато. во вторых дело принципа. эта машина у нас уже 5 лет . и чего только с ней небыло! она мне жизнь спасла. делаю на ней все сам.во и сейчас хочу.
  • 0

#5 Toxic

Toxic

    Пользователь

  • Пользователи
  • 5 993 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль: 11 трамвай
  • год выпуска: нет

Отправлено 13 Август 2011 - 21:38

Ищи сервисный мануал по этой коробке там возможно есть что-то , я его когда-то находил на ebay.de , синяя книжка такая.

На этом форуме по моему только 2 человека перебирали такие коробки это: Тошка 100/44 и я, но я в редуктор не лазил ограничился заменой всех сальников в нем и смазки.
  • 0

#6 pork

pork

    Пользователь

  • Пользователи
  • 15 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПб
  • Автомобиль: audi 80
  • модель: b3
  • год выпуска: 1990

Отправлено 14 Август 2011 - 18:08

ясненько.ну и то дело.мне главное моменты затяжки подшипников ведущего вала.так сказать волшебные цифры.на форуме мерсоводов читал как парень перебирал концевой руководствуясь мануалом от ваз.и ездит уже 1.5 года без проблем.у меня трудности возникнут с другим.регулировочные шайбы, у них рамеры идут с тысячными 1.215 например. только шлифовкой такое можно сделать.но я по жизни оптимист.все будет пучком.прорвемся.
  • 0

#7 Toxic

Toxic

    Пользователь

  • Пользователи
  • 5 993 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль: 11 трамвай
  • год выпуска: нет

Отправлено 14 Август 2011 - 18:39

Регулировочные шайбы можно заказать оригинальные.
  • 0

#8 pork

pork

    Пользователь

  • Пользователи
  • 15 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПб
  • Автомобиль: audi 80
  • модель: b3
  • год выпуска: 1990

Отправлено 14 Август 2011 - 22:46

так и буду делать.сначала прикину как все будет стоять со старыми шайбами, пятно ко
нтакта погляжу. и от этого начну плясать. буду связываться с т. тохой 100/44. по мылу только, запрещено мне еще сообщения писать.
  • 0

#9 pork

pork

    Пользователь

  • Пользователи
  • 15 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПб
  • Автомобиль: audi 80
  • модель: b3
  • год выпуска: 1990

Отправлено 25 Сентябрь 2011 - 20:32

в общем скоро сказка сказывается, не скоро дело делается. получил пару из Риги , нашлись люди. купил подшипники , сальник. все это дело обошлось в : подшипники 2*530 руб +2*340 руб+сальники 400 руб. пара+главная пара 8200 руб+ проводнику поезда 500 руб. + масло 500 руб.=11310 руб. дома инет медленный, на работе загружу картинки.
  • 0

#10 pork

pork

    Пользователь

  • Пользователи
  • 15 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПб
  • Автомобиль: audi 80
  • модель: b3
  • год выпуска: 1990

Отправлено 26 Сентябрь 2011 - 11:29

главная пара
Изображение

собранный дифференциал в корпусе
Изображение

ведущая шестерня на валу. посажена на место методом горячей посадки
Изображение
  • 0

#11 pork

pork

    Пользователь

  • Пользователи
  • 15 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПб
  • Автомобиль: audi 80
  • модель: b3
  • год выпуска: 1990

Отправлено 26 Сентябрь 2011 - 11:40

под шестерню установил регулировочную шайбу толщиной 1.75 мм.вставил вал подшипником в крышку и посмотрел приблизительное "пятно контакта" соприкосновения шестеренок.
Изображение
пятно не есть гут. выпрессовал все обратно, установил под шестерню другую имеющуюся шайбу толщиной 1.25 мм .повторил притирку.получилось-это задний ход
Изображение
и передний ход
Изображение
пятно гут ! или как говорил знакомый немец : карашо женья!
  • 0

#12 keks

keks

    Пользователь

  • Пользователи
  • 4 997 Cообщений
  • Город:Спб, Просвещения
  • Автомобиль: audi coupe GT
  • год выпуска: 1985

Отправлено 26 Сентябрь 2011 - 11:40

Это ты новую пару за 200 евро купил? Повезло. А так, конечно, молодец. У Тошки вроде руки опустились тогда АКПП восстанавливать.
  • 0

#13 pork

pork

    Пользователь

  • Пользователи
  • 15 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПб
  • Автомобиль: audi 80
  • модель: b3
  • год выпуска: 1990

Отправлено 26 Сентябрь 2011 - 11:50

да понимаеш .что то уперся сделать сам.не знаю что нашло. один момент ребята привезли мне редуктор из литвы. я посмотрел а он ек!!!. вот и подумал что лучше так сделаю чем кому то платить.выходило там 60 т.р. с запчастями.

вот в общем пятно поймал и начал думать дальше. сначала смущали размеры регулировочных колец . толщиной до тысячных 1.125!?!? долго не мог вьехать к чему это. ведь тысячными пятно контакта не выведеш в норму. как говориться ларчик просто открывается. тысячные доли служат для зажима подшипников на определенный момент кручения ! я взял за основу допуски ваз.(хотя эти значения на всех советских машинах идут)
  • 0

#14 pork

pork

    Пользователь

  • Пользователи
  • 15 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПб
  • Автомобиль: audi 80
  • модель: b3
  • год выпуска: 1990

Отправлено 26 Сентябрь 2011 - 12:41

ну вот вобщем я принялся подбирать толщину второго кольца.сначала просчитал зазор который мне надо было удалить. это получилось: толщина старой ведущей шестерни( 39.2мм)+2 кольца( 1.25+1.75)=42.2 мм
.новая шестерня (40 мм)+кольцо которое подходит (1.25мм)=41.25 мм.
42.2-41.25=0.95мм. но такого размера шайб нет, минимум 1.1 мм.
пляшем от противного , взял 1.75 мм и начал шлифовать.шлифанул , поставил на вал.установил в корпус.прижал крышками. замерил тягу на момент поворота вала
Изображение
и так до тех пор пока не получилось у меня 4.5 кг.
почему именно эта цифра обьясню ниже
  • 0

#15 pork

pork

    Пользователь

  • Пользователи
  • 15 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПб
  • Автомобиль: audi 80
  • модель: b3
  • год выпуска: 1990

Отправлено 26 Сентябрь 2011 - 13:00

итак.начали дальше помолясь. нашел нужные величины. надо собирать все в кучку.установил во внутрь дифференциал , установил вал.зажал вал крышками.причем крышку со стороны коробки поставил сразу окончательно.и погнал дальше.
начинаем закручивать боковые регулировочные кольца.так слегонца чтоб дифференциал висел на подшипниках. закручиваем сначала кольцо которое со стороны ведомой шестерни! одновременно прокручивая вал рукой.когда вал закусит и он перестанет вращаться начинаем закручивать кольцо с другой стороны до небольшого усилия.
вот настает главный момент! нам надо создать натяжение на подшипниках и в это же время зазор между зубьями шестеренок(0.08-0.13 мм).это самый минимальный зазор который чувствуется при шевелении вала туда -сюда по децелу так.при этом слышен легкий стук зубьев друг об друга (взято из мануала ваз).
почему такой минимальный зазор спросите вы меня друзья мои? отвечу:когда я все собрал меня терзали смутные сомненья, правильно ли я все сделал?короче я взял и подсоединил вал редуктора к электродвигателю и всю эту кухню заставил вертеться.
выводы таковы:чем меньше зазор, тем меньше стук ведущей шестерни об ведомую.
  • 0

#16 pork

pork

    Пользователь

  • Пользователи
  • 15 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПб
  • Автомобиль: audi 80
  • модель: b3
  • год выпуска: 1990

Отправлено 26 Сентябрь 2011 - 13:16

"ближе к телу" . :igz: добиваемся минимального зазора между шестернями и однако не забываем про натяг конусных подшипников.потому что когда затягиваете кольцо с левой стороны есстесно она отжимает дифференциал в сторону правого кольца.тем самым увеличивая с таким трудом найденный зазор.
Итак ,основные моменты: при отсутствии зазора между шестернями их подклинивает.это легко чувствуется при вращении вала .недопустимо , так как создает увеличенное напряжение на зубья пары, и соответственно быстрый износ.
при увеличенном зазоре очень сильный стук при зацепление зубьев, можно сказать грохот.что также приводит к быстрому износу зубьев в следствии сильных ударов.
Идем дальше.собрали , отрегулировали все как надо, берем опять веревочку и начинаем развлекаться.
Изображение
вот и наши долгожданные замеры! у меня получилось 6,5 кг. хотя по допускам разрешается от 6.0-9.5 кг.но все равно результат меня удовлетворил.
  • 0

#17 pork

pork

    Пользователь

  • Пользователи
  • 15 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПб
  • Автомобиль: audi 80
  • модель: b3
  • год выпуска: 1990

Отправлено 26 Сентябрь 2011 - 13:33

поставил насос на место. привод спидометра. залил масло во внутрь 800 гр.фирменное,не помню цифры их там много, и соединил с коробасом. приделал новые шланги охлаждения, так как трубы сгнили нафиг.вот буду в среду фтыкать на место этого поросенка. и согласно рекомендациям " 2000 км со скоростью не более 80 км/ч, без рывков и сильных нагрузок."и смена масла тоже.
в итоге: затрачено денег 13100руб.(я думаю что не так уж и много) времени :2 недели.(что заказывал пару, ждал, я не считаю).конечно хочется поблагодарить людей которые оказали поддержку в Латвии за отложенную пару без предоплаты, и переправку в Россию. кстати есть в Питере хорошая фирма по подшипникам .если у маклаков нужные стоили по 2000 р. за штуку , то у них читайте выше. если выложу здесь телефон будет считаться рекламой?
тел. 3885578
4905901
кстати вот интересная ссылочка по автоматическим коробасам, так чтоб знать:http://www.raap.lv/ru/vse-o-AKPP/
  • 0

#18 mike19

mike19

    Пользователь

  • Пользователи
  • 1 Cообщений
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Audi
  • модель: 80
  • год выпуска: 1982

Отправлено 06 Октябрь 2014 - 14:08

 Здравствуйте. У меня на Ауди стоит коробка ЕТ(089), полетел редуктор - надо менять подшипники и главную пару шестерен. Понимаю что тема старая, но всё же хотелось бы её оживить, увидеть фото которые здесь не отображаются, так как тема очень полезная для меня да и не только. У меня передаточное отношение главной пары 43 к 11. Нашел пару с передаточным отношением 39 к 12. Если её поставить, то понятно что изменится тяга(в меньшую сторону) и скорость(в большую сторону), а как это отразится на моментах переключения передач??? Будут ли они переключаться всё так же при тех же оборотах двигателя??? Заранее спасибо всем ответившим.


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных