Перейти к содержимому




Фотография

Чистка системы ВКГ на моторе 1.8turbo


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 4

#1 2MAN_MC

2MAN_MC

    ///

  • Пользователи
  • 13 450 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:.
  • Автомобиль: Seat Ibiza New
  • год выпуска: 2014

Отправлено 02 Март 2012 - 22:02

В свое время этот отчет я нашел на Пассатовском форуме. За что им спасибо.
Чистка вентиляции картерных газов (ВКГ) на AWM / AWT без снятия впускного коллектора.
Симптомы:
— расход масла ~150-200 г. на 1000 км;
— выдавливание масла через маслозаливную горловину;
— банальная старость.
После долгих раздумий мною было принято решение почистить ВГК, делал впервые — вся процедура у меня заняла порядка 5 часов.
1. Снимаем декоративные пластиковые кожухи с двигателя, воздушного фильтра и бачка с жидкостью ГУР.
2. Разжимаем хомуты 1, 2, 3.
3. Отвинчиваем болты 4 и 5.
4. После этого вынимаем верхнюю металлическую трубу ВКГ (B) вместе с резиновым тройником (A) и редукционным клапаном ©.
5. Освобождаем трубу (B) от тройника (A) и редукционного клапана © разжатием хомутов 6 и 7, для последующей ее чистки.
6. По ходу дела, проверяем исправность редукционного клапана © по методике –
1.Как проверить редукционный клапан:
1. Резко втяни ртом воздух из бокового штуцера — пропускная способность должна ощутимо меняться.
2. Закрой боковой штуцер и дуй в нижний — воздух не должен идти, если идет, то порвана мембрана
Изображение
7. Проверяем сам резиновый тройник (A). В моем случае он был похож на пластилин с дыркой – увы, но тоже под замену .
Изображение
8. Стравливаем давление в системе охлаждения, открутив заливную крышку расширительного бачка. После чего закручиваем.
9. Откручиваем винты крепления бачка 8, 9 и 10.
10. Сжимаем пассатижами хомут 11 и стягиваем тонкий резиновый шланг. Затыкаем его тряпкой или еще чем, что б G12 не выливалась.
11. Аккуратно приподнимаем бачок и отсоединяем под ним фишку с датчика 12.
12. Отводим и кладем бачок на правую переднюю фару сверху.
Изображение
13. Снимаем фишки с датчика ДЗ 13 и с датчика температуры поступающего воздуха 14.
14. Разжимаем хомут 15 и стягиваем один конец шланга (D) с ДЗ.
15. Оттягиваем за ушко стопорную скобу 16 до фиксации. Вынимаем второй конец шланга (D). Кладем его в сторону.
16. Слегка ослабляем по диагонали, а после откручиваем болты 17, 18, 19 и 20. Аккуратно снимаем ДЗ, что бы не повредить зеленую прокладку между ней и впускным коллектором.
17. Кладем ее в укромное чистое место. Если она грязная – самое время ее почистить по методу:
Изображение
18. Срываем заводские (если таковые еще имеются) хомуты 21 и 22.
19. Немного оттягиваем ежекционный насос (E), что бы можно было удобно сорвать хомут 23 с бокового отростка насоса.
20. Достаем ежекционный насос (E), чистим, проверяем.
(!) В осевом направлении должен продуваться только в сторону впуска.
(!) Боковой отросток должен продуваться в двух направлениях.
Если хоть одно из условий не выполняется и чистка не помогла, как это традиционно произошло и у меня  — насос под замену!
Изображение
21. Отсоединяем фишки с двух 249-х клапанов 24 и 25, расположенных под впускным коллектором.
22. Так же попутно можно разъединить еще некоторые мешающие доступу шланги и стяжки, но лично для меня и этого было достаточно – рука с небольшим усилие пролазила в во все области, показанные на рисунке стрелками. Вдобавок к этому, есть еще одна щель возле генератора – моя рука туда так же пролезла и я смог работать в две руки.
Изображение
23. Срываем заводской хомут 26, стягивающий резиновый тройник (F) в который вставлен клапан-блидер с нижней металлической трубой (G). Пока ничего не достаем!
Изображение
24. Полностью достаем стопорную скобу 27, что бы не потерялась.
(!) Аккуратно, не уроните.
25. Далее аккуратно, надавливая в сторону резинового тройника с блидером и пошатывая, вынимаем пластиковое нижнее колено ВКГ (H) с кронштейна масляного фильтра.
(!) Осторожно, не сломайте колено (хотя, скорее всего оно и так сломано, как это произошло и у меня) – пластик уходит в кронштейн масляного фильтра на ~ 3 см.
(!) Сломанные кусочки колена могут провалиться во внутрь кронштейна.
26. После чего, стягиваем резиновый тройник (F) (рисунок выше) с нижней металлической трубой (G) и вынимаем всю эту не хитрую конструкцию наружу.
Изображение
27. Тщательно осмотрите всю конструкцию, определитесь с тем, что нужно менять, а что можно почистить. В моем случае целым была только трубка от блидера к эжекционному насосу – ее я просто почистил.
Изображение
Изображение
28. Далее снимаем металлическую нижнюю трубку (G), хотя многие этого не делают, в моем случае почистить ее без снятия на машине было бы анриал – уж больно она была забита. Да и сделать для себя все хочется в идеале
Изображение
29. Снимаем фишку с датчика 30.
30. Откручиваем два болта крепления датчика 29.
(!) Осторожно, болты настолько маленькие, что легко могут выпасть и потеряться.
31. После того, как мы вынули датчик, можно подлезть к второму болту, крепящему верхний конец металлической трубы (G).
Изображение
СБОРКА:
32. Далее эту трубу тщательно чистим клинером и собираем в обратном порядке.
33. Собираем из новых деталей узел, точно такой же, как и вынимали: нижнее пластиковое колено (H) + нижний резиновый тройник (F) c блидером и трубкой, которая идет к эжекционному насосу. Далее целиком засовываем этот узел под впускной коллектор и первым делом натягиваем резиновый тройник (F) на конец нижней металлической трубы (G). Хомут не затягиваем!
34. Далее аккуратно, надавливая в сторону резинового тройника с блидером и пошатывая, всовываем пластиковое нижнее колено ВКГ (H) в кронштейн масляного фильтра. Фиксируем его стопорной скобой
35. Затягиваем хомут на нижнем резиновом тройнике
36. Ставим эжекционный насос, стягиваем все шланги 21, 22 в т.ч. боковой отросток 23 хомутами.
37. Соединяем фишки с 249-ми клапанами 24 и 25.
38. Прикручиваем ДЗ болтами 17, 18, 19 и 20.
39. Насаживаем резиновый шланг (D) сперва интеркуллер, фиксируем стопорной скобой 16.
40. Второй конец шланга (D) насаживаем на ДЗ и затягиваем хомутом 15.
41. Надеваем обратно фишки 13 и 14.
42. Насаживаем на расширительный бачок тонкий шланг 11, надеваем фишку 12.
43. Прикручиваем бачок винтами 8, 9 и 10.
44. Далее прикручиваем верхнюю металлическую трубу ВКГ (B) болтами 4 и 5 вместе с тройником (A) и редукционным клапаном ©.
45. Затягиваем все хомуты.
46. Меняем прокладку крышки маслозаливной горловины, если требуется.
Изображение
47. Надеваем все декоративные пластиковые крышки обратно.
48. Еще раз все визуально проверяем и пьем пиво
При работе использовался стандартный набор инструмента с жидкостями на рисунке,
Изображение
а так же обычный копеечный ершик на проволочной ручке, остриженный «под симметрию» .
Изображение
Итого получилось:
058133753B (new 058133753D) — Насос эжекционный системы вентиляции картерных газов (Клапан системы вентиляции картерных газов) – 950р.
06A129101A (new 06A129101D) — Клапан редукционный (Регулятор давления впускного патрубка турбины) — 1327,09р.
035103245A — Клапан системы вентиляции картера – 200р.
058103247 — Кожух клапана (Корпус клапана системы вентиляции картерных газов) — 312р.
+ хамуты примерно 100 руб.
Цена вопроса: 2900 руб.
  • 0

#2 sname

sname

    Пользователь

  • Пользователи
  • 3 Cообщений
  • Автомобиль: Audi
  • модель: A4 B6
  • год выпуска: 2003

Отправлено 28 Сентябрь 2012 - 00:25

Было бы действительно интересно почитать, но тут печаль с изображениями..
  • 0

#3 AlexZ

AlexZ

    Пользователь

  • Пользователи
  • 7 031 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Питер, Гражданка
  • Автомобиль: Skoda
  • год выпуска: 2010

Отправлено 28 Сентябрь 2012 - 07:50

Оригинальный пост тут - http://passat-b5.ru/entry.php?b=166
с картинками и всеми © :)
  • 0

#4 Alexxxen

Alexxxen

    Пользователь

  • Пользователи
  • 3 Cообщений
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль: Audi
  • модель: A4 B6
  • год выпуска: 2003

Отправлено 04 Август 2017 - 18:30

Подскажите, кто сможет вкг починить на amb?
  • 0

#5 Б@зилио

Б@зилио

    почетный пенсионер

  • Пользователи
  • 7 647 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Питер, м. Пионерская
  • Автомобиль: А6 4В ACK Q
  • год выпуска: 1998

Отправлено 04 Август 2017 - 19:12

Хорошо написал! Мне это делали в Аудитории...
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных