НОВАЯ AUDI Q7
(по материалам Ведомости.ру, За Рулем, Mail.ru, motor.ru)
Модель будет построена на модульной платформе, которую впоследствии используют для вседорожников Bentley и Lamborghini, а также следующих Volkswagen Touareg и Porsche Cayenne. Audi Q7 стал чуть короче и уже. Длина машины — 5050 мм (на 37 мм короче предыдущего поколения), ширина — 1970 мм (на 15 мм уже), высота почти не изменилась — 1740 мм, колесная база — 2990 мм (3002 мм у текущего поколения). Новый Q7 стал на триста с лишним кг легче, а центр тяжести сместился ниже, так что представители Audi обещают, что большая машина будет на удивление проворной. В то же время, это самый просторный автомобиль среди полноразмерных кроссоверов! И хотя по внешним размерам новичок получился меньше предшественника, внутри он гораздо просторнее.
Отдельно отмечается, что Q7 второго поколения станет не только самым просторным, но и самым лёгким среди одноклассников: например, для версии 3.0 TDI снаряжённая масса составит всего 1995 килограммов. Столь эффективное похудение позволило снизить расход топлива на 28 процентов для бензиновых версий и на 23% для дизельных. Кузов, сбросивший 71 кило, не полностью алюминиевый. В основном – из сверхвысокопрочных сталей. Из «крылатого металла» выполнены все пять дверей, передние крылья и некоторые компоненты полегчавшего более чем на центнер шасси. Последнее, к слову, щеголяет новыми пятирычажными подвесками «по кругу», опциональными электроактуаторами, поворачивающими на небольшой угол задние колеса, а также электромеханическим усилителем руля. За доплату – пневмостойки, которые могут увеличить клиренс до 235 мм или, наоборот, уменьшить его на 30 мм для высокоскоростного движения. Ну и, конечно же, полный привод c центральным блокируемым дифференциалом, который штатно распределяет тягу между осями в пропорции 40:60, но может отсылать на передок до 70% момента, а на корму – до 85%.
Внедорожник следующего поколения получит светодиодные матричные фары головного света, а также полностью новую архитектуру салона - 12,3-дюймовую цифровую приборную панель и 7-/8,3-дюймовый дисплей мультимедийного комплекса MMI с тачпадом на центральном тоннеле, а также высокоскоростной выход в Интернет (LTE), поддержку Apple CarPlay и Android Auto и продвинутую развлекательную систему для задних пассажиров. Салон легкий, воздушный и не очень внедорожный. Полезного пространства стало больше. Объем багажника равняется 295 л в семиместной конфигурации салона, 890 л – с пятью посадочными местами и 2075 л, если сложены спинки сидений второго и третьего рядов. У салона нового кроссовера больше вариантов трансформации, третий ряд сидений складывается электроприводом.
Как предполагалось ранее, в гамму моторов войдут V6 3.0 TDI (218 или 272 л.с.), знакомый компрессорный V6 3.0 TFSI (333 л.с.), «восьмерка» с двумя турбинами, а также 4,2-литровый V8 на «тяжелом топливе», развивающие 435 и 385 лошадиных сил. Кроме того, в линейке Q7 появится гибридная и «заряженная» модификации.
Публичный дебют нового Audi Q7 пройдет в январе на моторшоу в Детройте. До дилеров внедорожник доберется во второй половине года.