Наверное, любой школьник перечислит основные и наиболее распространенные типы трансмиссий современных автомобилей: механическая, «автомат» и бесступенчатая (вариатор). Однако, в последнее время появляется все больше машин с совершенно особым типом КПП – «автоматической механикой».

Сначала такие коробки передач использовались в автомобилях «Формулы I». В середине 90-х годов подобная КПП, прозрачно названная «F1», была впервые использована на серийном дорожном автомобиле – «Ferrari F355». Это механическая трансмиссия, но педали сцепления и привычного рычага под рукой у водителя нет. Выжимает-отпускает сцепление и меняет передачи не человек, а быстродействующие сервоприводы. Вы только подаете команды к смене скоростей, нажимая специальные «лопасти» возле руля. Причем, переключения происходят молниеносно – всего за 150 миллисекунд. Даже ас, вроде Михаэля Шумахера, не переключится быстрее. А мгновенная смена передач – залог отменной динамики. Кроме того, «F1» позволяет тормозить двигателем. Для автомобилей со спортивным характером это особенно важно. Ну, а если вы едете расслабленно, можно нажать клавишу «auto», и трансмиссия «F1» станет работать как обычная автоматическая коробка. Разве только передачи будут переключаться чуть порезче.

Трансмиссия «Ferrari» показала себя настолько совершенной, что принцип ее работы взяли на вооружение и другие автопроизводители. Сегодня, функционирующие по схожей схеме коробки используются на автомобилях «Alfa Romeo», «Aston Martin», BMW, «Maserati».
Недавно «автоматическая механика» перешла на новую ступень развития: компания «Audi» продемонстрировала шестиступенчатую трансмиссию DSG («Direct-Shift Gearbox» - «коробка передач прямого включения»).
В DSG используются сразу два сцепления: одно предназначено для четных передач, второе – для нечетных. Если включена одна передача, другая всегда готова к работе. Скажем, вы едете на третьей. Едва начинаете прибавлять газ – электронный блок «видит», что вы ускоряетесь, и готовит к подключению четвертую скорость. А при малейшем намеке на торможение автоматика подготавливает вторую. Процесс переключения происходит моментально и очень плавно, ведь энергия двигателя идет на колеса беспрестанно. Управляется DSG либо рычагом, либо с помощью клавиш «+» и «-» на руле.
Чтобы не отвлекаться на переключение передач, можно перевести DSG в режим «спортивный автоматический» - водителю остается нажимать только на газ или тормоз. На разгоне автоматика подтыкает следующие скорости по-спортивному, когда стрелка тахометра доходит до красной зоны. А можно ехать в «комфортном автоматическом» режиме – тогда передачи будут меняться при оборотах двигателя около «2.000» и вам гарантирована совершенно мягкая и бесшумная езда...
Трансмиссия DSG переигрывает механическую коробку не только по разгону, но также в экономичности. Скажем, снабженный ею «Audi A3 3.2» потребляет на 100 км в среднем 9,9 л бензина, в то время как версия с обычной ручной КПП требует 10,6л.
http://www.auditag.r...orld.php?id=220