Перейти к содержимому




Фотография

Очистка мотора от масляных отложений


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 62

#1 Karel

Karel

    Перфекционист

  • Модераторы
  • 29 825 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПб, почти вантовый мост -)))
  • Автомобиль: Audi
  • модель: A6 C7 3.0TDI
  • год выпуска: 2011

Отправлено 01 Февраль 2019 - 09:51

В не ауди (вполне возможно и в ауди так же) к 200 тысячам клапанные крышки могут выглядеть вот так:

 

p1120465.jpg

 

Часть людей из одного сообщества решает вопрос таким образом:

 

Хорошо, сейчас напишу процедуру, которой я давно уже пользуюсь при промывке двигателя. Можете критиковать, принимать или отрицать мои действия, но я мою именно так.
Как известно дизельное топливо имеет достаточно хорошие моющие свойства, немного хуже чем керосин, но в отличии от керосина не так сильно воздействует на изделия из РТИ. Поэтому солярка более предпочтительна по сравнению с керосином. Второй момент это то, что соляра сама по себе обладает смазывающими свойствами как и масло, только очень жидкая по вязкости. Вспомните систему питания дизельных двигателей легковых автомобилей, у которых стоят топливные насосы высокого давления и внутри корпуса насоса именно дизельное топливо в качестве смазки. Плунжер подхватывает топливо именно с корпуса и потом выдавливает его в трубку высокого давления и потом в форсунку. Третий момент, это то, что при нагреве соляра начинает испаряться и картер двигателя начинает насыщаться этими парами соляры, воздействуя на стенки блока, крышки и так далее, на которых собирается масляная корка из нагара, размягчая ее.
Я когда переводил свой двигатель на другое масло, то видел, что крышки с налетом. Был конечно озадачен таким положением и при смене масла решил не использовать промывку или промывочные масла, так как всегда опасаюсь резкого отрыва отложений со стенок, которые потом попадают в грязеуловители в коленчатом валу, забивая потихоньку таким образом каналы для смазки, каналы подачи масла внутри блока и головок. А самое опасное, это когда куски налета попадают в канал и их прогоняет через трущиеся поверхности. например загоняет между коленвалом и вкладышем, между постелью и шейкой распредвала, в шатуны и так далее, вызывая при этом задиры, так как кусочек твердый и вполне может вызвать царапину.
Вот поэтому я и отмываю именно таким "дедовским" способом.
Прогреваю двигатель основательно. Сливаю масло. У нас заправочная емкость 4,3 литра масла. Заливаю 2,5 литра солярки в двигатель и 2,5 литра масла, чтобы выше уровня было, перемешанные в ведре предварительно. Завожу мотор и прогреваю его до включения вентиляторов. На холостых оборотах его держать нельзя, так как может не хватить давления. Поэтому 1000-1500 примерно. Как вентиляторы начнут срабатывать, значит масло скорее всего прогрелось. Можно слегка погазовать, но не всю катушку, а до 70% от максимальных. Глушу, даю постоять мотору. Причем почему именно выше уровня? Чтобы излишки расплескивались внутри мотора поактивнее. Чтобы на стенки блока разбрызгивалось побольше и в головках тоже. За какое то время нагар на стенках размягчается и раскисает. Опять заводим мотор и второй раз его "гоняем". Глушим, сливаем всю мачмалу. Она наверняка будет черного цвета. выкручиваем масляный фильтр, заливаем свежего масла и заводимся. При второй замене масла можно повторить. Такая промывка более нежная по отношению к использованию специальных средств для промывки. Они более агрессивны и грязи загоняют в каналы больше. Соляра более жидкая и своим потоком уносит постепенно нагар.
Я два раза так при смене масла делал, но потом в результате бОльшую часть счищал вручную вскрыв поддон, так как слишком уж тяжело отмывалось все. Тем более внутри двигателя стоит пластина успокоитель над поддоном и там масло не так просто разбрызгать.

 

 

Собственно вопрос: реально это может помочь не решить полностью вопрос отложений, но уменьшить их количество?

 

Себе не планирую, но если процедура рабочая то приму к сведению на будущее.

 

Спасибо.

   


  • 0

#2 Prokhor

Prokhor

    Audi клуб "Питер"

  • Модераторы
  • 12 557 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Питер, Просвет
  • Автомобиль: Аudi
  • модель: Q7 S-line
  • год выпуска: 2015+

Отправлено 01 Февраль 2019 - 10:37

посмотри на всякий случай как делают пересадку сердца

понимаю, что себе не планируешь, но процедура рабочая, нужно принять к сведению)))


  • 0

#3 Чук

Чук

    Ауди клуб Питер

  • Члены клуба
  • 3 121 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Питер, Центр.
  • Автомобиль: Audi
  • модель: А6 4В
  • год выпуска: 2000

Отправлено 01 Февраль 2019 - 10:38

В не ауди (вполне возможно и в ауди так же) к 200 тысячам клапанные крышки могут выглядеть вот так:

 

p1120465.jpg

 

Часть людей из одного сообщества решает вопрос таким образом:

 

 

Собственно вопрос: реально это может помочь не решить полностью вопрос отложений, но уменьшить их количество?

 

Себе не планирую, но если процедура рабочая то приму к сведению на будущее.

 

Спасибо.

Андрей, стесняюсь спросить, ты в мотор хорошее масло заливаешь? Доверяешь поставщику? У себя клапанные крышки поднимал? Поддон вскрывал? Отложения видел? Тогда зачем это?


  • 0

#4 Karel

Karel

    Перфекционист

  • Модераторы
  • 29 825 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПб, почти вантовый мост -)))
  • Автомобиль: Audi
  • модель: A6 C7 3.0TDI
  • год выпуска: 2011

Отправлено 01 Февраль 2019 - 10:45

Интересно мне.


  • 0

#5 Чук

Чук

    Ауди клуб Питер

  • Члены клуба
  • 3 121 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Питер, Центр.
  • Автомобиль: Audi
  • модель: А6 4В
  • год выпуска: 2000

Отправлено 01 Февраль 2019 - 10:51

Если мне память не изменяет, то этим методом пользовался году этак в 1985 на ГаЗ-52, но туда автол заливали и бензин был А-76 и не было никаких промывочных масел кроме веретёнки, тем более моющих присадок. Да, и в системе охлаждения вода, и систему охлаждения содой промывали а при срочном ремонте течи радиатора охлаждения сыпали горчичный порошок. Думаю это тебе тоже стоит принять к сведению на всякий случай.  


  • 0

#6 Karel

Karel

    Перфекционист

  • Модераторы
  • 29 825 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПб, почти вантовый мост -)))
  • Автомобиль: Audi
  • модель: A6 C7 3.0TDI
  • год выпуска: 2011

Отправлено 01 Февраль 2019 - 11:00

Спасибо, горчичный порошок так се... пробовал.


  • 0

#7 Чук

Чук

    Ауди клуб Питер

  • Члены клуба
  • 3 121 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Питер, Центр.
  • Автомобиль: Audi
  • модель: А6 4В
  • год выпуска: 2000

Отправлено 01 Февраль 2019 - 11:20

Спасибо, горчичный порошок так се... пробовал.

Он работает только с водой, с антифризом не работает. Ну и систему забивает.


  • 0

#8 Karel

Karel

    Перфекционист

  • Модераторы
  • 29 825 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПб, почти вантовый мост -)))
  • Автомобиль: Audi
  • модель: A6 C7 3.0TDI
  • год выпуска: 2011

Отправлено 01 Февраль 2019 - 11:31

Я с водой и пробовал


  • 0

#9 Prokhor

Prokhor

    Audi клуб "Питер"

  • Модераторы
  • 12 557 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Питер, Просвет
  • Автомобиль: Аudi
  • модель: Q7 S-line
  • год выпуска: 2015+

Отправлено 01 Февраль 2019 - 11:38

а я с сосиской! отличный результат!


  • 0

#10 Чук

Чук

    Ауди клуб Питер

  • Члены клуба
  • 3 121 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Питер, Центр.
  • Автомобиль: Audi
  • модель: А6 4В
  • год выпуска: 2000

Отправлено 01 Февраль 2019 - 12:14

а я с сосиской! отличный результат!

:megalol:  :megalol:  :megalol:  :thumbup:


  • 0

#11 Tonn

Tonn

    Пользователь

  • Пользователи
  • 8 384 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль: Не Audi
  • год выпуска: 2013

Отправлено 01 Февраль 2019 - 13:13

Систему не забивает?


  • 0

#12 Rimo

Rimo

    Ауди клуб Питер

  • Члены клуба
  • 5 951 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург, поселок - веселый!
  • Автомобиль: Audi Q7 3.0TDi
  • год выпуска: 2012

Отправлено 01 Февраль 2019 - 13:24

ИМХО
При таком методе все равно высокий риск забить каналы смазки и "внедрить" нерастворенные отложения между трущимися парами. Да и про эффективность автор сам пишет, что все равно отмывал потом руками.
Опять же слово "дедовский" здесь не спроста, ибо раньше "тонкой механики и гидравлики" было меньше, а допуски - больше, и, вероятно - прокатывало. Но современные моторы - это уже другая история.
Теоретизирую, пусть лучше практики свое мнение выскажут.
P.S. Если ты используешь качественное масло и топливо, меняешь масло не реже 10тык. - зачем этим заниматься? Единственное, что делают отдельные личности сейчас - это "раскоксовка" поршневых колец керосином. Опять же теоретически - можно предположить, что, поскольку современные дизели - холодные, то соответствующие отложения могут иметь место, во всяком случае эти граждане утверждают, что компрессия после этой процедуры у них возрастала. Речь не о чудесно исцеленном мертвом моторе, а о вполне исправном и изменениях в пару очков.
  • 0

#13 Karel

Karel

    Перфекционист

  • Модераторы
  • 29 825 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПб, почти вантовый мост -)))
  • Автомобиль: Audi
  • модель: A6 C7 3.0TDI
  • год выпуска: 2011

Отправлено 01 Февраль 2019 - 13:29

Спасибо Миша. По делу написал.

 

Масло на всех машинах раз в 10к км. Синтетика Тотал, подходящая по допускам. Заправки: Шелл, иногда лукойл. Сам свои моторы не видел в вывернутом состоянии, но подозреваю вопрос времени и отложения там будут. Объяснить не могу ) На уровне ощущений.

 

Вопрос:

 

А как в дизеле получить доступ в камеру сгорания? Выкрутить форсунку? Процедура на много сложнее/ответственнее чем выкрутить свечу на бензиновом моторе?


  • 0

#14 Tonn

Tonn

    Пользователь

  • Пользователи
  • 8 384 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль: Не Audi
  • год выпуска: 2013

Отправлено 01 Февраль 2019 - 13:35

Иногда может закончится попадаловом на 25-30 к :) За новую форсунку

 

Пробуй через выхлопную...процесс муторный, долгий, но результат должен оправдать все затраты.

 

P.s. Ты как женился второй раз, у тебя все идеи какие-то бредовые...проникнуть, поставить... :D


  • 0

#15 Karel

Karel

    Перфекционист

  • Модераторы
  • 29 825 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПб, почти вантовый мост -)))
  • Автомобиль: Audi
  • модель: A6 C7 3.0TDI
  • год выпуска: 2011

Отправлено 01 Февраль 2019 - 13:36

Вот поэтому и спрашиваю, зная цену на форсунку.


  • 0

#16 Чук

Чук

    Ауди клуб Питер

  • Члены клуба
  • 3 121 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Питер, Центр.
  • Автомобиль: Audi
  • модель: А6 4В
  • год выпуска: 2000

Отправлено 01 Февраль 2019 - 13:36

Спасибо Миша. По делу написал.

 

Масло на всех машинах раз в 10к км. Синтетика Тотал, подходящая по допускам. Заправки: Шелл, иногда лукойл. Сам свои моторы не видел в вывернутом состоянии, но подозреваю вопрос времени и отложения там будут. Объяснить не могу ) На уровне ощущений.

 

Вопрос:

 

А как в дизеле получить доступ в камеру сгорания? Выкрутить форсунку? Процедура на много сложнее/ответственнее чем выкрутить свечу на бензиновом моторе?

Если масло гарантированно хорошее, то вряд ли там будут отложения, тем более такие.

Процедура снятия форсунки намного сложнее и ответственнее чем выкрутить свечу зажигания на бензиновом моторе, но есть ещё свечи накала, правда там отверстие значительно меньшего диаметра и выкручивать их надо тоже аккуратно и, желательно, тем кто это уже делал, можно сломать.


  • 0

#17 Karel

Karel

    Перфекционист

  • Модераторы
  • 29 825 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПб, почти вантовый мост -)))
  • Автомобиль: Audi
  • модель: A6 C7 3.0TDI
  • год выпуска: 2011

Отправлено 01 Февраль 2019 - 13:43

А свечи накала прямо в цилиндр попадают? Я что-то думал в коллектор...


  • 0

#18 Шмель

Шмель

    Ауди клуб Питер

  • Члены клуба
  • 1 900 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПБ.
  • Автомобиль: audi А6 С5
  • год выпуска: 1998

Отправлено 01 Февраль 2019 - 13:54

А свечи накала прямо в цилиндр попадают? Я что-то думал в коллектор...

В цилиндр.


  • 0

#19 Rimo

Rimo

    Ауди клуб Питер

  • Члены клуба
  • 5 951 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург, поселок - веселый!
  • Автомобиль: Audi Q7 3.0TDi
  • год выпуска: 2012

Отправлено 01 Февраль 2019 - 13:55

подозреваю вопрос времени и отложения там будут. Объяснить не могу ) На уровне ощущений.

Может будут, а может - не будут. Но если ты помнишь, то в определенный момент тебе придется менять цепи, и в этот момент можно вскрыть клапанную крышку и поддон - и все станет понятно.


  • 0

#20 Чук

Чук

    Ауди клуб Питер

  • Члены клуба
  • 3 121 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Питер, Центр.
  • Автомобиль: Audi
  • модель: А6 4В
  • год выпуска: 2000

Отправлено 01 Февраль 2019 - 13:57

А свечи накала прямо в цилиндр попадают? Я что-то думал в коллектор...

Смысл свечей накала в коллекторе?


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных