В не ауди (вполне возможно и в ауди так же) к 200 тысячам клапанные крышки могут выглядеть вот так:
Часть людей из одного сообщества решает вопрос таким образом:
Хорошо, сейчас напишу процедуру, которой я давно уже пользуюсь при промывке двигателя. Можете критиковать, принимать или отрицать мои действия, но я мою именно так.
Как известно дизельное топливо имеет достаточно хорошие моющие свойства, немного хуже чем керосин, но в отличии от керосина не так сильно воздействует на изделия из РТИ. Поэтому солярка более предпочтительна по сравнению с керосином. Второй момент это то, что соляра сама по себе обладает смазывающими свойствами как и масло, только очень жидкая по вязкости. Вспомните систему питания дизельных двигателей легковых автомобилей, у которых стоят топливные насосы высокого давления и внутри корпуса насоса именно дизельное топливо в качестве смазки. Плунжер подхватывает топливо именно с корпуса и потом выдавливает его в трубку высокого давления и потом в форсунку. Третий момент, это то, что при нагреве соляра начинает испаряться и картер двигателя начинает насыщаться этими парами соляры, воздействуя на стенки блока, крышки и так далее, на которых собирается масляная корка из нагара, размягчая ее.
Я когда переводил свой двигатель на другое масло, то видел, что крышки с налетом. Был конечно озадачен таким положением и при смене масла решил не использовать промывку или промывочные масла, так как всегда опасаюсь резкого отрыва отложений со стенок, которые потом попадают в грязеуловители в коленчатом валу, забивая потихоньку таким образом каналы для смазки, каналы подачи масла внутри блока и головок. А самое опасное, это когда куски налета попадают в канал и их прогоняет через трущиеся поверхности. например загоняет между коленвалом и вкладышем, между постелью и шейкой распредвала, в шатуны и так далее, вызывая при этом задиры, так как кусочек твердый и вполне может вызвать царапину.
Вот поэтому я и отмываю именно таким "дедовским" способом.
Прогреваю двигатель основательно. Сливаю масло. У нас заправочная емкость 4,3 литра масла. Заливаю 2,5 литра солярки в двигатель и 2,5 литра масла, чтобы выше уровня было, перемешанные в ведре предварительно. Завожу мотор и прогреваю его до включения вентиляторов. На холостых оборотах его держать нельзя, так как может не хватить давления. Поэтому 1000-1500 примерно. Как вентиляторы начнут срабатывать, значит масло скорее всего прогрелось. Можно слегка погазовать, но не всю катушку, а до 70% от максимальных. Глушу, даю постоять мотору. Причем почему именно выше уровня? Чтобы излишки расплескивались внутри мотора поактивнее. Чтобы на стенки блока разбрызгивалось побольше и в головках тоже. За какое то время нагар на стенках размягчается и раскисает. Опять заводим мотор и второй раз его "гоняем". Глушим, сливаем всю мачмалу. Она наверняка будет черного цвета. выкручиваем масляный фильтр, заливаем свежего масла и заводимся. При второй замене масла можно повторить. Такая промывка более нежная по отношению к использованию специальных средств для промывки. Они более агрессивны и грязи загоняют в каналы больше. Соляра более жидкая и своим потоком уносит постепенно нагар.
Я два раза так при смене масла делал, но потом в результате бОльшую часть счищал вручную вскрыв поддон, так как слишком уж тяжело отмывалось все. Тем более внутри двигателя стоит пластина успокоитель над поддоном и там масло не так просто разбрызгать.
Собственно вопрос: реально это может помочь не решить полностью вопрос отложений, но уменьшить их количество?
Себе не планирую, но если процедура рабочая то приму к сведению на будущее.
Спасибо.