Вчера сам менял левый передний ШРУС. Благо выпал снег и точному подтверждению дианоза пациента не мешало клацанье гвоздей по асфальту.
Как и сказано в умной (но во многом, применительно именно к моей машине, бесполезной) книге – с левым ШРУСом все просто:
1.На стоящей машине (лучше еще и на тормоз нажать – совет бывалого камрада) сорвать с места болт крепления ступицы и колесные болты.
2.Вывесить колесо и снять его.
3.Вывернуть болт крепления ступицы.
4.Отвернуть болты крепления внутреннего ШРУСа.
5.Вывернуть руль влево до упора.
6.Поднять п/ось у внутреннего ШРУСа (снять с фланца) вверх и вынуть ступицу из поворотной цапфы(?).
Полуось в руках. Делай что хошь. Сборка в обратном порядке. Все просто и ясно.
Теперь как это было. Место – гараж с ямой. В яме – холодно.

1.Очистил от грязи колесный диск с болтами.
Машина на тормозе и передаче. Под задними колесами упоры. Попытка сорвать болт ступицы не удалась. Он сам открутился. Это было круто! (Еще круче – дальше.)
2.Поднял машину, подставил пень (на всякий случай), снял колесо.
3.Болт крепления ступицы оставил закрученным на 1/2, т.к. не хотел выполнять пункт книги -- «достать из-под машины полуость в сборе».
4.Чистим щеткой и прочими материалами все, за что будем хвататься и крутить. Как показала практика – этого мало. Надо вообще все что рядом чистить, а лучше мыть.
Звездочка на 10 и удлинитель (что бы крутить от колеса) не помогли. Пришлось мыть болты очистителем двигателя и ковырять грязь спичкой. Отмылось. Но с удлинителем работать неудобно. Далее так:
1.Поворачиваешь п/ось, что бы 1 болт был сверху (в остальных местах мешает чехол внутреннего ШРУСа).
2.Ставишь передачу.
3.Слезаешь в яму.
4.Ключем без удлинителя отрывается болт. (Я их оставлял чуть выкрученными.)
5.Далее п. 4.1

5.Руль выворачивается влево до упора.
1.Далее руками (у меня) выкручиваются все болты, снимаются пластинки (1 на 2 болта) и кладутся в бензин для отмокания и последующей очистки.
6.

! ВНИМАНИЕ ! Перед снятием полуоси нужно обязательно отметить как она стояла по отношению к приводному фланцу (и шарнирам и их частям, если вы хотите ставить обратно эти же шарниры).
Обратившесь к книжке я понял, что «та широченная шайба» между валом и приводным фланцем – внутренний ШРУС. Бить по нему сильно не хотелось. На всякий случай я попрыскал на соединение ШРУСа с фланцем WD-40. После этого, а-а-куратно постукивая киянкой я отсоеденил ШРУС. Попутно посыпав все песком. ШРУС тоже. Так я попал на перебор внутреннего шарнира.

7.С горя от доп. работы (домой очень хотелось) завязал внутренний шарнир тряпками (что бы дополнительных приключений не заработать) и приступил к снятию внешнего.
По инструкции предлагалось снять стопорное кольцо и сбить ШРУС.
В попытках сначала найти, а потом и снять кольцо шарнир пришлось очистить от смазки. Новый шок (Это по нашему!) заключался в том, что стопорное кольцо уже было не в пазу!!! Я просто легкими постукиваниями сбил ШРУС с полуоси.
8.Замена самого шарнира занятие не интересное и грязное. Для того, что бы новый ШРУС повернуть для набивки смазки я снял стопорное кольцо и посадил его на полуось. Так и наклонял.
9.Про внутренний ШРУС тоже писать не интересно. Все просто. Досадно одно – надо было бы прокладку сменить (на 5-ти горшковых движках они есть между ШРУСом и приводным фланцем), но за неимением оной...
После смазки опять обернул его тряпкой(ми) и пошел ставить. Собственно установка происходит в обратном порядке.
1.Заводим полуось на место и подняв внутреннюю часть вставляем ступицу в поворотную цапфу колеса.
2.Прихватываем вставленную часть новым болтом. Я закрутил до конца. Руками.
3.Находим наши метки на приводном фланце и внутреннем ШРУСе, совмещаем.
4.Аккуратно снимаем тряпку, что бы новую пыль не стряхнуть и смазку не снять. Очищаем «типа прокладку» (старую) от смазки и наживляем на фланец.
5.А вот тепрь, берем звезду на 10, удлинитель, динамометрический ключ,....
На ключе ставим 80 Н*м и акуратно пытаемся затянуть болты крест на крест из под колесной арки. Почему из под арки? Да патамушта этот ключ полуметровых размеров! Благо трещетка у него имеет мелкие деления и легкая.
В процессе затяжки были подпорчены 2 болта – слетала звезда. А все потому, что давить на болт и тянуть ключ одновременно не очень удобно.
6.Далее подтягиваем болт полуоси, собираем колесо и опускаем машину. По книге положено оный болт затягивать с усилием 280 Н*м. Но я просто встал на глюч, т.к. на динамо... ключе максимальное значение заканчивалось на 260.
Вот и все. После этого я отрыл гараж, т.к. снега нападало сантиметров 20 и поехал домой, наслаждаясь тишиной и предвкушая сытный ужин с пивом.
Честно говоря, тяжело. В следующий раз с подвеской поеду на станцию. Посоветуйте, если не влом Мастеров.