Перейти к содержимому




Перекличка

Если вы увидели это сообщение отпишитесь в этой теме: http://www.audipiter.ru/forum/topic/54581-pereklichka-zhivye-ostalis/#entry910588


Фотография

Замена ШРУСа


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 16

#1 MadOX

MadOX

    Пользователь

  • Пользователи
  • 4 004 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Петергоф
  • Автомобиль: Не Audi
  • год выпуска: нет

Отправлено 20 Март 2006 - 12:49

Пишу для статистики.
Вчера сам менял левый передний ШРУС. Благо выпал снег и точному подтверждению дианоза пациента не мешало клацанье гвоздей по асфальту.
Как и сказано в умной (но во многом, применительно именно к моей машине, бесполезной) книге – с левым ШРУСом все просто:
1.На стоящей машине (лучше еще и на тормоз нажать – совет бывалого камрада) сорвать с места болт крепления ступицы и колесные болты.
2.Вывесить колесо и снять его.
3.Вывернуть болт крепления ступицы.
4.Отвернуть болты крепления внутреннего ШРУСа.
5.Вывернуть руль влево до упора.
6.Поднять п/ось у внутреннего ШРУСа (снять с фланца) вверх и вынуть ступицу из поворотной цапфы(?).
Полуось в руках. Делай что хошь. Сборка в обратном порядке. Все просто и ясно.
Теперь как это было. Место – гараж с ямой. В яме – холодно. :) Количество человеков – я один.

1.Очистил от грязи колесный диск с болтами.
Машина на тормозе и передаче. Под задними колесами упоры. Попытка сорвать болт ступицы не удалась. Он сам открутился. Это было круто! (Еще круче – дальше.)

2.Поднял машину, подставил пень (на всякий случай), снял колесо.

3.Болт крепления ступицы оставил закрученным на 1/2, т.к. не хотел выполнять пункт книги -- «достать из-под машины полуость в сборе».

4.Чистим щеткой и прочими материалами все, за что будем хвататься и крутить. Как показала практика – этого мало. Надо вообще все что рядом чистить, а лучше мыть.
Звездочка на 10 и удлинитель (что бы крутить от колеса) не помогли. Пришлось мыть болты очистителем двигателя и ковырять грязь спичкой. Отмылось. Но с удлинителем работать неудобно. Далее так:
1.Поворачиваешь п/ось, что бы 1 болт был сверху (в остальных местах мешает чехол внутреннего ШРУСа).
2.Ставишь передачу.
3.Слезаешь в яму.
4.Ключем без удлинителя отрывается болт. (Я их оставлял чуть выкрученными.)
5.Далее п. 4.1 :) Пока болты не закончатся.

5.Руль выворачивается влево до упора.
1.Далее руками (у меня) выкручиваются все болты, снимаются пластинки (1 на 2 болта) и кладутся в бензин для отмокания и последующей очистки.

6.:) Снимаем с фланца и поднимаем полуось вверх. Ага, щас!
! ВНИМАНИЕ ! Перед снятием полуоси нужно обязательно отметить как она стояла по отношению к приводному фланцу (и шарнирам и их частям, если вы хотите ставить обратно эти же шарниры).
Обратившесь к книжке я понял, что «та широченная шайба» между валом и приводным фланцем – внутренний ШРУС. Бить по нему сильно не хотелось. На всякий случай я попрыскал на соединение ШРУСа с фланцем WD-40. После этого, а-а-куратно постукивая киянкой я отсоеденил ШРУС. Попутно посыпав все песком. ШРУС тоже. Так я попал на перебор внутреннего шарнира. :(

7.С горя от доп. работы (домой очень хотелось) завязал внутренний шарнир тряпками (что бы дополнительных приключений не заработать) и приступил к снятию внешнего.
По инструкции предлагалось снять стопорное кольцо и сбить ШРУС.
В попытках сначала найти, а потом и снять кольцо шарнир пришлось очистить от смазки. Новый шок (Это по нашему!) заключался в том, что стопорное кольцо уже было не в пазу!!! Я просто легкими постукиваниями сбил ШРУС с полуоси.

8.Замена самого шарнира занятие не интересное и грязное. Для того, что бы новый ШРУС повернуть для набивки смазки я снял стопорное кольцо и посадил его на полуось. Так и наклонял.

9.Про внутренний ШРУС тоже писать не интересно. Все просто. Досадно одно – надо было бы прокладку сменить (на 5-ти горшковых движках они есть между ШРУСом и приводным фланцем), но за неимением оной...

После смазки опять обернул его тряпкой(ми) и пошел ставить. Собственно установка происходит в обратном порядке.

1.Заводим полуось на место и подняв внутреннюю часть вставляем ступицу в поворотную цапфу колеса.

2.Прихватываем вставленную часть новым болтом. Я закрутил до конца. Руками.

3.Находим наши метки на приводном фланце и внутреннем ШРУСе, совмещаем.

4.Аккуратно снимаем тряпку, что бы новую пыль не стряхнуть и смазку не снять. Очищаем «типа прокладку» (старую) от смазки и наживляем на фланец.

5.А вот тепрь, берем звезду на 10, удлинитель, динамометрический ключ,....
На ключе ставим 80 Н*м и акуратно пытаемся затянуть болты крест на крест из под колесной арки. Почему из под арки? Да патамушта этот ключ полуметровых размеров! Благо трещетка у него имеет мелкие деления и легкая.
В процессе затяжки были подпорчены 2 болта – слетала звезда. А все потому, что давить на болт и тянуть ключ одновременно не очень удобно.

6.Далее подтягиваем болт полуоси, собираем колесо и опускаем машину. По книге положено оный болт затягивать с усилием 280 Н*м. Но я просто встал на глюч, т.к. на динамо... ключе максимальное значение заканчивалось на 260.

Вот и все. После этого я отрыл гараж, т.к. снега нападало сантиметров 20 и поехал домой, наслаждаясь тишиной и предвкушая сытный ужин с пивом.

Честно говоря, тяжело. В следующий раз с подвеской поеду на станцию. Посоветуйте, если не влом Мастеров.
  • 0

#2 stas

stas

    Пользователь

  • Пользователи
  • 584 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Питер. В.О.
  • Автомобиль: BMW 740/
  • год выпуска: нет

Отправлено 20 Март 2006 - 13:35

Респект тебе ! Вывод из всего один - лучше косарик заплатить и не мучиться :-)
  • 0

#3 Jul

Jul

    Пользователь

  • Пользователи
  • 1 625 Cообщений
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль: VW cc

Отправлено 20 Март 2006 - 13:47

madox
два раза меняла шрусы в автосервисе на малой балканской д. 9
с 10-20 без вых. т. 716-13-21
очень качествненно делают и главное быстро и не дорого
  • 0

#4 Синоптик

Синоптик

    Почетный Синоптик Клуба

  • Пользователи
  • 5 734 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:SPb
  • Автомобиль: ФордФокус3
  • год выпуска: 2014

Отправлено 20 Март 2006 - 13:59

Дааа... респект
  • 0

#5 AlexZ

AlexZ

    Пользователь

  • Пользователи
  • 6 986 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Питер, Гражданка
  • Автомобиль: Skoda
  • год выпуска: 2010

Отправлено 20 Март 2006 - 16:35

Эта история подталкивает мою мыслю - "могем мы все, но так ломает это делать!" :)
  • 0

#6 paradox2000

paradox2000

    Пользователь

  • Пользователи
  • 76 Cообщений
  • Город:Мурманск
  • Автомобиль: AUDI 80 (1.8E) 87г.в. двиг DZ

Отправлено 21 Март 2006 - 00:18

скажите есть такая фирма ASVA тайваньская, это значит барахло? или хоть чуть чуть нормальные шрусы делают? ...машина сё равно на продажу вскоре...
  • 0

#7 MadOX

MadOX

    Пользователь

  • Пользователи
  • 4 004 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Петергоф
  • Автомобиль: Не Audi
  • год выпуска: нет

Отправлено 21 Март 2006 - 08:54

скажите есть такая фирма ASVA тайваньская, это значит барахло? или хоть чуть чуть нормальные шрусы делают? ...машина сё равно на продажу вскоре...

Если тебя это серьезно интересует -- все советуют Lobro (GKN). Поищи. Я эти вопросы задавал. И по другим деталям тоже.

Очень неприятно видеть, как обращаются с машиной для продажи.
  • 0

#8 DiCh

DiCh

    +79523713324

  • Пользователи
  • 7 328 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург, Гражданка
  • Автомобиль: KIA Sorento
  • год выпуска: 2008

Отправлено 22 Март 2006 - 03:40

Попытка сорвать болт ступицы не удалась. Он сам открутился. Это было круто!

Обычно при не затянутом болте(гайке) ступицы, очень быстро изнашиваются ступичные подшипники.
Если отсоединить рулевую тягу и шаровую опору, можно вытащить наружный шарнир из ступици не откручивая внетренний. Правда замену ШРУСа, придется делать под машиной.

Для того, что бы новый ШРУС повернуть для набивки смазки я снял стопорное кольцо и посадил его на полуось. Так и наклонял.

Проще заполнить ШРУС смазкой через отверстие для вала. При установке шарнира на место, вал выдавит смазку сквозь сепаратор.
  • 0

#9 MadOX

MadOX

    Пользователь

  • Пользователи
  • 4 004 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Петергоф
  • Автомобиль: Не Audi
  • год выпуска: нет

Отправлено 22 Март 2006 - 11:56

Век живи -- век учись! (Дураком помрешь.) :) Но под машиной менять ШРУС грязно и не удобно, ИМХО. А как поет ступичный подшипник? На что это похоже?
  • 0

#10 DiCh

DiCh

    +79523713324

  • Пользователи
  • 7 328 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург, Гражданка
  • Автомобиль: KIA Sorento
  • год выпуска: 2008

Отправлено 22 Март 2006 - 13:49

Но под машиной менять ШРУС грязно и не удобно, ИМХО.

Твоя правда, не очень удобно. ;)
Подшипник проявляет себя в поворотах. Появляется небольшой гул. Послушай внимательно в пологих поворотах (и в правом, и влевом) на скорости.
  • 0

#11 Саныч

Саныч

    Истина где-то рядом...

  • Пользователи
  • 6 957 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:С-Петербург, Сенная пл.
  • Автомобиль: Nissan X-Trail
  • год выпуска: 2019

Отправлено 22 Март 2006 - 14:30

DiCh

Подшипник проявляет себя в поворотах. Появляется небольшой гул.

Когда совсем плохо - уже и не только в поворотах гул слышно :ph34r:
  • 0

#12 DiCh

DiCh

    +79523713324

  • Пользователи
  • 7 328 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург, Гражданка
  • Автомобиль: KIA Sorento
  • год выпуска: 2008

Отправлено 22 Март 2006 - 15:01

Когда совсем плохо - уже и не только в поворотах гул слышно :ph34r:

Согласен! Но тогда заменой одного подшипника, как правило уже не обойтись. Задирается ступица, на которую он напресованн.
  • 0

#13 Sergey Lysenko

Sergey Lysenko

    Ауди клуб Питер

  • Модераторы
  • 2 674 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПб
  • Автомобиль: A6 Allroad
  • год выпуска: 2013

Отправлено 22 Март 2006 - 18:48

Подшипник поет так, что не услышать его нельзя, при повороте руля изменяется тембр звука.
  • 0

#14 MadOX

MadOX

    Пользователь

  • Пользователи
  • 4 004 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Петергоф
  • Автомобиль: Не Audi
  • год выпуска: нет

Отправлено 21 Сентябрь 2006 - 16:15

Обычно при не затянутом болте(гайке) ступицы, очень быстро изнашиваются ступичные подшипники.

Так все и оказалось. Замена состоялась в августе на Дилижансе. Пара слов про это тут -> http://www.audipiter...h...id=140171
  • 0

#15 Николай Кононов

Николай Кононов

    Пользователь

  • Пользователи
  • 9 Cообщений
  • Автомобиль: Audi 100 44 C3 WC 1985г.

Отправлено 07 Май 2010 - 16:59

Менял Шрус наружный, снял ось целиком т.к. сцепление тоже менял... обнаружил что несколько болтов внутреннего шруса вышли из строя а один даже спилил, болты 48мм резьба 25мм вроде М10 1,5

В магазинах мне суют М8 болты но они маловаты, может у кого завалялось несколько штучек для моей Audi 100 c3 44 KU ?

icq 17520175
nikoli_k@mail.ru
+79043356512
  • 0

#16 жора

жора

    Пользователь

  • Пользователи
  • 3 107 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:м.Озерки
  • Автомобиль: A3 8p,Allroad
  • год выпуска: 2009,2008

Отправлено 07 Май 2010 - 22:38

Номер болтика N900 972 02 М10Х48Х26. Можешь по номеру заказать в магазине или на екзисе (60руб).
  • 0

#17 Николай Кононов

Николай Кононов

    Пользователь

  • Пользователи
  • 9 Cообщений
  • Автомобиль: Audi 100 44 C3 WC 1985г.

Отправлено 08 Май 2010 - 09:15

Номер болтика N900 972 02 М10Х48Х26. Можешь по номеру заказать в магазине или на екзисе (60руб).


Спасибо, нашел Febi 09455 по 21руб. дороговато конечно...
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных