
Замена термостата
#1
Отправлено 01 Февраль 2005 - 11:13
Купив все необходимое: термостат фирмы Wahler, ОЖ антифриз G 011, 1.5лх3 Vaico (куплено у Евгения) и прочитав инструкцию http://www.audi80.ru...rmostatReplace/
(спасибо написавшему), поехал в ремзону. Отдельное спасибо другану Лёхе, который предоставил теплый бокс с ямой :mrgreen:
Согласно инструкции был снят кронштейн ГУРа, а затем и сам термостат. Систему промыл дистилированной водой, благо там ее было много и установлен термостат, крышка которого предварительно была намазана герметиком (кста, опять спасибо Лёхе, а то пришлось бы бежать в магазин). Далее залил разбавленный антифриз, проверил на присутствие течи, вернее отсутствие и установил кронштейн ГУРа. Для удаления пробки в печке эстакады не нашел, пришлось просто быстро покататься по заснеженным дорожкам и полянкам нарезая круги (дело было на территории завода, так что машин и пешеходов не было, полная свобода).
В результате получил: постоянная температура около 92 гр., вне зависимости где ехать (город, трасса или пробка), уменьшилось время прогревания и печка греет просто класс :023:
P.S. В следующие выходные намереваюсь заменить жгут в багажнике, а то уже один стопак горит :-D
#2
Отправлено 01 Февраль 2005 - 12:16
#3
Отправлено 20 Май 2005 - 07:45
#4
Отправлено 20 Май 2005 - 10:09
Так все же - надо мазать крышку герметиком или нет? Если надо, то каким - он ведь разный бывает.
И еще. После сей процедуры нужно ли регулировать натяжение ремня ГУРа?
Про герметик уже писАл, а про регулировку натяжения вот что:
ГУР-то приходится снимать (ну почти) и ремень с него скидывается. Таким образом в обратном порядке ремень надо надеть и, если угодно использовать этот термин, отрегулировать

#5
Отправлено 20 Май 2005 - 21:02

Как это было...
Купленный несколько месяцев назад термостат Febi никакими прокладками укомплектован не был. Заехал купил прокладку. Меня еще насторожило, что продавец достал ее из пакетика с кучей разных похожих прокладок и подобрал наиболее похожую... Т.к. я ее ни разу до этого в глаза не видел, а только знал, что она должна быть "круглой, как по форме, так и в сечении", я ее в итоге взял. Поехал на эстакаду в гаражах возле Прибалтийской. В 12 часов закатился наверх. Первая трудность образовалась при откручивании передних болтов крепления защитки картера - ни в какую! Ключ с трещеткой, что был в наличии боялся сломать, обычным рожковым - никак. 15 минут воздействия спасительной WD-шки и они все же поддались!
Хоть я предварительно и смотрел картинки из вышеприведенного руководства - сопоставить их с реальностью у меня получилось только сейчас, когда я это все сам пощупал. До этого был туман...
Снимать насос ГУР мне не хотелось. Сам насос держится спереди на регулировочной планке (не знаю сколько болтов) и сзади с помощью упомянутого в руководстве кронштейна (5 болтов). При снятии кронштейна насос остается на двигателе и регулировка ремня никуда не уходит! Вторая трудность возникла при откручивании болтов крепления кронштейна к блоку (нижние болты). Все болты были за ранее пролиты WD-шкой. Один болт после небольшого сопротивления поддался. А ко второму было никак не подлезть. Доступ заграждала какая-то "железяка". Я так и не понял ее назначения. Она одевается на болт левой подушки двигателя и затягивается длинной (см 10 в высоту) гайкой! Сама она представляет литой кусок металла размером примерно 5х5х10 см. Не знаю как ее описать - но к ней больше ничего не крепится и она больше никуда не упирается. Справа такой фигни нет. :shock:
После того, как "непонятная железяка" была снята появился хороший доступ к болту.
После снятия кронштейна (времени уже примерно 13:40) перешел к извлечению термостата. Снял патрубок, слил около 2 л ОЖ. Открутил крышку термостата. Хорошо, что вытаскивать термостат я решил сверху, поднявшись на эстокаду, а не из-под машины :!: После извлечения сабжа, из системы бурным потоком вылилось еще около 3 литров...

Далее выяснилось, что моя новая прокладка все же не от моей машины :evil: Та прокладка, что там стояла была большего диаметра и была треугольной в сечении. Углы, конечно, могли убразоваться в процессе эксплуатации, но слишком уж они были точными и правильными. Ну как бы там ни было, новая прокладка была меньше, пришлось вернуть на место старую прокладку. Поставил новый термостат, старую прокладку, крышку, закрутил на место болты крепления крышки. Герметик не использвал. Собрал все в обратном порядке.
Течей не обнаружено! В итоге на "долив" ОЖ ушло порядка 6 литров жижи (смесь G011 с дистилировкой 1:1).
На сборку у меня ушел еще час. В 15:05 я съехал с эстокады.
В общем операция считаю прошла успешно. Теперь буду замерять расход. :twisted:
З.Ы.
Кстати, какая должна быть рабочая температура:
а) в движении
б) на месте при включенном карлсоне
#6
Отправлено 23 Май 2005 - 08:58
Кстати, какая должна быть рабочая температура:
а) в движении
б) на месте при включенном карлсоне
Поддерживаю вопрос.
А то поменял неработающий датчик, теперь показывает 110 гр. в движении/пробке, + периодически лампочка начинает мигать.
Перед тем, как грешить на термостат, может подскажите, калибруется ли показометр температуры?
#7
Отправлено 23 Май 2005 - 09:09
#8
Отправлено 23 Май 2005 - 09:48
#9
Отправлено 23 Май 2005 - 10:26
#10
Отправлено 23 Май 2005 - 10:35
#11
Отправлено 23 Май 2005 - 10:47
#12
Отправлено 23 Май 2005 - 11:01
Если ниже 110 не опускаеться на трассе то я думаю надо его откалибровать, а лампочку зажигает другой датчик! он может быть то же того!
А разве не тот же, который на стрелку???
по крайней мере до замены этого датчика ни стрелка, ни лампочка не подавали признаков жизни.
А теперь оба сразу.
А как оно калибруется, наскока я помню, там нет такой крутилки, как на уровне топлива?
#13
Отправлено 23 Май 2005 - 13:23
#14
Отправлено 23 Май 2005 - 13:38

#15
Отправлено 06 Июнь 2005 - 12:54
Как я писал выше при замене термостата обнаружил непонятную металлическую деталь. Вот сделал ее фото. Может кто знает для чего она нужна?

#16
Отправлено 06 Июнь 2005 - 13:01
#17
Отправлено 06 Июнь 2005 - 13:04
#18
Отправлено 06 Июнь 2005 - 14:19

#19
Отправлено 08 Июнь 2005 - 13:01

#20
Отправлено 08 Июнь 2005 - 13:04
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных