Зойка пересменщица - 3 или 2 очка
Портит фильм актриса. Она вообще не подходит на эту роль. Когда она лук натягивает тетева сильно задевает ее нос и губы порой, в реале она бы себе отрезала эти части и так во все, фильм недоразумение. Без касок, чистенькие все идут они ко дворцу, у баб волосы распущены, не война, а показ мод просто.
Каменты других:
Здесь чувство единства народа пропадает напрочь. Да и самого народа практически не видно в кадре. Только куцый отряд бравых ребят. Но и тот растаял на глазах буквально за 10-15 минут. Уж слишком долго запрягали повозку, чтобы пустить ее сразу галопом. И этот сумбур из мельтешащих кадров начинает утомлять уже на втором часу.
Главным минусом четвертых «Игр» является то, что раньше было его достоинством — Сойка-Пересмещница. Главная героиня люто провисает. Весь фильм она страдает — и Дженнифер Лоуренс эту тему не вывезла. Я не проникся ее страданиями, они раздражают. Ярости, огня, энергии мало. Требует Китнисс: пошлите меня для поднятия духа в войсках! Её посылают, а она ничего не поднимает, ходит хмурая. В связи с этим то, что ее все называют Пересмешницей, выглядит иронично. Китнисс меньше всего подходит для такого слова. И зачем она всё еще ходит со своим луком? Ну да, она ловко стреляет, и в первых двух частях, когда особого выбора не было, лук уместен. Но не лучше ли теперь взять автомат, если есть автомат! Этот лук — уже какой-то атрибут комиксового супергероя, а не героя социальной фантастики.
Развязка уныла. Она, наконец, ставит точку в утомительной любовной линии «Голодных игр». Друзья, ну признайте: при имеющихся достоинствах франшизы, лавстори здесь — явно слабое место. Она вялая, унылая, неинтересная. Никакой химии. Ощущение, что Китнисс заставляют: ну нельзя же совсем без мужика, давай уже хоть чмокни кого-нибудь! Мужики тоже блеклые, у обоих совершенно нет собственнического чувства к объекту любви. Они не борются, а как-то поскуливая, ждут. Блин, (никогда не думал, что напишу такое) да в «Сумерках» любовный треугольник показан ярче! Не знаю кто — Вероника Рот в книге или сценаристы — сменили пол Китнисс. В гендерном плане она — мужик-добытчик, она решает, она хватает партнера за волосы и тащит в пещеру. У этого «мужика» есть только один изъян: она как-то никого особо не хочет. Нет мучительного выбора между Питом и Гейлом, есть просто вялое покачивание от одного к другому. Четыре фильма к ряду!
В конце выбор сделан. Финальная сцена максимально наглядно показывает половые роли: Китнисс выходит из леса с луком и добычей, а ее, прости господи, любимый высаживает цветочки у дома. Тьфу!
И на этой иронично-грустной волне я позволю себе завершить мой затянувшийся рассказ о четвёртых «Голодных играх».
Спасибо, что закончились!