Перейти к содержимому




Фотография

Прогревание


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 85

#81 DiCh

DiCh

    +79523713324

  • Пользователи
  • 7 408 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург, Гражданка
  • Автомобиль: KIA Sorento
  • год выпуска: 2008

Отправлено 01 Ноябрь 2007 - 18:58

в моем сообщении (первом или втором) где то написано что нужно начинать езду только после полного прогрева?
Последний вопрос к вам, потому что турбодисель после полутороминутного прогрева в мороз начинаете движение - газ в пол до отсечки жмете(только чесно)?

В вашем сообщении указано, что надо дать прогреться турбине, а это неверная причина.
Если будете внимательно читать, я сторонник прогрева мотора! Следовательно, не нагружаю холодный двигатель. Но причины для этого совершенно другие.
Машина с турбированным мотором, в личной эксплуатации, у меня далеко не первая. И "характер" холодного-теплого-горячего мотора у всех был разный. Например, нынешний дизельный мотор, "любит" чтоб его погрели подольше. Это хорошо видно на графиках полученых при помощи VAG-Com.
А вот предидущий 1,8Т (АЕВ), уверенно ехал даже без прогрева. Но повторюсь, я его немного прогревал перед тем как троуться в путь.

Масло круглый год синтетика 5w40 Total Q9000 или Esso Ultron. Никогда не грею, даже в -30. Сел и сразу поехал, т.к. считаю что давление масла на оборотах выше, чем на XX, и следовательно двигатель смазывается лучше.

Не стоит забывать о предельно допустимом давлении масла! Даже с полностью открытым редукционным клапаном, при низкой температуре, оно зачастую больше 8-10 кг. При таком давлении, рвет масляные фильтра (как внутри так и снаружи!), о прокладках и говорить не стоит.
Если вам нравится такой подход, можете продолжать...

А про то, что обогащенная смесь смывает масло со стенок цилиндров - очень
спорное утверждение.

Спорное - совершенно верно. Но возможное, при ряде неблагоприятных факторах.
PS Хорошее знание вопроса. Вы работали мотористом или личный опыт?
  • 0

#82 Саныч

Саныч

    Истина где-то рядом...

  • Пользователи
  • 6 979 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:С-Петербург, Сенная пл.
  • Автомобиль: Nissan X-Trail
  • год выпуска: 2019

Отправлено 01 Ноябрь 2007 - 20:33

... Учитывая то, что юбка поршня нагревается по мере прогрева масла (именно эти зазоры между юбкой и стенками цилиндра имеются в виду под
тепловыми зазорами ЦПГ), т.е. при холодном двигателе диаметр юбки меньше, из
законов физики следует, что давление на стенку цилиндра на холодном движке
прилично больше, чем на горячем. Износ в этом случае зависит в основном от материала
блока цилиндров и поршня и качества моторного масла.

Весьма спорный вопрос :mf_popcorn: А износ, собственно всегда зависит от материалов и масла.

Плюс к этому есть разница между оборотами двигателя и нагрузкой на него.
Т.е. при движении на второй передаче на 3000 об/мин нагрузка намного меньше,
чем на той же скорости на третьей на 2000 оборотах.

Вот это гораздо существеннее, имхо.
Чем выше нагрузка на двигатель, тем выше температура смеси в цилиндре, тем быстрее идет прогрев головки поршня, тем быстрее он увеличивается в диаметре, по сравнению с увеличением диаметра цилиндров.На старых машинах очень легко можно было довести до заклинивания движка. Сейчас это вроде бы конструктивно учитывается, но тем не менее... особенно после капиталки - кто знает реальный зазор между поршнем и цилиндром? :gleam:
  • 0

#83 gollum

gollum

    Пользователь

  • Пользователи
  • 204 Cообщений
  • Город:СПб
  • Автомобиль: VW Passat B6 1.8 TSI

Отправлено 04 Ноябрь 2007 - 12:42

Чем выше нагрузка на двигатель, тем выше температура смеси в цилиндре, тем быстрее идет прогрев головки поршня


Я говорил о юбке поршня, которая изначально в диаметре больше головки днища.
Если есть желание общественности, как-нибудь нарисую схему сил, действующую на поршень.

2 DiCh
Работал мотористом в одном полугаражном сервисе, но волею судеб щас
занимаюсь аттестацией рабочих мест по охране труда.
Еще, к сведению, я кандидат технических наук в области триботехники
  • 0

#84 Karel

Karel

    Перфекционист

  • Модераторы
  • 29 984 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПб, почти вантовый мост -)))
  • Автомобиль: Audi
  • модель: A6 C7 3.0TDI
  • год выпуска: 2011

Отправлено 06 Ноябрь 2007 - 09:53

А что такое триботехника?
  • 0

#85 AlexZ

AlexZ

    Пользователь

  • Пользователи
  • 7 031 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Питер, Гражданка
  • Автомобиль: Skoda
  • год выпуска: 2010

Отправлено 06 Ноябрь 2007 - 10:21

Триботехника - инженерная дисциплина, посвященная исследованию трения, смазывания и изнашивания рабочих поверхностей деталей машин, а также инструментов и приспособлений для их обработки.
  • 0

#86 Саныч

Саныч

    Истина где-то рядом...

  • Пользователи
  • 6 979 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:С-Петербург, Сенная пл.
  • Автомобиль: Nissan X-Trail
  • год выпуска: 2019

Отправлено 06 Ноябрь 2007 - 10:51


Чем выше нагрузка на двигатель, тем выше температура смеси в цилиндре, тем быстрее идет прогрев головки поршня

Я говорил о юбке поршня, которая изначально в диаметре больше головки днища.
Если есть желание общественности, как-нибудь нарисую схему сил, действующую на поршень.
...

Я понял, но насколько я знаю в конструкции современных поршней заложена минимизация этих явлений во время прогрева.
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных