Перейти к содержимому




Перекличка

Если вы увидели это сообщение отпишитесь в этой теме: http://www.audipiter.ru/forum/topic/54581-pereklichka-zhivye-ostalis/#entry910588


Фотография

замена ремня ГРМ на 5-ти цилиндровом моторе


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 35

#1 Яков Coupe (Гольфлаб)

Яков Coupe (Гольфлаб)

    Пользователь

  • Пользователи
  • 263 Cообщений
  • Город:СПб
  • Автомобиль: Крайслер Гранд Вояджер / Гольф2/ Бёрстнер Вентана 455

Отправлено 22 Февраль 2008 - 14:24

*версия Гольфлаборатории, не претендующая на истину в последней инстанции*

Подопытный кролик – AUDI 100 1992 года. Мотор 2,3 AAR

Сама процедура замены ремня достаточно проста. Но вот что бы добраться до него, нужно отвинтить большое количество болтиков и шурупов. Начнём по порядку. Открыв капот, начинайте откручивать практически все болты и саморезы, видимые на передней панели

Изображение

Открутив, выведите трос замков капота из петель, и просто отодвиньте панель поближе к лобовому стеклу.
Открутив декоративную планку под фарами, получаем доступ к нижним болтам крепления

Изображение

Откручиваем и их, вытаскиваем фары, отсоединяем провода. Кладём подальше от автомобиля, что бы ненароком не наступить.
Сам бампер крепиться 4-мя болтами, что бы получить доступ к двум нижним , необходимо сдёрнуть декоративную решетку. При наличии противотуманных фар необходимо отвинтить и их.

Изображение


Откручиваем эти болты, отстёгиваем клипсы, соединяющие края бампера с локерами, тянем его (бампер) на себя, и, сняв, так же аккуратно уносим подальше от машины.

Перед снятием радиатора необходимо слить антифриз. Сливная пробка в правом (по ходу движения) нижнем углу.

Изображение

Пока ОЖ сливается в приготовленную тару, откручиваем два болтика крепления маслопровода (или маслоохладителя)

Изображение

Аккуратно отводим в сторону. Затем разъединяем проводку электровентилятора, что бы снять его вместе с радиатором. Клемма питания и прикрученная масса находятся под левой фарой

Изображение

Отпускаем крепление самого радиатора. Не обязательно гайку отвинчивать совсем, в креплении есть прорези

Изображение

Отпускаем хомуты на подходящих к радиатору шлангах (их 3 штуки), снимаем их, и, аккуратно потянув на себя, снимаем радиатор. Так же стараемся убрать подальше от «зоны боевых действий»
*для машин с АКПП, к сожалению, другая последовательность действий, сильно осложняющих работу. Но это темя для отдельной статьи*
Двигатель всё ближе и ближе. Ещё 4 болта крепления крыльчатки вентилятора

Изображение

Берём ключ на 17, одеваем на специальный выступ механизма натяжения ремня вспомогательных агрегатов, тянем по часовой стрелке, пока не совместятся два отверстия, и фиксируем в таком положении отвёрткой. Затем откручиваем три болта крепления, снимаем натяжитель и ремень

Изображение

Теперь пора выставить метки ГРМ. Они хорошо различимы. На всякий случай сверяем метку на шкиву КВ с меткой на маховике

Изображение

Затем следует самая трудоёмкая процедура- отвинчивание центрально болта. 4 маленьких болта под шестигранник на 6 пока трогать не имеет смысла. Самое правильное – воспользоваться приспособлением, фиксирующем непосредственно шкив привода навесного оборудования. Покупать приспособление от VAG – дорогое удовольствие. Значительно проще и дешевле сделать его самостоятельно. 15 минут работы токаря, 2 минуты работы сварщика, и 3 минуты собственного времени. Внутри шкива есть большой выступ.

Изображение

Приспособление представляет из себя простую толстостенную втулку с приваренной ручкой, в которой выпилен паз под этот самый «зуб».

Изображение


Вставив приспособление и надев головку 27 на шляпку болта, можно спокойно откручивать. Хотя спокойно – вряд ли. Скорее придётся попыхтеть и использовать большие воротки или трубы для удлинения

Изображение

Если у вас нет ни знакомого токаря, ни пневмогайковёрта, то сгодится большая отвёртка или небольшая монтажка.. И помощник, который будет фиксировать коленчатый вал, уперев их в зубья маховика.
(фото будет приложено позже)
Однако имейте ввиду, что в этом случае есть риск повредить шпонку шестерни ремня ГРМ.

Ослабляете натяжение зубчатого ремня, отпустив болты крепления натяжителя, и сдвинув его влево

Изображение

Отпустив и открутив болт, вынимаете приводной шкив вместе с зубчатой шестернёй. Остаётся два последних болта

Изображение

Снимаете ремень. Желательно отмыть переднюю часть двигателя, что бы не ломать потом голову, откуда следы масла, старые или свежие.

Изображение

При необходимости заменить сальник коленвала или распредвала.

Изображение

Так же проверьте, нет ли под помпой следов подтекания антифриза.

Меняем (при необходимости) ролик натяжителя.
*ролик необходимо менять вместе с ремнём, при плановой, регламентной замене. В данном случае они менялись совсем недавно, но так как потёк сальник, вместе с ним менялся и ремень, купавшийся в масле, а ролик остался старый*

Теперь настало время разъединить приводной шкив и зубчатую шестерню

Изображение

Надеваем одну только шестерню, накидываем ремень, надеваем нижнюю часть кожуха

Изображение

Затем надеваем наружные шкивы, и ввинчиваем центральный болт, не забыв его намазать блокиратором резьбы.

Изображение


Сначала затягиваем «от руки». Ввинчиваем болты, соединяющие шкивы.
Накинув ремень на шестерню распредвала, предварительно проверяем совпадение меток, и производим натяг, двигая механизм по часовой стрелке

Изображение

Затягиваем центральный болт с усилием 350 Нм, не забыв по-прежнему фиксировать маховик. Потом затягиваем маленькие болты, скрепляющие шкивы.
Натяжение ремня можно проверять несколькими способами. Я практикую самый простой и проверенный временем: на самой большой прямой ремень усилием двух пальцев должен поворачиваться на 90 градусов, ни больше, ни меньше

Изображение

Проворачиваем коленчатый вал, проверяем совмещение меток и натяжение ремня.

Дальнейшая сборка производится в обратной последовательности. Разве что заливать антифриз стоит не через сливное отверстие, а в расширительный бачёк

Сообщение отредактировал Гольфлаборатория: 15 Январь 2009 - 23:07

  • 0

#2 Alex305

Alex305

    Пользователь

  • Пользователи
  • 1 984 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пушкин (Славянка)
  • Автомобиль: TLC P150 4.0
  • год выпуска: 2010

Отправлено 22 Февраль 2008 - 16:53

ЗАЧЁТ!!!
Сколько у вас стоит поменять ремень ГРМ?
  • 0

#3 Zloi BoY

Zloi BoY

     Apple Fan 

  • Пользователи
  • 8 495 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Город Грехов
  • Автомобиль: A6 4F
  • год выпуска: 2007

Отправлено 22 Февраль 2008 - 17:05

тот же вопрос по АудиКупе 2.3 (NG)


з.ы. определенно в ФАК!
  • 0

#4 Яков Coupe (Гольфлаб)

Яков Coupe (Гольфлаб)

    Пользователь

  • Пользователи
  • 263 Cообщений
  • Город:СПб
  • Автомобиль: Крайслер Гранд Вояджер / Гольф2/ Бёрстнер Вентана 455

Отправлено 22 Февраль 2008 - 17:45

Сколько у вас стоит поменять ремень ГРМ?

я надеялся, что эта статейка вдохновит на самостоятельное творчество:-)
С нового года вынуждены были поднять прайс (чего не делали много лет подряд) - 3000р.
  • 0

#5 Zloi BoY

Zloi BoY

     Apple Fan 

  • Пользователи
  • 8 495 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Город Грехов
  • Автомобиль: A6 4F
  • год выпуска: 2007

Отправлено 22 Февраль 2008 - 18:01

2Гольфлаборатория: многим эта статья пригодится, я уверен. но вот что-то меня лично именно эта процедура пугает, хотя вроде бы нет ничего страшного
  • 0

#6 AlexZ

AlexZ

    Пользователь

  • Пользователи
  • 6 986 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Питер, Гражданка
  • Автомобиль: Skoda
  • год выпуска: 2010

Отправлено 22 Февраль 2008 - 18:02

Мда, летом на А6 С4 лазил "в морду", из-за фишек автомата - доп радиатора и прочего ручки пришлось усмирить, а вопросы остались...
Как там правильно проводить подобные оперции? Интересует доступ к шкивам и прочему, радиатор кончено можно стронуть с места без отсоединения радиатора АКПП, но 5см не роялят...

А прокачка печки делается через специальное отверстие под пыльником-крышкой трапеции дворников - то же платсмассовая пимпа :)

А в 44 кузове (с WC) это же делалось на порядок проще, морда вообще не трогалась :(
  • 0

#7 Яков Coupe (Гольфлаб)

Яков Coupe (Гольфлаб)

    Пользователь

  • Пользователи
  • 263 Cообщений
  • Город:СПб
  • Автомобиль: Крайслер Гранд Вояджер / Гольф2/ Бёрстнер Вентана 455

Отправлено 22 Февраль 2008 - 18:05

Мда, летом на А6 С4 лазил "в морду", из-за фишек автомата - доп радиатора и прочего ручки пришлось усмирить, а вопросы остались...Как там правильно проводить подобные оперции?

буквально на днях подобную работу проводили на Пискарёвском. Оплевались и обругались, денег с клиента, наверное, содрали немерянно:-). Лучше спросить у них, свежее воспоминания.
На авто.ру утверждают, что до всего можно добраться не снимая ни бампера, ни даже радиатора. о как...
  • 0

#8 SeregaFBI

SeregaFBI

    Пользователь

  • Пользователи
  • 1 315 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:ЛЕНИНГРАД
  • Автомобиль: LEXUS
  • год выпуска: 2014

Отправлено 22 Февраль 2008 - 18:29

не берусь утвержать как,в сотке но в моей Б-4 с мотором 2,6 когда меняли Грм, морду не разбирали! хотя все кричали, что без этого никак...мне сняли только вентеляторы и метса там много стало сразу...
  • 0

#9 Яков Coupe (Гольфлаб)

Яков Coupe (Гольфлаб)

    Пользователь

  • Пользователи
  • 263 Cообщений
  • Город:СПб
  • Автомобиль: Крайслер Гранд Вояджер / Гольф2/ Бёрстнер Вентана 455

Отправлено 22 Февраль 2008 - 18:32

не берусь утвержать как,в сотке но в моей Б-4 с мотором 2,6 когда меняли Грм, морду не разбирали!

это естественно, V-образный мотор занимаем меньше места под капотом, растояние больше до радиатора.
  • 0

#10 AlexZ

AlexZ

    Пользователь

  • Пользователи
  • 6 986 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Питер, Гражданка
  • Автомобиль: Skoda
  • год выпуска: 2010

Отправлено 22 Февраль 2008 - 18:32

Сравни V6 (т.е. три цилиндра в ряд) и R5 (пять цилиндров в ряд) по длине и весу - удивишься...
  • 0

#11 Alex305

Alex305

    Пользователь

  • Пользователи
  • 1 984 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пушкин (Славянка)
  • Автомобиль: TLC P150 4.0
  • год выпуска: 2010

Отправлено 22 Февраль 2008 - 21:35

я надеялся, что эта статейка вдохновит на самостоятельное творчество:-)
С нового года вынуждены были поднять прайс (чего не делали много лет подряд) - 3000р.


Ценник адекватный! и многих устроит!
Лично по мне, я бы с удовольствием сам поменял бы, но нет у меня условий к великому моему сожалению.
Многие вещи сам бы делал, не из-за экономии бабла, а из интереса-ЛУБЛУ я железо :)

не берусь утвержать как,в сотке но в моей Б-4 с мотором 2,6 когда меняли Грм, морду не разбирали! хотя все кричали, что без этого никак...мне сняли только вентеляторы и метса там много стало сразу...

а ты заглядывал под капот 2,3? загляни... Даю в два раза больше денег (6000 руб.), если поменяешь без разбора морды :brows: :brows: :brows:
  • 0

#12 AlexZ

AlexZ

    Пользователь

  • Пользователи
  • 6 986 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Питер, Гражданка
  • Автомобиль: Skoda
  • год выпуска: 2010

Отправлено 22 Февраль 2008 - 21:38

Alex305 - аккуратнее, на B4 с 2.3 есть шанс такое сделать - там радиатор стоит сбоку :) А он говорил именно про B4 :) и как правило на них нет кондея (еще минус один гемор).

PS
собственно, оно и меняется без разбора морды...
  • 0

#13 Alex305

Alex305

    Пользователь

  • Пользователи
  • 1 984 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пушкин (Славянка)
  • Автомобиль: TLC P150 4.0
  • год выпуска: 2010

Отправлено 22 Февраль 2008 - 21:41

Кстати лучше уважаемым гольфлабам выложить отчёт о присандаливании дополнительной "земли" от лямбды за 600 руб., да и если можно с подробным описанием что улучшается, можно даже сформулами... Можно с красивыми картинками осцилограмм до и после.
И ещё хоть и крепкий хлопец зажимал на моей тарантайке контакты, а они взяли и отваливалились через три дня, за 600 руб. можно было бы припаять...
  • 0

#14 Scratch

Scratch

    Пользователь

  • Пользователи
  • 116 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Гатчина
  • Автомобиль: kia ceed
  • год выпуска: 2012

Отправлено 22 Февраль 2008 - 22:27

Вопрос автору, а чем именно обусловлен порядок снятия сперва ремня, а затем откручиванием болта коленвала?

Проще уж сорвать сперва болт, потом снять ремень? (напарник включает 5 передачу и давит на тормоз) или я в чём-то неправ?

Просто фиксировать колено отвёрткой... а если соскочит?
  • 0

#15 Яков Coupe (Гольфлаб)

Яков Coupe (Гольфлаб)

    Пользователь

  • Пользователи
  • 263 Cообщений
  • Город:СПб
  • Автомобиль: Крайслер Гранд Вояджер / Гольф2/ Бёрстнер Вентана 455

Отправлено 22 Февраль 2008 - 22:41

Вопрос автору, а чем именно обусловлен порядок снятия сперва ремня, а затем откручиванием болта коленвала? Проще уж сорвать сперва болт, потом снять ремень? (напарник включает 5 передачу и давит на тормоз) или я в чём-то неправ?

это чисто техническая ошибка, я неправильно расположил фотографии и подписи к ним. поправлю.Но сначала болт, а потом ремень - не из-за лёгкости, а что бы при провороте колена не произошло встречи поршней с клапанами. Впрочем, на сколько я знаю, в AAR эта встреча не происходит, уж во всяком случае не на столь малых оборотах. А жесткая фиксация отвёрткой /монтажкой надёжней, чем 5-ая передача+тормоз. Проверено.
  • 0

#16 Wicked

Wicked

    Пользователь

  • Пользователи
  • 3 196 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Питер
  • Автомобиль: Audi A6 C5 2.8Q
  • год выпуска: 2001

Отправлено 23 Февраль 2008 - 00:59

Хороший FAQ... А как быть, если есть кондей? Там два радиатора...
  • 0

#17 AlexZ

AlexZ

    Пользователь

  • Пользователи
  • 6 986 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Питер, Гражданка
  • Автомобиль: Skoda
  • год выпуска: 2010

Отправлено 23 Февраль 2008 - 08:49

Два радиатора - не помеха, они так-же двигаются, вот автомат - это да...
  • 0

#18 StasC4

StasC4

    Пользователь

  • Пользователи
  • 35 Cообщений
  • Город:СПб.
  • Автомобиль: Audi 100 C4 2.3 AAR АКПП

Отправлено 23 Февраль 2008 - 22:56

Мне в пршлом году меняли ГРМ без разбора морды, сняли только верхнююю планку и немного отодвинули радиатор, времени ушло полтора часа и 2500 р. - всё работает нормально. А по поводу АКПП - шланги к радиатору подходят гибкие.
  • 0

#19 Яков Coupe (Гольфлаб)

Яков Coupe (Гольфлаб)

    Пользователь

  • Пользователи
  • 263 Cообщений
  • Город:СПб
  • Автомобиль: Крайслер Гранд Вояджер / Гольф2/ Бёрстнер Вентана 455

Отправлено 24 Февраль 2008 - 15:28

Мне в пршлом году меняли ГРМ без разбора морды, , времени ушло полтора часа и 2500 р. - всё работает нормально.

у нас тоже уходит 1,5 ( с полной разборкой), тоже в прошлом году стоило 2500р, и, что самое удивительное - тоже всё у всех работает нормлаьно :-)
Но речь не об этом. Описание вовсе не подразумевает обязательный порядок действий. Но надо себя очень не любить, что бы менять сальник коленчатого вала в небольшом пространстве между двигателем и радиатором, если затратив лишние 15 минут, можно полностью расчистить поле для деятельности.
  • 0

#20 sergeynik

sergeynik

    Пользователь

  • Пользователи
  • 434 Cообщений
  • Автомобиль: Audi RS6 2009
  • год выпуска: 2009

Отправлено 24 Февраль 2008 - 15:44

и аар и ааэн можно не разбирая морды менять. иногда изза гнилости помоек даже вынужденно тока так. улыбку снимаю и радиаторы до упора об бампер двигаю.
зв но слава богу забыл када его последний раз видел этот р5 ))))
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных