Перейти к содержимому




Фотография

Катализатор.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 38

#21 Mister X

Mister X

    Пользователь

  • Пользователи
  • 300 Cообщений
  • Город:С. Петербург
  • Автомобиль: Audi 80/ дв. 3А/ 1990 г.

Отправлено 21 Март 2005 - 23:48

Aftermarket,
Недавно, то бишь в воскресенье, на Хасанком рынке видел катализаторы, как мне сказли универсальные. Один круглый, похож как у меня стоит, второй плоский . Ценик ~2600 руб.
  • 0

#22 Fadeich

Fadeich

    Audi клуб "Питер"

  • Члены клуба
  • 6 447 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль: AstraH 2010
  • год выпуска: 2010

Отправлено 22 Март 2005 - 07:23

Ну вы там куличиками мериться собрались?
  • 0

#23 Atlant

Atlant

    Пользователь

  • Пользователи
  • 4 831 Cообщений
  • Город:Петербург
  • Автомобиль: Volvo ХС90, S80
  • год выпуска: 2.5T

Отправлено 22 Март 2005 - 10:57

Все хорошо, но ресурс катализаторов на нашем бензине не очень велик. Конечно в идеале, если предусмотрена определенная конструкция, то ее элементы и желательно менять, а не выбрасывать. И применять исключительно оригинальные комплектующие, но хоть кто-нибудь полностью этому следует? На той же практике те же пресловутые "колдуны" исключают из системы и вроде как ничего, хотя теми же инженерами эта система и разрабатывалась. Так же о стружке, закрепленная (а не просто набитая, речь как я понимаю шла именно о такой), в труху не превращается (проверено на практике) создает эффект того-же катализатора, создавая предусмторенный подпор газов, который имеется при установленом изначально катализаторе, и по сути сохранет изначальные параметры выхлопной системы. Хотя с точки зрения экологии, полностью согласен, мы сами с вами дышим воздухом, отравляемым нашими же любимыми авто, и в данном случае стоит прислушатся к рекомендации менять старый катализатор на новый.
  • 0

#24 Aftermarket

Aftermarket

    Пользователь

  • Пользователи
  • 22 Cообщений

Отправлено 22 Март 2005 - 11:22

Aftermarket,  
Недавно, то бишь в воскресенье, на Хасанком рынке видел катализаторы, как мне сказли универсальные. Один круглый, похож как у меня стоит, второй плоский . Ценик ~2600 руб.



Так я предлагаю за 2200-2250!!!
есть разница?
  • 0

#25 Mister X

Mister X

    Пользователь

  • Пользователи
  • 300 Cообщений
  • Город:С. Петербург
  • Автомобиль: Audi 80/ дв. 3А/ 1990 г.

Отправлено 22 Март 2005 - 13:04

> Aftermarket, Для меня лично-нет.
Были приведены цифры для статистики, если у Вас дешевле - флаг Вам в руки.

Я, конечно, осознаю, что засоряю окружаюшую среду (в пределах нормы, недавно проверялся СО ~0.6), меня мучает совесть, но в ближайшее время катализатор менять не собираюсь. Мне есть куда деньги потратить.
  • 0

#26 e12

e12

    Пользователь

  • Пользователи
  • 124 Cообщений
  • Город:питер
  • Автомобиль: Audi Coupe 2,23 1983

Отправлено 22 Март 2005 - 14:33

2 Aftermarket: А если не скажу не скинешь? :lol:
  • 0

#27 Smerch

Smerch

    Пользователь

  • Пользователи
  • 239 Cообщений
  • Город:Saint-Petersburg
  • Автомобиль: BMW 525i E34

Отправлено 22 Март 2005 - 16:43

Интересно,
Все утверждают, что без катализатора ездить на машинах, которые изначально делались с ним нельзя, универсальные использовать тоже нельзя, но тем не менее все ездят и, думаю, что катализаторы за 450 у.е. VAG никто не покупает (по крайней мере такая цена для audi80 B3 PM).

Экзист кстати предлагает следующие штуки (авто без катализатора) для того же Audi80 B3/1.8S/MKПП:
http://www.exist.ru/...0&sorttype=1&s=

В применяемости стоит стандартное:
AUDI 80 (89, 89Q, 8A, B3) 1.8 S PM 06/1986- 10/1991 90 л.с., Седан
(ну и ещё другие).
И что, неужели если я заменю катализатор этими резонаторами (любым на выбор), то будут жуткие проблемы? Вроде как они для этого и созданы, чтобы заменять.
Тогда:
4. Действительно, часть автомобилей, предназначенных для продажи в странах, где не действуют нормы ограничения токсичности, имели другую конструкцию выпускной системы без катализатора. Как правило для карбюраторных моделей. Тогда присутствовал предварительный глушитель. Замена на такую правомерна. Однако, придётся заменить и сопряжённые элементы.

О каких сопряжённых элементах идёт речь?

А вот, копаю ещё архив экзиста:
"for vehicles only as replacement for the catalyst " (как я понял - вместо катализатора, типа его выкинуть и можно поставить это):
http://www.exist.ru/...fcode=008&sr=44

Там даже оригинальные есть. Наверное катализатор без проблем можно заменить вот ентим резонатором босала под номером 105-001 и никаких несостыковок быть не должно.

Есть даже оригинальная замена: 893 253 209 P за 150 у.е. А тут про какой-то колхоз описывалось, когда речь шла о пламегасителях.

Я думаю, что запросто можно вместо катализатора поставить bosal 105001 и проблем не будет. Разве я не прав?
  • 0

#28 Atlant

Atlant

    Пользователь

  • Пользователи
  • 4 831 Cообщений
  • Город:Петербург
  • Автомобиль: Volvo ХС90, S80
  • год выпуска: 2.5T

Отправлено 22 Март 2005 - 16:53

На ранних моделях можно и просто резонатор можно поставить, без каких-либо замен сопряженных элементов и изменений характеристик выхлопной системы. Это на последних, где стоят лямбда-зонды до и после кактализатора могут быть проблемы с подачей сигнала на мозги впрыска.
  • 0

#29 Smerch

Smerch

    Пользователь

  • Пользователи
  • 239 Cообщений
  • Город:Saint-Petersburg
  • Автомобиль: BMW 525i E34

Отправлено 22 Март 2005 - 17:07

Э... после катализатора лямбды в ауди 80 разве когда-нибудь ставились? А если он стоит ДО, то ему должно быть параллельно на то, что происходит после него, выхлопы же обратно в двигатель не поступают..
  • 0

#30 Atlant

Atlant

    Пользователь

  • Пользователи
  • 4 831 Cообщений
  • Город:Петербург
  • Автомобиль: Volvo ХС90, S80
  • год выпуска: 2.5T

Отправлено 22 Март 2005 - 17:12

Не совсем корректно видимо выразился. Имелось в виду не только 80-ки (как ранние модели), а модели в общем, т.е. последние - современные. У последних двигателей некоторых производителей и часть выхлопа поступает обратно в двигатель, экология.
  • 0

#31 Smerch

Smerch

    Пользователь

  • Пользователи
  • 239 Cообщений
  • Город:Saint-Petersburg
  • Автомобиль: BMW 525i E34

Отправлено 22 Март 2005 - 17:27

А, ну я конкретно про восьмидесятку спрашиваю. Потому что я не вкурсе, что у меня с катализатором. 240 тыс стоит как, никто не снимал и не резал, вроде тянет нормально, однако СО = 0,6 как у машины без катализатора. Видимо он там умерший. Что мне конкретно лучше сделать? Забить на него и оставить как есть или: - купить обычный резонатор из комплектации "для машин без катализатора", аналогичной мне модели. - купить заменитель катализатора (для машин с удалённым катализатором), который судя по себе тоже является обычным резонатором, но что-то там, всё-таки, видимо не то, иначе с чего ему в полтора раза дороже стоять=). Ещё нужно сделать выбор исходя из того, что летом предстоит проехать 8-10 тыс по РФ, вдали от мест ремонта и не хочется иметьпо пути лишний геморрой.
  • 0

#32 Atlant

Atlant

    Пользователь

  • Пользователи
  • 4 831 Cообщений
  • Город:Петербург
  • Автомобиль: Volvo ХС90, S80
  • год выпуска: 2.5T

Отправлено 22 Март 2005 - 17:33

Ну столько он врядли мог выдержать. Вариантов есть несколько. Просто выколотить, выколотить и набить стружкой (только грамотно), чтобы звук выхлопа остался неизменный, поставить резонатор, универсальный катализатор, ну и собственно, то, что было установленно изначально. При правильно проведенных работах и соответствующем качестве деталей проблем быть не должно ни в одном из вариантов.
  • 0

#33 DiCh

DiCh

    +79523713324

  • Пользователи
  • 7 408 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург, Гражданка
  • Автомобиль: KIA Sorento
  • год выпуска: 2008

Отправлено 22 Март 2005 - 20:14

Добавлю пару ВАЖНЫХ моментов связанных с катализатором, о которых не сказал Дилижанс_СПб. Еще одна причина "неравноправной" замены катализатора на пламегаситель. Дело в том, чтоб обеспечить хорошие динамические характеристики на моторах оснащенных катализатором, несколько обогащена смесь. Это не страшно, катализатор дожжет. И ещё важный момент (во всяком случае для меня!). Катализатор значительно лучше поглошает ударную волну (шум). Звук выхлопа, более тихий и равномерный. ЗЫ: Когда-то заменил умирающий кат, на пламягаситель. Через 2 месяца, разорился на рабочий катализатор. Уж очень неприятный был шум, на больших оборотах. :-D
  • 0

#34 Aftermarket

Aftermarket

    Пользователь

  • Пользователи
  • 22 Cообщений

Отправлено 22 Март 2005 - 21:24

2 Aftermarket:
А если не скажу не скинешь? :lol:


Я блефовал, я ведь догадываюсь( или знаю) что дешевле не найти :P !!!
2200 - хорошая цена :023:
  • 0

#35 e12

e12

    Пользователь

  • Пользователи
  • 124 Cообщений
  • Город:питер
  • Автомобиль: Audi Coupe 2,23 1983

Отправлено 23 Март 2005 - 02:38

2 Aftermarket: На маршале за 2000 купить несложно :wink:
  • 0

#36 Дилижанс_СПб

Дилижанс_СПб

    Пользователь

  • Пользователи
  • 205 Cообщений

Отправлено 23 Март 2005 - 03:33

Здравствуйте, господа.
К моему сожалению ваши вопросы появляются быстрей, чем у меня появляется время для комментариев. Поэтому конспективно:
1.

Все хорошо, но ресурс катализаторов на нашем бензине не очень велик

Это не совсем так. В большинстве крупных населённых пунктов Европейской части России запрещена продажа этилированных топлив. Тетраэтилсвинец - главный враг катализатора. Он теперь уже не применяется. Катализатор по моему опыту остаётся работоспособным в течение 4 - 6 лет эксплуатации в условиях Санкт-Петербурга и Москвы. Даже если вы "хлебнули" этилированное топливо где-нибудь в Жмеринке, это не значит, что катализатор тут же надо менять или выбрасывать. Для того, чтобы полностью его отравить, надо сжечь не один бак такого топлива. Даже если катализатор отравлен, т.е. потерял способность окислять не догоревшие продукты, ничем он мотору помешать не может. Это ситуация г-на Smerch. Как мне кажется, надо поставить исправный. Если есть идея экономить деньги, лучше оставить как есть.
2.

И применять исключительно оригинальные комплектующие, но хоть кто-нибудь полностью этому следует?

Нисколько не сомневаюсь, что для пожилых автомобилей оригинальные детали в большинстве случаев экономически нецелесообразны. Решение этого вопроса целиком за хозяином. Про катализатор я не говорил, что нужно устанавливать оригинальный. Можно использовать тот, что выпущен для вторичного рынка.
3

На той же практике те же пресловутые "колдуны" исключают из системы и вроде как ничего, хотя теми же инженерами эта система и разрабатывалась.

Нельзя это делать. Устойчивость при экстренном торможении - в конце концов жизнь и здоровье людей. Ладно бы только тех, кто такую операцию со своим автомобилем сделал. Так ведь могут пострадать ни в чём не повинные люди.
4

Так же о стружке, закрепленная (а не просто набитая, речь как я понимаю шла именно о такой),

Закрепить стружку - довольно сложная операция. Необходимо каждый кусочек просверлить в нескольких местах и болтиками притянуть к неподвижному корпусу. И так сделать с несколькими тысячами кусочков. Можно попытаться аргонно-дуговой сваркой вместо болтиков собрать кучу стружек в единый монолитный блок. На худой конец можно найти супертермостойкий клей и с его помощью превратить консольно висящие концы стружек в единый моноблок. Проблема в том, что как только мы закрепим все кусочки стружек, сразу пропадут их энергопоглощающие свойства. Суть работы таких устройств состоит в том, что при воздействии ударных волн, многочисленные незакреплённые относительно друг друга волокна трутся друг о друга и превращают кинетическую энергию в тепловую.
5

в труху не превращается (проверено на практике) создает эффект того-же катализатора,

Для того, чтобы стружка создавала эффект катализатора (значит, выступать катализатором окислительно-восстановительной реакции) , она должна быть или платиновой, или платиново-родиевой, или платино-иридиевой.
6.

создавая предусмторенный подпор газов, который имеется при установленом изначально катализаторе, и по сути сохранет изначальные параметры выхлопной системы

Конструкция катализатора не предусматривает создания дополнительного противодавления двигателю. Эквивалентная газодинамическая модель катализатора - кусок трубы с бОльшим сечением, чем подводящие и отводящие трубы. Действительно, объём выхлопных газов за счёт завершения реакции окисления углеводородов увеличивается. Однако, я не знаю ни одного конструктора, который не принимает мер (читай: увеличивает сечение) для снижения динамического сопротивления тракта. Надуманное дополнительное необходимое для двигателя противодавление - расхожее заблуждение, которым пользуются продавцы различных заменителей катализаторов, чтобы извлекать деньги из карманов несведущих владельцев автомобилей. Если вы избавите двигатель от любого противодавления, создаваемого выпускной системой, он скажет вам спасибо и отзовётся улучшением моментной кривой.
6

Я, конечно, осознаю, что засоряю окружаюшую среду (в пределах нормы, недавно проверялся СО ~0.6), меня мучает совесть, но в ближайшее время катализатор менять не собираюсь. Мне есть куда деньги потратить.

Позиция хоть и не лидерская, но вполне обоснованная, не противоречащая Российскому закону.
7

Все утверждают, что без катализатора ездить на машинах, которые изначально делались с ним нельзя,

Заблуждение или шарлатанство, если утверждение исходит от производителей "заменителей катализаторов". Ездить можно. Исключение составляют автомобили, у которых контролируется состав газов до и после катализатора. Обмануть такую систему управления нельзя. Она просто не даст работать нормально двигателю. Даже если вместо катализатора появится банка набитая стружками.

универсальные использовать тоже нельзя,

Тоже можно, даже нужно с моей точки зрения.

И что, неужели если я заменю катализатор этими резонаторами (любым на выбор), то будут жуткие проблемы? Вроде как они для этого и созданы, чтобы заменять.

Конечно, проблем не будет. Даже более того, Российский закон позволяет использовать автомобиль без катализатора. Ваш автомобиль укладывается в нормы Российского стандарта и без катализатора. Только эти элементы не резонансные глушители. Они скорее глушители - поглотители, т.к. подавляют высокие частоты. Действительно, они созданы, чтобы по присоединительным размерам соответствовать катализатору. Только они выполняют функции катализатора исключительно в смысле подавления высоких частот. Каталитическими свойствами не обладают. Это то, о чём говорит DiCh. В смысле подавления шума он мог бы и не ставить катализатор, а заменить его на такой элемент.

О каких сопряжённых элементах идёт речь?

В таком варианте приёмная труба и первый глушитель имеют другие присоединительные размеры и длины.

Я думаю, что запросто можно вместо катализатора поставить bosal 105001 и проблем не будет. Разве я не прав?

Прав.
8

Дело в том, чтоб обеспечить хорошие динамические характеристики на моторах оснащенных катализатором, несколько обогащена смесь. Это не страшно, катализатор дожжет.

У любого мотора обогащённая смесь на разгоне. Это связано не с катализатором, а с особенностями нестационарных режимов. Для работы катализатора необходимо всё наоборот. Нужен в выхлопе несвязанный кислород, чтобы было чем окислять. Поэтому смесь нужна обеднённая.

И ещё важный момент (во всяком случае для меня!). Катализатор значительно лучше поглошает ударную волну (шум). Звук выхлопа, более тихий и равномерный.

Действительно, катализатор в силу конструкции поглощает высокие частоты.

В заключении хочу сказать, что для меня весьма накладно тратить большое количество времени на подробное объяснение с помощью клавиатуры волнующих вас вопросов. Вот и сейчас пол ночи на это потратил. Пожалуйста, звоните мне 331-2021 и я постараюсь в живом диалоге дать ответы. Что знаю, расскажу. Или, давайте тему, проведём семинар в виде вопрос - ответ.

Удачи. А.М. Пахомов.
  • 0

#37 Atlant

Atlant

    Пользователь

  • Пользователи
  • 4 831 Cообщений
  • Город:Петербург
  • Автомобиль: Volvo ХС90, S80
  • год выпуска: 2.5T

Отправлено 23 Март 2005 - 10:26

Ну про стружку заменяющую кат было наприсано в контексте поглощения звука, а не дожига. Каждый виток закреплять абсолютно незачем, достаточно установки решеток во впусконм/выпускном патрубке. Лично я свой кат, после токо как он забренчал, просто удалил его содержимое, единственное, что шум выхлопа еле заметно усилился в момент резкой перегазовки, в остальном никаких изменений в худшую сторону не произошло.
  • 0

#38 Дилижанс_СПб

Дилижанс_СПб

    Пользователь

  • Пользователи
  • 205 Cообщений

Отправлено 24 Март 2005 - 12:52

Уважаемый г-н Атлант. Именно о такой конструкции я и говорил, что она не правильная. Нельзя на пути потока газа и ударной волны ставить "мочалку". Во-первых, это дроссель, во-вторых, ударными волнами её рано или поздно изотрёт в порошок. Правильная конструкция, когда материал-поглотитель находится по периферии, между внутренней перфорированной трубой или сеткой и корпусом, оставляя свободный проход газам по центру. Тогда почему стружки, которые низкоэффективны и быстро разваливаются? Есль прекрасный для этой цели материал - базальтовое волокно. Стойкое к истиранию, с регулируемой плотностью и космически термостойкое. Я хочу сказать, что производители выпускных систем именно такие предварительные глушители предлагают вместо катализаторов. Удачи. А.М. Пахомов.
  • 0

#39 Atlant

Atlant

    Пользователь

  • Пользователи
  • 4 831 Cообщений
  • Город:Петербург
  • Автомобиль: Volvo ХС90, S80
  • год выпуска: 2.5T

Отправлено 24 Март 2005 - 13:37

Знаю о таком наполнителе, если дело обстоит именно так, то естественно этот вариант лучше и похоже единственно приемлемый. Просто знаю несколько машин катающихся со стружкой продолжительное время, и ничего. На себе такой эксперимент ставить не стал, хоть и слышал такую рекомендацию от спецов по выхлопу в одном известном дилерском сервисе.
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных