Перейти к содержимому




Фотография

чудо насос


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 22

#1 mitkak

mitkak

    Пользователь

  • Пользователи
  • 430 Cообщений
  • Пол:Не определился
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль: CHERY FORA
  • год выпуска: 2000

Отправлено 22 Октябрь 2008 - 19:42

Добрый вечер всем!
Вопрос: в системе охлаждения стоит чудо насос - электрический - для циркуляции жидкости после выключения двигателя - какие признаки, что он работает или нет? Может кто уже ковырял его?
  • 0

#2 sled35

sled35

    ВСЕГДА!

  • Модераторы
  • 10 364 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:С.Петербург
  • Автомобиль: Audi
  • модель: R8 W10 5,2
  • год выпуска: 2011

Отправлено 22 Октябрь 2008 - 20:07

его работу слышно, т.к. это электромоторчик....говорят можно поставить от ГАЗели. Правда не на долго, но зато дешево!
  • 0

#3 Дядя Вова

Дядя Вова

    Пользователь

  • Пользователи
  • 3 991 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Васька
  • Автомобиль: Амарок,кашкай
  • год выпуска: 1982

Отправлено 22 Октябрь 2008 - 20:44

Миша, не юродствуй. Ты же знаешь прекрастно, что для турбо важно равномерное охлаждение движка после остановки. Поэтому и стоит насос и задержка эл. вентилятора. Правда лепят и насос от Газели и еще черт занет что.
  • 0

#4 mitkak

mitkak

    Пользователь

  • Пользователи
  • 430 Cообщений
  • Пол:Не определился
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль: CHERY FORA
  • год выпуска: 2000

Отправлено 22 Октябрь 2008 - 21:00

в том то и дело, после выключения двигателя - жизнь под капотом не обнаружена - вентилятор молчит, а насос не жужит.......
  • 0

#5 mitkak

mitkak

    Пользователь

  • Пользователи
  • 430 Cообщений
  • Пол:Не определился
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль: CHERY FORA
  • год выпуска: 2000

Отправлено 22 Октябрь 2008 - 21:12

чем больше узнаешь о своей машине – о системах двигателя и ценах на детали min 2-5 тыс.руб., тем больше я вспоминаю свою бывшую новую десятку - ух, эти ауди.........(мысли вслух)
  • 0

#6 MadOX

MadOX

    Пользователь

  • Пользователи
  • 4 020 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Петергоф
  • Автомобиль: Не Audi
  • год выпуска: нет

Отправлено 22 Октябрь 2008 - 21:20

чем больше узнаешь о своей машине – о системах двигателя и ценах на детали min 2-5 тыс.руб., тем больше я вспоминаю свою бывшую новую десятку - ух, эти ауди.........(мысли вслух)

Ага, дешево, зато регулярно. :)
  • 0

#7 _Andreysky_

_Andreysky_

    Пользователь

  • Пользователи
  • 56 Cообщений
  • Автомобиль: Toyota
  • год выпуска: '04

Отправлено 22 Октябрь 2008 - 23:41

Проверь большой предохранитель в блоке реле слева в ногах водителя....

Я с кастрированной эл.помпой откатал 2 года ...трещин в блоке не появилось. Просто после прохватов либо машину глушил не сразу, либо катился потом минут 5-7 на холостых почти.
  • 0

#8 QuattroLex

QuattroLex

    Пользователь

  • Пользователи
  • 1 743 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:8(911)918-89-48
  • Автомобиль: VAG Audi+Skoda
  • год выпуска: 1993/2011

Отправлено 23 Октябрь 2008 - 08:44

на эсках я такого не помню
вот на сигаре турбоквадровой двиг мс было
вопрос решит Dip:) он нает пр все :)
  • 0

#9 mitkak

mitkak

    Пользователь

  • Пользователи
  • 430 Cообщений
  • Пол:Не определился
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль: CHERY FORA
  • год выпуска: 2000

Отправлено 23 Октябрь 2008 - 13:14

срочно подскажите где находиться диагностический разъем?
  • 0

#10 mitkak

mitkak

    Пользователь

  • Пользователи
  • 430 Cообщений
  • Пол:Не определился
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль: CHERY FORA
  • год выпуска: 2000

Отправлено 23 Октябрь 2008 - 16:14

Разъем нашел. Нужна помощь: мотор поменяли - работает, антифриз гоняет, но как всегда - система сама похоже не работает. Может кто расскажет принцип действия - по подробнее, какой датчик включает этот двигатель - откуда идет управление, плюс на нем висит постоянно - нет минуса - где искать, включается ли вентилятор вместе с этим двигателем.
Облазали всю машину, перебрали все релюшки - бесполезно, так и не нашли......
  • 0

#11 dipspb

dipspb

    Пользователь

  • Пользователи
  • 6 032 Cообщений
  • Город:Питер
  • Автомобиль: Touareg
  • год выпуска: 2003

Отправлено 23 Октябрь 2008 - 21:25

Могу сказать только за себя - у меня он включается ПОСЛЕ выключения двигателя. Всегда или нет - не помню.
  • 0

#12 mitkak

mitkak

    Пользователь

  • Пользователи
  • 430 Cообщений
  • Пол:Не определился
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль: CHERY FORA
  • год выпуска: 2000

Отправлено 24 Октябрь 2008 - 08:30

все накопал в интернете:

Система aftercooling на турбированных двигателях.
Что это такое? Для чего нужен aftercooling?
Турбированные двигатели требуют охлаждения после остановки двигателя. Система, обеспечивающая охлаждение двигателя после остановки называется aftercooling'ом (дословно - "охлаждение после").

Система появилась на турбомоторах в 85г. в помощь к системе обдува форсунок, одновременно турбина получила водяной контур охлаждения. Основная ее задача – борьба с “тепловым ударом” заглушенного и сильно разогретого мотора плюс, в какой-то степени, “защита от дурака” турбины (несколько снижает последствия локального перегрева ведущей крыльчатки турбины).
Наличие системы афтеркулинга не отменяет “турбопаузу”, т.е после поездки на режимах, близких к максимальным (быстрое движение по трассе) мотору все равно необходимо дать поработать 5мин на ХХ перед тем, как заглушить. Разогрев лопаток ведущей (стоящей по выхлопу) крыльчатки велик, в отсутствие циркуляции масла и, частично, наддувочного воздуха, локальный разогрев подшипников турбины способен сильно сократить ее ресурс.
Применяется с 85г.в на всех турбомоторах, включая AAN. Иногда ставилась на NF.

Из чего он состоит?
В эту систему входит блок управления (447 965 571 A), двухконтактный термодатчик(термопереключатель) на фланце двигателя и дополнительная электропомпа. Также в работе системы участвует основной вентилятор радиатора на 1й скорости.

Как это все работает?
Работа системы довольно проста. После выключения зажигания термовыключатель на фланце двигателя коммутирует +12v на блок управления, а тот в свою очередь подает сигнал на включение первой ступени вентилятора радиатора (логический, слаботочный) и коммутирует "массу" дополнительной электропомпы (сильноточная цепь). +12v на электропомпе есть всегда. Работа системы охлаждает ОЖ в радиаторе и гоняет ее через рубашку двигателя до тех пор пока не разомкнется термовыключатель. Или не сядет аккумулятор... (шутка! :-)) Разумеется система не будет работать, если двигатель прогрет не до конца.

Какие бывают неисправности?
Наиболее частая неисправность этой системы это выход из строя дополнительной помпы (механическая поломка). Также при неправильной установке электропомпы от "Газели" может сгореть блок управления. Ну и, безусловно, возможен выход из строя термопереключателя, но это скорее редкость.

Ремонт блока управления
При установке электропомпы от "Газели" без дополнительной развязки через силовое реле возможен (99% :-)) пробой силового транзистора в блоке управления. Можно заказать новый блок (50$), а можно и просто заменить транзистор ( мне обошлось в 8 руб. 30 коп. ;-)). Номер транзистора - BD 435. Свободно продается в магазине радиодеталей (Чип и Дип, Митинский рынок и т.д.). В принципе этот блок можно заменить на 2 обычных реле и диод. По схеме будет очевидно как это сделать. Однако этот блок играет еще и роль таймера - не давая работать системе больше определенного времени и посадить АКБ в случае неисправности датчика.
На Audi-100/200 с двигателями MC, 1B, 2B, 3B блок управления установлен за кик-панелью у левой ноги водителя. Выглядит как обычное реле двойной высоты. Чаще всего коричневого цвета.
На Audi-200 с двигателями KG - находится в зоне контактных панелек между замком зажигания и рулевой колонкой.
На Audi-S4 - не знаю точно. Предположительно как на 3B.

Установка дополнительной помпы от "Газели".
Вместо оригинального дополнительного насоса (электропомпы), которая стоит порядка 80$, в крайнем случае возможна установка электропомпы от... "Газели"! Эстетика и надежность при этом безусловно страдает, но система вполне работает и, что главное, требует совсем немного переделок. Сама помпа становится вместо штатной почти "как родная". (На двигателях 3B и AAN туда только неудобно подлезать. На KG, MC, 1B, 2B вообще никаких проблем.) Можно использовать большой хомут, чтобы закрепить ее. С электрической частью все тоже не очень сложно. Просто необходимо сделать развязку через любое силовое реле. Т.е. разъем оригинальной помпы следует использовать как цепь управления. Не забудьте защитить цепь помпы предохранителем.
Кстати, если электропомпа у Вас таки вышла из строя и Вы еще не нашли ей замену - можно поставить вместо нее подходящую трубку. И ни в коем случае не забывайте про "турбопаузу". Ее продолжительность даже лучше увеличить.

Материал подготовил: Луковников Алексей (aka Luk)
под редакцией Рубена (aka RbnTs).
  • 0

#13 mitkak

mitkak

    Пользователь

  • Пользователи
  • 430 Cообщений
  • Пол:Не определился
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль: CHERY FORA
  • год выпуска: 2000

Отправлено 24 Октябрь 2008 - 19:18

Продолжение приключений: сегодня была попытка найти блок управления (447 965 571 A) этой системой и прозвонить цепь - без результата.
вопрос: где искать ? подскажите сколько блоков реле в этой машине: один под капотом, один под большой крышкой в салоне - сторона водителя. может еще где-нибудь стоит?



чувствую - придется разобрать эту машину на запчасти и продать их, так как целиком она дешевле стоит.............
документы - 50000р.
двигатель - 100000р.
и по мелочи еще на 100000р набежит....
итого 250000р.
(мысли вслух).
  • 0

#14 mitkak

mitkak

    Пользователь

  • Пользователи
  • 430 Cообщений
  • Пол:Не определился
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль: CHERY FORA
  • год выпуска: 2000

Отправлено 24 Октябрь 2008 - 19:38

да, был сегодня в Дилижансе - цена вопроса 2000р.(поиск и диагностика) - это круто! за эти деньги я сам сделаю: куплю таймер и протяну провода и буду в ручную задавать время работы чудо насоса после остановки двигателя - это запасной вариант, и это не спортивно, но реально, а как же пое-б-ца............
  • 0

#15 mitkak

mitkak

    Пользователь

  • Пользователи
  • 430 Cообщений
  • Пол:Не определился
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль: CHERY FORA
  • год выпуска: 2000

Отправлено 24 Октябрь 2008 - 20:42

похоже помощи ждать не откуда....
вот нарыл в Интернете: жаль не скопировалось фото - есть еще блок реле со стороны водителя - ближе к предохранителям, закрытый выпуклой крышкой(с боку). завтра буду вскрывать.......

может это никому не надо, не интересно? (мысли вслух).....
  • 0

#16 mitkak

mitkak

    Пользователь

  • Пользователи
  • 430 Cообщений
  • Пол:Не определился
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль: CHERY FORA
  • год выпуска: 2000

Отправлено 25 Октябрь 2008 - 17:37

продолжение, часть 2 - сегодня вскрыли со стороны водителя - без успеха, реле есть, но не те. После внимательного изучения и поиска Интернете нашел - еще один блок реле на месте переднего пассажира. Вскрыли - УРА!!! нашел это чудо реле - блок управления - после быстрой диагностики цепи выяснили - цепь целая, двигатель включается и вентилятор работает. вопрос стоит теперь в работоспособности реле - на разборках пока его не нашел, только на заказ. продолжение следует.......
  • 0

#17 mitkak

mitkak

    Пользователь

  • Пользователи
  • 430 Cообщений
  • Пол:Не определился
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль: CHERY FORA
  • год выпуска: 2000

Отправлено 26 Октябрь 2008 - 14:36

продолжение: сегодня поиски реле не увенчались успехом - заказал новое за 2000р., но самое интересное - насос, который я купил, имеет разные номера, а внешне ничем не отличается от тех которые есть в продаже у них, но есть точнее отличие по цене - от 1500р до 8000р.. Для справки я купил свой за 4500р, а у них он 3700 - ну, да ладно, лохонулся, а можно было взять его и за 2000р. - в чем разница – не знает даже продавец, можно конечно предположить, что разница скорее всего в производительности ТТХ от сюда и разброс цен такой – так для справки……..
  • 0

#18 dipspb

dipspb

    Пользователь

  • Пользователи
  • 6 032 Cообщений
  • Город:Питер
  • Автомобиль: Touareg
  • год выпуска: 2003

Отправлено 26 Октябрь 2008 - 17:29

Разница может быть в производителе а не в производительности. А отсюда - в надёжности и т.д. У турб патрубки-то не любые долго живут..
  • 0

#19 mitkak

mitkak

    Пользователь

  • Пользователи
  • 430 Cообщений
  • Пол:Не определился
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль: CHERY FORA
  • год выпуска: 2000

Отправлено 26 Октябрь 2008 - 23:31

Разница может быть в производителе а не в производительности. А отсюда - в надёжности и т.д. У турб патрубки-то не любые долго живут..


извени, забыл, производитель BOSH - в том то и дело..........отличаються только последними тремя цифрами, ну и ценой конечно.
  • 0

#20 dipspb

dipspb

    Пользователь

  • Пользователи
  • 6 032 Cообщений
  • Город:Питер
  • Автомобиль: Touareg
  • год выпуска: 2003

Отправлено 27 Октябрь 2008 - 01:20

так взять и посмотреть по бошевскому каталогу применимость.. что-то да подскажет. Не уверен, но сильно сомневаюсь в серьёзном разбросе производительности. Это же афтекулинг, мотор уже не работает..
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных