чудо насос
#1
Отправлено 22 Октябрь 2008 - 19:42
Вопрос: в системе охлаждения стоит чудо насос - электрический - для циркуляции жидкости после выключения двигателя - какие признаки, что он работает или нет? Может кто уже ковырял его?
#2
Отправлено 22 Октябрь 2008 - 20:07
#3
Отправлено 22 Октябрь 2008 - 20:44
#4
Отправлено 22 Октябрь 2008 - 21:00
#5
Отправлено 22 Октябрь 2008 - 21:12
#6
Отправлено 22 Октябрь 2008 - 21:20
Ага, дешево, зато регулярно.чем больше узнаешь о своей машине – о системах двигателя и ценах на детали min 2-5 тыс.руб., тем больше я вспоминаю свою бывшую новую десятку - ух, эти ауди.........(мысли вслух)
#7
Отправлено 22 Октябрь 2008 - 23:41
Я с кастрированной эл.помпой откатал 2 года ...трещин в блоке не появилось. Просто после прохватов либо машину глушил не сразу, либо катился потом минут 5-7 на холостых почти.
#8
Отправлено 23 Октябрь 2008 - 08:44
вот на сигаре турбоквадровой двиг мс было
вопрос решит Dip:) он нает пр все
#9
Отправлено 23 Октябрь 2008 - 13:14
#10
Отправлено 23 Октябрь 2008 - 16:14
Облазали всю машину, перебрали все релюшки - бесполезно, так и не нашли......
#11
Отправлено 23 Октябрь 2008 - 21:25
#12
Отправлено 24 Октябрь 2008 - 08:30
Система aftercooling на турбированных двигателях.
Что это такое? Для чего нужен aftercooling?
Турбированные двигатели требуют охлаждения после остановки двигателя. Система, обеспечивающая охлаждение двигателя после остановки называется aftercooling'ом (дословно - "охлаждение после").
Система появилась на турбомоторах в 85г. в помощь к системе обдува форсунок, одновременно турбина получила водяной контур охлаждения. Основная ее задача – борьба с “тепловым ударом” заглушенного и сильно разогретого мотора плюс, в какой-то степени, “защита от дурака” турбины (несколько снижает последствия локального перегрева ведущей крыльчатки турбины).
Наличие системы афтеркулинга не отменяет “турбопаузу”, т.е после поездки на режимах, близких к максимальным (быстрое движение по трассе) мотору все равно необходимо дать поработать 5мин на ХХ перед тем, как заглушить. Разогрев лопаток ведущей (стоящей по выхлопу) крыльчатки велик, в отсутствие циркуляции масла и, частично, наддувочного воздуха, локальный разогрев подшипников турбины способен сильно сократить ее ресурс.
Применяется с 85г.в на всех турбомоторах, включая AAN. Иногда ставилась на NF.
Из чего он состоит?
В эту систему входит блок управления (447 965 571 A), двухконтактный термодатчик(термопереключатель) на фланце двигателя и дополнительная электропомпа. Также в работе системы участвует основной вентилятор радиатора на 1й скорости.
Как это все работает?
Работа системы довольно проста. После выключения зажигания термовыключатель на фланце двигателя коммутирует +12v на блок управления, а тот в свою очередь подает сигнал на включение первой ступени вентилятора радиатора (логический, слаботочный) и коммутирует "массу" дополнительной электропомпы (сильноточная цепь). +12v на электропомпе есть всегда. Работа системы охлаждает ОЖ в радиаторе и гоняет ее через рубашку двигателя до тех пор пока не разомкнется термовыключатель. Или не сядет аккумулятор... (шутка! :-)) Разумеется система не будет работать, если двигатель прогрет не до конца.
Какие бывают неисправности?
Наиболее частая неисправность этой системы это выход из строя дополнительной помпы (механическая поломка). Также при неправильной установке электропомпы от "Газели" может сгореть блок управления. Ну и, безусловно, возможен выход из строя термопереключателя, но это скорее редкость.
Ремонт блока управления
При установке электропомпы от "Газели" без дополнительной развязки через силовое реле возможен (99% :-)) пробой силового транзистора в блоке управления. Можно заказать новый блок (50$), а можно и просто заменить транзистор ( мне обошлось в 8 руб. 30 коп. ;-)). Номер транзистора - BD 435. Свободно продается в магазине радиодеталей (Чип и Дип, Митинский рынок и т.д.). В принципе этот блок можно заменить на 2 обычных реле и диод. По схеме будет очевидно как это сделать. Однако этот блок играет еще и роль таймера - не давая работать системе больше определенного времени и посадить АКБ в случае неисправности датчика.
На Audi-100/200 с двигателями MC, 1B, 2B, 3B блок управления установлен за кик-панелью у левой ноги водителя. Выглядит как обычное реле двойной высоты. Чаще всего коричневого цвета.
На Audi-200 с двигателями KG - находится в зоне контактных панелек между замком зажигания и рулевой колонкой.
На Audi-S4 - не знаю точно. Предположительно как на 3B.
Установка дополнительной помпы от "Газели".
Вместо оригинального дополнительного насоса (электропомпы), которая стоит порядка 80$, в крайнем случае возможна установка электропомпы от... "Газели"! Эстетика и надежность при этом безусловно страдает, но система вполне работает и, что главное, требует совсем немного переделок. Сама помпа становится вместо штатной почти "как родная". (На двигателях 3B и AAN туда только неудобно подлезать. На KG, MC, 1B, 2B вообще никаких проблем.) Можно использовать большой хомут, чтобы закрепить ее. С электрической частью все тоже не очень сложно. Просто необходимо сделать развязку через любое силовое реле. Т.е. разъем оригинальной помпы следует использовать как цепь управления. Не забудьте защитить цепь помпы предохранителем.
Кстати, если электропомпа у Вас таки вышла из строя и Вы еще не нашли ей замену - можно поставить вместо нее подходящую трубку. И ни в коем случае не забывайте про "турбопаузу". Ее продолжительность даже лучше увеличить.
Материал подготовил: Луковников Алексей (aka Luk)
под редакцией Рубена (aka RbnTs).
#13
Отправлено 24 Октябрь 2008 - 19:18
вопрос: где искать ? подскажите сколько блоков реле в этой машине: один под капотом, один под большой крышкой в салоне - сторона водителя. может еще где-нибудь стоит?
чувствую - придется разобрать эту машину на запчасти и продать их, так как целиком она дешевле стоит.............
документы - 50000р.
двигатель - 100000р.
и по мелочи еще на 100000р набежит....
итого 250000р.
(мысли вслух).
#14
Отправлено 24 Октябрь 2008 - 19:38
#15
Отправлено 24 Октябрь 2008 - 20:42
вот нарыл в Интернете: жаль не скопировалось фото - есть еще блок реле со стороны водителя - ближе к предохранителям, закрытый выпуклой крышкой(с боку). завтра буду вскрывать.......
может это никому не надо, не интересно? (мысли вслух).....
#16
Отправлено 25 Октябрь 2008 - 17:37
#17
Отправлено 26 Октябрь 2008 - 14:36
#18
Отправлено 26 Октябрь 2008 - 17:29
#19
Отправлено 26 Октябрь 2008 - 23:31
Разница может быть в производителе а не в производительности. А отсюда - в надёжности и т.д. У турб патрубки-то не любые долго живут..
извени, забыл, производитель BOSH - в том то и дело..........отличаються только последними тремя цифрами, ну и ценой конечно.
#20
Отправлено 27 Октябрь 2008 - 01:20
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных