Хорватия. Отпуск.
#81
Отправлено 01 Июль 2012 - 04:22
#82
Отправлено 02 Июль 2012 - 02:57
Но переход реально повеселил - все как Дима рассказывал: хорватские погранцы с другой стороны одной и той же будки от венгерских, штамп было собрался не ставить, но я попросил, поставил - я его реально не сразу нашел, наверное - чернила еще при Диме кончились раз и навсегда на всех постах :-) Минуты 3 занял переход....
#83
Отправлено 02 Июль 2012 - 08:40
#84
Отправлено 03 Июль 2012 - 03:33
P.S. Разумеется это незаконно - разрешено 130, но нет ни спид-камер ни полиции, и народ реально вваливает там.....
Скрытое патрулирование видел только в Польше - стояла обычная машина без опознавательных знаков, но со стробоскопами в салоне и под радиаторной решеткой - и имели М5, минут за 10 до этого красиво облетающую всех и вся :-)
#85
Отправлено 03 Июль 2012 - 08:28
По Венгрии ещё не ездил, ни разу. :-(... трасса М7 от Будапешта к Загребу - вот это - сказка...
#86
Отправлено 06 Июль 2012 - 21:25
Опечатки нет? Что-то сильно дороже получается, по сравнению с остальными странами ((В Хорватии оплата автобанов в зависимости от проеханных км по автобану. На въезде на автобан пунты как на ЗСД, на въезде берёшь талончик в автомате (нажал кнопку, взял вылезший талон, шлагбаум открылся), на выезде пункт оплаты, отдаёшь талон, платишь. Цена - примерно 2,5-3 руб/км
#87
Отправлено 06 Июль 2012 - 23:52
#88
Отправлено 07 Июль 2012 - 02:42
Кстати об оплате - на съездах автобана А1 можно, как уже сказал, заплатить кредиткой, а вот когда мы только въехали в Хорватию из Венгрии и помчались по платному автобану А4 - на съезде перед Загребом картой оплату принимать отказались, невнятно кивнув на самую правую полосу мол там можно, хотя как я понял там можно ТОЛЬКО авто с бесконтактными смарт-картами, там в будке даже оператора нет! В общем наличные Евро - решили вопрос.
Так что дорого это или дешево - не могу объективно судить, но могу сказать что система с виньетками - судя по всему СУЩЕСТВЕННО выгоднее, например в Венгрии виньетка на 10 дней стоит примерно 10 евро (примерно 3000 форинтов) - и летай сколько и куда хошь. Причем виньетка - электронная, клеить на лобовуху ничего не надо.... Там это называется Matrica Vignette - матрица, в общем....
Примерно столько же стоила виньетка в Словакии, но наш маршрут затрагивал платные дороги всего на 10км и я решил что проще мне их объехать....
#89
Отправлено 07 Июль 2012 - 09:44
Ну вот и получается 2,5-2,6 руб/км. В Хорватии оплата зависит от типа машины и колличества проеханных по автобану км.Не знаю какая там зависимость, но знаю две цифры: примерно в 16 евро (121 куна) обошлась поездка на 250км от Загреба до Задара и 3 евро (23 куны) за 50км от Задара до Плитвицких озер (речь разумеется только про участки маршрута по автобану А1).
Они правы. Около Загреба, на самом автобане (а не на съезде с него), оплата картой на правых полосах. Оператора там нет. Там просто автомат с кнопкой и с тремя прорезями - одна для талона, вторая для карты, третья для выдачи чека. Причём с другой стороны Загреба, когда едешь с моря, пункты оплаты картой и налом находяться в паре км друг от друга. И на карточной полосе, когда мы ехали, машин практически не было, а на наличной - очереди.Кстати об оплате - на съездах автобана А1 можно, как уже сказал, заплатить кредиткой, а вот когда мы только въехали в Хорватию из Венгрии и помчались по платному автобану А4 - на съезде перед Загребом картой оплату принимать отказались, невнятно кивнув на самую правую полосу мол там можно, хотя как я понял там можно ТОЛЬКО авто с бесконтактными смарт-картами, там в будке даже оператора нет! В общем наличные Евро - решили вопрос.
Для бесконтактных смарт-картам ещё отдельная полоса или две.
На съездах с автобана да, карты оператор принимает
Виньетки выгодней, если ехать по платным дорогам много. Самая дорогая виньетка, что нам попадались, в Словении - 15 евро/неделя и 30 евро/месяц. И ехать в сторону юга нам было всего км 30-40 по платной дороге
#90
Отправлено 07 Июль 2012 - 13:48
Не уточнишь как это? То есть ты едешь, подъезжаешь к концу автобана к Загребу и видишь обозначенный съезд за нал а потом еще один - с оплатой картами? Или как? Что значит - в паре км.? И эти полосы - отдельно от полосы для смарт-карт? В общем - расшифруй плиз!Причём с другой стороны Загреба, когда едешь с моря, пункты оплаты картой и налом находяться в паре км друг от друга......Для бесконтактных смарт-картам ещё отдельная полоса или две.
И если есть подобные нюансы при движении в Словению (мы туда поедем - в Зальцбург) - тоже озвучь, плиз!
#91
Отправлено 07 Июль 2012 - 15:05
При подъезде к Загребу, со стороны моря (в Словению, в сторону австрийского Зальцбурга мы ехали через Загреб, объездную Загреба, так Иго предложила), будут большие указатели на наличную оплату (прямо) и на оплату картой (правее). Съездов как таковых нет, пункты оплаты прямо на автобане:
Дальше будут 2 дороги по 2 полосы, разделённые отбойником:
Сначала будет оплата картой, справа (синяя стрелка), Дальше - оплата налом (жёлтая стрелка), ты её проезжаешь за отбойником, если оплатил картой. Потом дороги сливаются перед объездной Загреба:
Это место на карте Гугла - ЗДЕСЬ. Даже на снимке из космоса видно разное колличество машин на нале и на оплате картой.
Полосы для смарт-карт вроде в пункте с оплатой картой.
Вообще, там везде зараннее есть большие указатели на полосы оплаты налом и картой.
После Загреба, перед границей со Словенией, на А3, есть ещё один пункт оплаты, вроде кун 5, просто платишь и всё.
P.S. фото с карт гугла.
#92
Отправлено 08 Июль 2012 - 00:15
Понял, спасибо!
#93
Отправлено 08 Июль 2012 - 20:37
Да, ещё. В Словении виньетка, 15 евро/неделя, контролируют очень тщательно. Если будете ехать через Словению в Зальцбург, то скорее всего поедете по А3 от Загреба, А2 по Словении (мимо Любляны) и дальше через 7-километровый тоннель (граница Словения-Австрия в тоннеле, таможен нет) по Австрии по А11, А10. Тоннель этот отдельно оплачивается, около 7 евро вроде, и дальше есть ещё одна отдельная от австрийских виньеток оплата, моста. Ну и красиво же тамИ если есть подобные нюансы при движении в Словению (мы туда поедем - в Зальцбург) - тоже озвучь, плиз!
#95
Отправлено 14 Июль 2012 - 02:01
#96
Отправлено 15 Июль 2012 - 18:15
Сам же нашел ответ:
"Имейте в виду, что пока только в Италии и скандинавских странах, за исключением Норвегии, использование дневных ходовых огней официально разрешается в качестве альтернативы ближнего света"
#97
Отправлено 15 Июль 2012 - 20:06
А в Германии к этому ещё и многие вообще без фар днём ездят (вроде как у них фары обязательны на автобанах)
#98
Отправлено 17 Июль 2012 - 03:08
фары у них насколько я знаю обязательны везде и всегда, а вот ездят с ними далеко не все, и не только в Германии - во всех странах что я был (кроме Прибалтики и может быть Польши) такая же петрушка - Австрия, Германия, Словения, Словакия, Венгрия, Хорватия, Чехия...А в Германии к этому ещё и многие вообще без фар днём ездят (вроде как у них фары обязательны на автобанах)
#99
Отправлено 17 Июль 2012 - 08:47
Во многих странах Европы использование фар ближнего света в дневное время является обязательным. Они служат в качестве дневных ходовых огней. Их использование направлено на повышение видимости автомобиля для пешеходов и других участников движения.
Использование противотуманных фар с пониженным излучением и габаритов в качестве дневных ходовых огней запрещено.
В Греции использование фар ближнего света в дневное время запрещено.
Страна Требование Штраф Примечание
Австрия нет обязателен для мотоциклов
Азербайджан нет обязателен для мотоциклов
Албания нет
Андорра нет обязателен для мотоциклов
Армения нет
Беларусь нет обязателен при буксировке прицепа и для мотоциклов
Бельгия нет обязателен для мотоциклов
Болгария да BGN 20 обязателен с 1 ноября по 1 марта, для мотоциклов круглый год
Босния и Герцеговина да KM 30 в случае аварии штраф от KM 50 до 200
Великобритания нет
Венгрия да от HUF 10,000 обязателен за пределами населённых пунктов, для мотоциклов круглый год
Германия нет рекомендуется, обязателен для мотоциклов
Греция нет обязателен для мотоциклов
Грузия нет
Дания да DKK 500
Ирландия нет обязателен для мотоциклов
Исландия да ISK 5,000
Испания нет обязателен для мотоциклов
Италия да от € 38 обязателен за пределами населённых пунктов, обязателен для мотоциклов везде
Кипр нет
Латвия да LVL 30
Литва да до LTL 50
Лихтенштейн нет
Люксембург нет обязателен для мотоциклов
Македония да MKD 2,000
Мальта нет
Молдавия да MDL 60 обязателен с 1 ноября по 31 марта, для мотоциклов круглый год
Нидерланды нет
Норвегия да от NOK 2,000
Польша да до PLN 200
Португалия нет обязателен для мотоциклов
Румыния да от RON 134 обязателен за пределами населённых пунктов
Сербия да от RSD 3,000
Словакия да от € 65
Словения да от € 40
Турция нет
Украина нет
Финляндия да € 50
Франция нет обязателен для мотоциклов
Хорватия да HRK 300 с последнего воскресенья октября по последнее воскресенье марта
Черногория да от € 30
Чехия да CZK 2,000
Швейцария нет рекомендуется
Швеция да SEK 400
Эстония да до € 200
Дневные ходовые огни
А что насчёт дневных ходовых огней? Дневные ходовые огни — это лампы транспортного средства, направленные вперёд и используемые для повышения его видимости при движении в дневное время.
С 1 Февраля 2011, согласно правилу ЕЭК ООН №87, все новые транспортные средства должны быть оснащены дневными ходовыми огнями. Дооснащать ходовыми огнями старые автомобили не требуется.
Имейте в виду, что пока только в Италии и скандинавских странах, за исключением Норвегии, использование дневных ходовых огней официально разрешается в качестве альтернативы ближнего света.
ИСТОЧНИК
И ещё.
Оборудование, которое необходимо иметь в автомобиле в разных странах в Европе (аптечки, знак аварийной остановки, светоотражающий жилет, огнетушитель, запасные лампочки и т.п. - ЗДЕСЬ.
Например: В Боснии и Герцеговине, Испании и Сербии необходимо оснащать автомобили запасным колесом, а в случае его отсутствия комплектом для ремонта шин. В Боснии и Герцеговине, Македонии и Сербии в автомобиле должен иметься буксировочный трос. Причём в Сербии его длина должна составлять не менее 3 метров.
P.S. Отсутствие чего-либо из обязательного оборудования в любой из стран не означает, что Вас не пустят в страну. Или, если Вы уже находитесь в стране, депортируют из неё. Скорее всего, учитывая, что Вы иностранный турист, Вам просто укажут на это. Но имейте в виду, что формально Вам могут предъявить штрафные санкции.
#100
Отправлено 20 Октябрь 2012 - 23:18
Обозначающие ремонт знаки умилили! С ч/ю в Германии и Австрии все ок! Про высокогорную дорогу не знала даже в нашу поездку в Австрию, но мы ездили на НГ, предпочитали по автобанам и тоннелям объезжать серпантины...
Какие впечатления от Плитвицких озер? Я что-то из отчета не поняла... Стоит ли включать в план поездки?
По поводу отчетов... Я отчет по Тенерифе писала на Тенерифе! Вечером садилась с нетбуком на балконе с видом на океан с бокалом вина и описывала, что случилось за день! Рекомендую!
p.s. У меня ДР 27.07..
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных