Перейти к содержимому




Фотография

Контрольный осмотр автомобиля (автор Яков Финогенов)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 sled35

sled35

    ВСЕГДА!

  • Модераторы
  • 10 364 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:С.Петербург
  • Автомобиль: Audi
  • модель: R8 W10 5,2
  • год выпуска: 2011

Отправлено 01 Июнь 2005 - 09:44

Контрольный осмотр автомобиля.

На примере автомобиля
Ауди 80 1990 1,8


На самом деле никакого таинства в этой операции нет. Просто надо не только знать, куда смотреть, но и представлять, как осматриваемый узел или деталь должна выглядеть в исправном состоянии.
Постараюсь вкратце пробежаться по основным моментам, что бы вы самостоятельно смогли оценивать состояние своего железного друга, планировать ремонт или решать, можно ли пускаться в дальнее странствие.
Единственное условие – необходимо наличие подъёмника, в крайнем случае – эстакады.
Итак, поехали.
ПОДКАПОТНОЕ ПРОСТРАНСТВО.

1)Верхние опоры амортизаторов. Можно смело их приписать к расходникам, и взять за правило менять как минимум раз в два года, вместе с ОЖ и ТЖ. Основной предпосылкой для замены можно посчитать существенное увеличение зазора между ограничительной шайбой и кузовом. Не более сантиметра (среднестатистический указательный палец пролезать в зазор не должен)
Изображение

2)Прокладка клапанной крышки. На редком моторе нет хотя бы следов «парения».
Изображение
Если они(следы) влажные и блестят, лучше не затягивать с заменой прокладки.
Вполне возможно, что выдавливание масла – следствие неправильно работающей системы вентиляции картерных газов.
Изображение
3)Ремни генератора и гидроусилителя. Необходимо убедится, что все шкивы соосны
Изображение
, а сами ремни только входят в конус шкива, а не провалены в них
Изображение
4)Следов подтекания ОЖ на блоке быть не должно. Осмотреть надо места соединений шлангов с фланцами, фланцев с головкой блока. Не забывайте про задний фланец, на торцевой стороне ГБ, куда трудно засунуть глаз.
Изображение
5) Уровни технических жидкостей. Зачастую приходится протереть бачок на главном тормозном цилиндре, что бы увидеть истинное положение вещей ,а не попадаться на линию, образовавшуюся из-за налёта на внутренней поверхности.
Изображение
6)Пыльник рулевой рейки. Вывернуть руль максимально вправо, и уподобившись жирафу, вытянуть шею и рассмотреть растянувшуюся гармошку пыльника на предмет трещин или сквозных дырок.
Изображение
ПОДНИМАЕМ МАШИНУ.
7)Сначала на такую высоту, что бы можно было пошатать передние и задние колёса двумя руками. Сзади качаем на предмет наличия люфта в ступичных подшипниках
Изображение

крутим на предмет свободного вращения, наличия посторонних шумов.
Перед тем как вцепиться в переднее колесо, желательно нагрузить стойку, подставив какой-нибудь упор под рычаг как можно ближе к колесу, и слегка приспустив машину. Тем самым мы обеспечим нагрузку на верхние опоры, в противном случае верхняя часть стойки будет болтаться, что некоторыми нечистоплотными сервисменами используется для развода на замену опор. Спереди качение колёс в горизонтальной плоскости помогает выявить неисправные рулевые наконечники или сайлентблоки в рулевых тягах, разбитые сайлентблоки рычагов. По вертикали – люфты в ступичных подшипниках, шаровые опоры.(7)

8) Состояние амортизаторов можно оценить по двум косвенным(!) признакам: наличие подтёка масла и состояние пыльников и отбойников. Если они разбиты, то можно смело менять и амортизаторы.
Изображение
9) Поднимаем машину выше. Задираем голову, и снова осматриваем двигатель. Нашему взгляду доступно: состояние помпы
Изображение
, следов подтекания ОЖ быть не должно, в районе шкива коленчатого вала должно быть сухо
Изображение
правая сторона блока, невидимая из под капота, также должна быть сухой
Изображение
, нередко текут и датчики давления масла или теплообменники (у кого есть)
Изображение
Следует различать свежие следы масла от старых, оставшихся после замены маслофильтра. На стыке двигателя и коробки передач также должно быть сухо
Изображение
, радуют сухие фланцы приводов
Изображение
, расстраивает текущий сальник штока выбора передач
Изображение
10) Переходим к резинометаллическим деталям передней подвески. Она состоит из подрамника, который крепится к кузову на виброгасящих опорах, и к которому привинчены рычаги. Благодаря этой конструкции геометрия самой подвески не жестко зависит от кривизны кузова, при этом происходит дополнительное гашение вибраций.
В подрамнике две пары сайлентблоков, передние
Изображение
и задние
Изображение
Запрессовываются с разных сторон. Когда они целые, подрамник ни к кузову не прижимается, ни лежит на ограничительных шайбах. Если кузов боевой, и в боях этих пострадал, совместить четыре дырки крепления подрамника становится весьма проблематичным. Если вы осматриваете машину перед покупкой, криво расположенные относительно самой балки болты крепления предупредят вас о том, что лонжероны на данном экземпляре уже друг с другом не дружат. Опоры двигателя также являются упругим элементом, посему технологические зазоры должны свободно просматриваться, то есть опора не должна быть просевшей
Изображение
Состояние сайлентблоков передних рычагов можно оценить, сдвинув монтировкой рычаг в любую сторону. Не должно просматриваться отслоение резины от втулок наружной или внутренней обойм
Изображение
. Состояние опоры КП проверяется аналогичным способом
Изображение
. Зазоры во втулках стабилизатора при вывешенных колёсах – нормальное явление, но всему есть предел. Как минимум они (зазоры) не должны просматриваться насквозь.
Изображение
Изображение
.При диагностике шаровых опор надо обратить внимание на целостность пыльников, и если качание колёс не выявило явных люфтов, можно попробовать увеличить усилие с помощью монтировки, отталкивая рычаг от поворотного кулака
Изображение
11) снимаем колёса. Выворачиваем колёса в сторону. Проверяем пыльники ШРУСов. Даже намечающиеся трещинки служат поводом для замены, так как ШРУС в сборе всяко дороже
Изображение
12) тормозные шланги надо тщательно осмотреть в местах сгибов. Ни трещин, ни «фуфел» (вздутий) не допускается
Изображение
13) глядя на красивые и ровные тормозные диски, тем не менее, не ленитесь проверить их толщину. Учтите, допустимый износ – 2 мм от толщины нового (для невентилируемых дисков минимальная толщина – 11 мм)
Изображение
Колодки должны изнашиваться равномерно.
14) сзади всё намного проще, покуда элементов меньше. Также осматриваем тормозные шланги
Изображение
, аналогично передним проверяем сайлентблоки
Изображение
, убеждаемся, что в районе задних тормозных цилиндров нет подтеканий тормозной жидкости
Изображение
15) рубашка тросов ручника не должна иметь проплешины и явные дыры.
16)регулятор тормозных усилий ни в коем случае не должен иметь следов подтекания ТЖ, и регулировочный рычаг не должен быть заклинившим.

Вот, собственно, и всё, что приходит в голову.
Но даже этого достаточно, что бы вынести первое суждение о приобретаемом автомобиле, или состоянии уже имеющегося.
Удачи на дорогах!

Яков Финогенов (с)

Предоставлено автором.

[/img]
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных