Перейти к содержимому




Перекличка

Если вы увидели это сообщение отпишитесь в этой теме: http://www.audipiter.ru/forum/topic/54581-pereklichka-zhivye-ostalis/#entry910588


Фотография

Напряжение бортовой сети.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 22

#1 Саныч

Саныч

    Истина где-то рядом...

  • Пользователи
  • 6 957 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:С-Петербург, Сенная пл.
  • Автомобиль: Nissan X-Trail
  • год выпуска: 2019

Отправлено 03 Июнь 2005 - 03:00

Сомнения меня одолели... Давно, в январе, вскоре после покупки машины поехал на диагностику (расход >17 л) на Левашовский в "Евро-авто". Помимо прочих заморочек, увидел, что напруга у меня на борту от 12.5 до 13.7 вольт. Ребята дружно заверили, что так и должно быть.... Даже распечатку с результатом выдали. Сейчас по внутренней диагностике климы - опять та же картина - 12,5 вольт. Но привык я, что должно быть в районе 14 в (13,8-14,3 в, кажется...) Или для Ауди это действительно нормально? :oops:
  • 0

#2 Dimonira

Dimonira

    Пользователь

  • Пользователи
  • 131 Cообщений
  • Город:SPb
  • Автомобиль: А-100/83/44/WH/1.9

Отправлено 03 Июнь 2005 - 13:37

А что тут такого ненормального?
  • 0

#3 Samol

Samol

    Пользователь

  • Пользователи
  • 708 Cообщений
  • Город:СПб
  • Автомобиль: Hyundai Elantra 2008

Отправлено 03 Июнь 2005 - 13:56

Это может быть нормальным на холостых. На оборотах и без нагрузки (без потребителей) - маловато. Но на диагностику климы не ориентируйся - измерь вольтметром на аккумуляторе или на клемме генератора.
  • 0

#4 Guest_Sharky_*

Guest_Sharky_*
  • Гости

Отправлено 03 Июнь 2005 - 13:56

Напряжение зависит от степенни заряженности акб и многих других причин. Не парься! все что больше 12 - ЗАРЯДКА!!!!

#5 Dimonira

Dimonira

    Пользователь

  • Пользователи
  • 131 Cообщений
  • Город:SPb
  • Автомобиль: А-100/83/44/WH/1.9

Отправлено 03 Июнь 2005 - 14:06

Samol, на оборотах, без каких таких потребителей? Даже без бензонасоса чтоли? :D
Без потребителей не бывает!
  • 0

#6 Samol

Samol

    Пользователь

  • Пользователи
  • 708 Cообщений
  • Город:СПб
  • Автомобиль: Hyundai Elantra 2008

Отправлено 03 Июнь 2005 - 14:16

Без сильнопотребляющих :D Измерять нужно при отключенных фарах, обогреве стекла, не в тот момент, когда сработал вентилятор радиатора и если усилок в багажнике не качает в это время по 50 Вт на канал. Насос можно оставить.
  • 0

#7 Dimonira

Dimonira

    Пользователь

  • Пользователи
  • 131 Cообщений
  • Город:SPb
  • Автомобиль: А-100/83/44/WH/1.9

Отправлено 03 Июнь 2005 - 14:25

Samol, ладно, я то понял что ты имел в виду. Насос, кстати, весьма прожорлив.
Короче, нормально всё у человека.
  • 0

#8 Саныч

Саныч

    Истина где-то рядом...

  • Пользователи
  • 6 957 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:С-Петербург, Сенная пл.
  • Автомобиль: Nissan X-Trail
  • год выпуска: 2019

Отправлено 03 Июнь 2005 - 21:19

Насчет "нормально" все таки сомневаюсь. Те же бошевские генераторы и регуляторы стояли у меня и на Кадете и на Вектре и везде исправный регулятор выдавал при нормальных условиях (см. Samol 15:16) 13.8-14.0 вольт. Сегодня в очередной раз глянул срабатывание электромагнитной муфты на компрессоре кондея - включается через 2 раза на третий... Может ей как раз этих 1.5 вольта и не хватает? Повторюсь - первый замер делали на диагностике на выходе с генератора и распечатали график
  • 0

#9 Dimonira

Dimonira

    Пользователь

  • Пользователи
  • 131 Cообщений
  • Город:SPb
  • Автомобиль: А-100/83/44/WH/1.9

Отправлено 06 Июнь 2005 - 07:46

Саныч, скорее сомневаться надо в том, что у кандея сделано из расчета такого "повышенного" напряжения (13.8-14.0В). Ведь в авто 12В м.б. легко.
Кстати, а кондей можно включать при выключенном двигле? Если да (т.е. это предусмотрено), тогда ответ будет однозначен - проблема в кондее.

А вообще, там где есть возможность у регулятора напряжения регулировать напряжение на выходе, то некоторые это делают, например ставя на зиму напряжение повыше, а летом снова поменьше. Но это не везде предусмотрено, надо смотреть. У наших вроде нету.
  • 0

#10 Саныч

Саныч

    Истина где-то рядом...

  • Пользователи
  • 6 957 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:С-Петербург, Сенная пл.
  • Автомобиль: Nissan X-Trail
  • год выпуска: 2019

Отправлено 06 Июнь 2005 - 11:17

Саныч, скорее сомневаться надо в том, что у кандея сделано из расчета такого "повышенного" напряжения (13.8-14.0В). Ведь в авто 12В м.б. легко.

Разумеется расчет на повышенное напряжение не делается. Просто я забыл уточнить, что при переходе на режим кондиционирования напруга падает до 11.5 в. Вентилятор подачи воздуха в салон очень прожорлив оказался :P , а он повышает обороты в момент переключения.
Вроде бы теперь проблему почти решил - заменил регулятор. там от щеток по 4 мм оставалось :( . Получил прибавку в полвольта, как минимум.
А "почти" - потому как пару дней назад новая бяка вылезла: при включении габаритов на приборке начинают тускло светиться лампочки поворотов и дальнего света. Включенные поворотники снаружи работают нормально, а на приборке мигают все сразу (в полнакала). Кто-нибудь проходил такое?
  • 0

#11 Dimonira

Dimonira

    Пользователь

  • Пользователи
  • 131 Cообщений
  • Город:SPb
  • Автомобиль: А-100/83/44/WH/1.9

Отправлено 06 Июнь 2005 - 11:34

Мож подрулевой даёт дуба? Это м.б. попадалово :( Гляну схему вечером, м.б. ещё будут идеи...
  • 0

#12 Дилижанс_СПб

Дилижанс_СПб

    Пользователь

  • Пользователи
  • 205 Cообщений

Отправлено 06 Июнь 2005 - 14:01

Здравствуйте, уважаемые господа. Нормальное напряжение бортсети для мягкого и жаркого климата (Европа, Африка) - 13,6 - 13,9 вольта. Для холодного и северного (Скандинавия, Россия, Канада) 13,9 - 14,3. В генераторы устанавливаются соответствующие регуляторы напряжения. У производителей в каталоге они так и числятся по климату. (13, 8 - Соответственно начальная плотность электролита АКБ тоже отличается. Для холодного климата рекомендуется 1,28 - 1,29, для жаркого 1,26 - 1, 27. Это известная проблема автомобилей, пришедших в качестве "секонд хенда" из Европы. Зимой АКБ работает в условиях систематического недозаряда и сульфатируется. Поэтому рано умирает, не выхаживает ресурс. Мы на складе стараемся держать регуляторы для нашего климата, это большая проблема такие закупить. Торгующие организации как правило не знают таких тонкостей и предлагают регуляторы для тёплого климата, продаваемые в Европе. Производители АКБ знают такую проблему и делают всё, чтобы предотвратить нериятные последствия недозарядов в холодное время года. Ведь летом при повышенном напряжении будет расходоваться вода, а это сделает невозможным существование современных необслуживаемых батарей. Поэтому напряжение - компромисс, диктуемый химической природой АКБ. Окончательно вопрос не решён. Увлекаться высоким напряжением не стоит. Следует признать оптимальным 13,8 - 14.1 вольт. Если на оборотах двигателя 2000 - 3000 при заряженой батарее напряжение на АКБ не достигает нормального значения, а при включении мощных потребителей падает ниже 13,5 вольт, следует поискать плохие контакты в плюсовой шине и в местах подключения минуса к массе, также внутри генератора. Это стандартная ситуация для пожилых автомобилей. Тусклое свечение лампочек приборки наиболее вероятно говорит об отсутствии массы приборной панели. Удачи. А.М. Пахомов.
  • 0

#13 Саныч

Саныч

    Истина где-то рядом...

  • Пользователи
  • 6 957 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:С-Петербург, Сенная пл.
  • Автомобиль: Nissan X-Trail
  • год выпуска: 2019

Отправлено 06 Июнь 2005 - 22:09

Здравствуйте, уважаемые господа.
Нормальное напряжение бортсети для мягкого и жаркого климата (Европа, Африка) - 13,6 - 13,9 вольта. Для холодного и северного (Скандинавия, Россия, Канада) 13,9 - 14,3. В генераторы устанавливаются соответствующие регуляторы напряжения. У производителей в каталоге они так и числятся по климату....
Увлекаться высоким напряжением не стоит. Следует признать оптимальным 13,8 - 14.1 вольт.
Если на оборотах двигателя 2000 - 3000 при заряженой батарее напряжение на АКБ не достигает нормального значения, а при включении мощных потребителей падает ниже 13,5 вольт, следует поискать плохие контакты в плюсовой шине и в местах подключения минуса к массе, также внутри генератора. Это стандартная ситуация для пожилых автомобилей.....

Регулятор, который у меня стоял имел маркировку "14 в", новый поставил - "14.5 в", это как я понимаю напряжение на выходе регулятора без нагрузки. Действительно, похоже на разделение по климату. Фактически на аккумуляторе после замены получил 14.0 в. (до замены - 13.5) и машинка стала разгоняться заметно энергичнее, чем ранее. А вот насчет "падает ниже 13,5 вольт"... При включении вентилятора радиатора - 12.5 вольт, при включении кондея на высоких оборотах 11.8 вольт :oops: Искать плохие контакты можно не один день... А где-нибудь можно найти инфу по мощности генератора, который должен быть установлен на мою машину (с кондеем)? В книжках есть и 60А, и 90А, и 110А Или по принципу "поставь побольшее - не ошибесси!"
  • 0

#14 Дилижанс_СПб

Дилижанс_СПб

    Пользователь

  • Пользователи
  • 205 Cообщений

Отправлено 07 Июнь 2005 - 02:16

1. 14,5 вольт - это и есть регулятор для холодного климата. 2. 12,5 вольт и 11,8 вольт - в каком месте напряжение, на клеммах аккумулятора? 3. Вентилятор берёт при 14 вольтах примерно 8 ампер, муфта кондея и вентилятор салона ещё 10. Пусть все остальные потребители ( управление двигателем, приборы и т.д. ) ешё 20. По идее генератора в 50 ампер больше, чем достаточно, если не включать свет. 4. Ток у генератора указан максимально возможный, когда напряжение ещё остаётся в допуске. Фактическое потребление тока зависит от нагрузки. Можно установить электростанцию и в 1000 ампер, отдавать она будет столько, на сколько нагрузите. 5. Ищите плохие контакты. У опытного электрика поиск займёт не больше получаса, если низкое напряжение на клеммах АКБ, а не где-нибудь в глубине электросистемы.
  • 0

#15 Dimonira

Dimonira

    Пользователь

  • Пользователи
  • 131 Cообщений
  • Город:SPb
  • Автомобиль: А-100/83/44/WH/1.9

Отправлено 07 Июнь 2005 - 09:02

Саныч

Фактически на аккумуляторе после замены получил 14.0 в. (до замены - 13.5) и машинка стала разгоняться заметно энергичнее, чем ранее


Круто! :lol: :lol: :lol:
  • 0

#16 Саныч

Саныч

    Истина где-то рядом...

  • Пользователи
  • 6 957 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:С-Петербург, Сенная пл.
  • Автомобиль: Nissan X-Trail
  • год выпуска: 2019

Отправлено 07 Июнь 2005 - 18:30

За 3 дня накатал 400 км по городу на 40 л бензина. До замены регулятора скушала бы 44 л как минимум. Неужели замена регулятора дала такую прибавку? Или другая бяка какая? :?:
  • 0

#17 Dimonira

Dimonira

    Пользователь

  • Пользователи
  • 131 Cообщений
  • Город:SPb
  • Автомобиль: А-100/83/44/WH/1.9

Отправлено 08 Июнь 2005 - 07:52

Саныч, раз кушает меньше, значит нагрузка на генератор была меньше. А почему была меньше - вариантов много. С другой стороны, точность измерения скушанного бензина, имхо, лежит в пределах "погрешности" способа измерения.
  • 0

#18 Саныч

Саныч

    Истина где-то рядом...

  • Пользователи
  • 6 957 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:С-Петербург, Сенная пл.
  • Автомобиль: Nissan X-Trail
  • год выпуска: 2019

Отправлено 08 Июнь 2005 - 08:24

Саныч, раз кушает меньше, значит нагрузка на генератор была меньше. А почему была меньше - вариантов много. С другой стороны, точность измерения скушанного бензина, имхо, лежит в пределах "погрешности" способа измерения.

Тогда уж не нагрузка меньше... Может напряжение на первичной обмотке катушки зажигания изменилось? Искра тоже не самый последний фактор в поедании бензина :roll: С точностью измерения согласен, бедем мерять еще :lol: Но (опять же субъективно) динамика тоже стала получше, если не идет итенсивный обдув салона или радиатора. Как только вентиляторы на полную катушку включаются, напруга подает до 11.6 вольт и динамике конец приходит :cry:
  • 0

#19 Dimonira

Dimonira

    Пользователь

  • Пользователи
  • 131 Cообщений
  • Город:SPb
  • Автомобиль: А-100/83/44/WH/1.9

Отправлено 08 Июнь 2005 - 08:38

Саныч

Как только вентиляторы на полную катушку включаются, напруга подает до 11.6 вольт


А вот такого не должно быть. Надо смотреть проводку и качество "заземления" гены. Где-то появилось чрезмерное сопротивление току.

Я когда вместе со слесарюгой занимался стартёром (снимал, ставил и т.д.) у меня вообще была такая фигня: исправный стартёр поставили (проверяли на стенде), ключ повернул, а в ответ тишина. Оказалось, что было плохое "заземление" стартера. У него ведь минус только через корпус подаётся. А мы в попыхах не "подготовили" посадочную поверхность для стартёра, да и его самого не "зачистили". В результате ржа не дала обеспечить хороший контакт.
В гене я не помню как сделано "заземление", но суть остаётся - где-то ток "застревает". А сказывается это как раз при большом токе (много мощных потребителей), т.к. чем он больше, тем больше падает напряжение на этом паразитном сопротивлении (частично перебитые многожильные провода, плохой "земляной" контакт).
  • 0

#20 Саныч

Саныч

    Истина где-то рядом...

  • Пользователи
  • 6 957 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:С-Петербург, Сенная пл.
  • Автомобиль: Nissan X-Trail
  • год выпуска: 2019

Отправлено 09 Июнь 2005 - 21:00

2 Dimmonira Согласен - ток где-то "застревает" :P . Но не похоже, что в Гене. Я там когда мерял, "землю" брал на корпусе компрессора, который по другую сторону двигателя висит... Намерял 14 вольт при работающем вентиляторе климы (тестер мой, вроде не сильно врет :lol:, должно быть 14,5), А вот под капотом... На вентилятор климы 12-13 вольт идет (в зависимости от скорости вращения), если вентилятор радиатора врубается - еще почти на вольт падает. Похоже, что основной провод (30) где-то закис :( Жаль схемы прокладки проводов по кузову не имею :oops:, долго искать все места соединений
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных