В качестве продолжения истории: в прошлом году, написав письмо менеджеру в Конти Раша - я таки решил вопрос с заменой 2-х колес по гарантии, причем через местного дилера, возрадовался и почти успокоился. Почти - потому что два других колеса мне, разумеется, менять отказались, мол - целые и в чем претензии. Мои предположения о том, что вероятность поставить вместе 2 бракованных колеса именно на переднюю ось, и предположения что шипы не держат нагрузку в поперечном направлении - были проигнорированы, вот, мол, вылетят с них шипы - тогда и будем посмотреть......Я, конечно - не ангел по части проезда ЖД-переездов и прочих булыжных мостовых, но сняв на этих выходных свои колеса - выпал в осадок: с задними колесами все ОК, а на передних - на одном нет 7 шипов, на втором - 15!!!!!!
Даже не знаю что и сказать теперь про хваленые вклеенные шипы....
Да, был один момент - тормозить пришлось в пол, с такой силой - что продавил АБС, на асфальте, так вот видимо тогда лишился по 4 шипа с каждго колеса, они кучненько так ушли, на одном колесе даже кусок резины вырвало, это я заметил где-то в середине Марта! Но а остальные-то с чего так и всего за месяц???? И почему на задних тогда ничто не ушло?
Жена на этой же модели прошла зиму без потерь.
В этом сезоне я разумеется поставил прошлые два - на передок, новые - на зад.
Сезон закончился, "результат" такой: -25 шипов с одного колеса и -30 шипов с другого. Снова обратился в Конти Раша, но в этот раз менять их по гарантии мне отказались, с такой формулировкой (цитата, менеджер - тот же, но диалог этот происходил в конце февраля, с тех пор я соотв. и "довел" количество выпавших шипов до указанно ранее величины):
"На присланных Вами в этот раз фотографиях я вижу разбитые и со сколами резины (за редким исключением) остатки отверстий для посадки шипов. Характер повреждения отверстий в совокупности с характером износа протектора даёт серьёзное основание предположить, что шины большую часть пробега в зимних условиях эксплуатировались на твёрдом дорожном покрытии без снега и льда.
Зимние шины спроектированы таким образом, что в них заложен определённый баланс их эксплуатации как на дорожных поверхностях без снега и льда, так и на заснеженных и обледенелых поверхностих. В случае нарушения этого баланса в сторону большей эксплуатации на дорожной поверхности без снега и льда может происходить потеря шипов с характерными следами, аналогичными следам на присланных Вами фотографиях.
Кроме того, в зимних шинах существует определённый запас ошиповки как раз для того, что если часть шипов будет потеряна, то несмотря на это сцепные свойства шины останутся в требуемых пределах. Указанное Вами кол-во
потерянных шипов в шинах (9 и 11) не нарушает заложенного в шину при ошиповке запаса.
Учитывая всё вышесказанное я склоняюсь к той точке зрения, что по совокупности факторов износа и повреждения представленных на фотографиях шин они не подпадают под гарантийные условия."
Попытался подискутировать, но увы - понимания не нашел и получил лишь категорические рекомендации не разводить демагогию с профессионалами....
Вот фотки - первая прошлогодняя, вторая - с этого года. Кроме того, что в первом случае пробег тысяч 3, а во втором примерно 10 - лично я разницы в характере "разбития посадочных отверстий" не вижу никакой, ну, видимо - не профессионал..... Может кто другой увидит разницу?