Отправлено 22 Ноябрь 2004 - 10:28
процедура замены радиатора:
Замена печки A80:
Симптомы негерметичности печки:
- лужа ОЖ под ковриком со стороны пассажира;
- снижение уровня ОЖ в расширительном бачке;
- при работе печки запотевают стекла;
- сладковатый запах в салоне, неприятные ощущения в виде головных болей от испарений ОЖ.
P.S.
- Если в машине есть кондиционер - начинать нужно с проверки дренажа.
- Одной из причин запотевания стекол может быть забитый салонный фильтр.
Замена
Заранее предупрежу это хлопотное дело и требует терпения и времени.
Попробую вспомнить. Значит я делал так (желательно нужен помощник).
Необходимый инструмент: торцевой ключ на 8, крестовая отвертка (желательно немного подмагниченная), длинная отвертка с "-" или "+" жалом.
Начнем с легкого.
- Отсоединяем провод массы от АКМ.
- Снимаем полочку над ногами водителя, она на саморезах по передней кромке и на кромке над педалями
- Снимаем бардачок. Открываем его и откручиваем 4 винта по краям ниши. В итоге должен сняться бардачок с металлическими держателями. Снимаем "потолок" над ногами пассажира (2-3 винта с переднего края).
- Разбираем центральную консоль. Аккуратно вытаскиваем ручки управления печкой (просто потянуть на себя). За крайними ручками спрятаны 2 самореза крепящие лицевую панель управления печкой - выкручиваем их и вынимаем эту панель. Открывается белая консоль, по углам саморезы - выкручиваем их. Внизу этой панели по углам 2 ниши, в них глубоко спрятаны винты - выкручиваем. Аккуратненько, немного развернув, высовываем этот белый блок управления печкой, отсоединяем все штекеры и тросики приводов, так чтобы не повредить рычажки.
Надо вынуть и магнитолу (у меня стояла своя, не аудюшная). Избавляемся от кнопок на консоли, если есть полочка возле кнопок, то в глубине имеется саморезик, выкручиваем его и вынимаем на себя весь блок кнопок с полочкой, отсоединяем соответственно и разъемы от кнопок.
- Вынимаем решетки воздуховодов( по 2 с краев и 3 в центре), отклонив их до упора, вытягиваем на себя, очень осторожно. Под центральными скрываются 2 самореза (аналогичные что в нижней части где был блок управления печкой), выкручиваем.
- У нас должна освободится центральная часть торпеды - аккуратно вытягивая ее на себя вынимаем.
- С торцов торпеды (они прикрываются дверью) имеются по 2 заглушки, аккуратно вынимаем их и выкручиваем винты под ними.
- Снимаем руль (без этого не обойтись) (потребуется торцевик на 22)
-Снимаем блок переключателей. Внизу этого блока имеется прорезь, нащупываем длинной отверткой винт (приблизительно под 45 градусов влево), ослабляем его (это хомутик удерживающий блок переключателей на рулевой колонке)- вытягиваем на себя отсоединив провода переключателей (можно открутить и верхнюю крышку, доступ к винтам снизу блока).
- Снимаем приборную панель, открутив 2 винтика снизу и отсоединив от нее провода.
- Над тем местом где была полочка водителя с обратной стороны торпеды идет электрический жгут, откручиваем его (винты снизу и слева), отсоединяем всю проводку.
- Теперь надо снять (чуть передвинуть назад) консоль между сиденьями. В углублении под ручник имеется квадратная заглушечка - вынимаем ее. Под ней спрятан винт - выкручиваем. Выкрутив мы теперь можем освободить кожух ручки кпп, откручиваем набалдашник с рукоятки и вынимаем кожух вверх.
- За пепельницей задних пассажиров скрываются 2 винта - откручиваем. Приподнимая передний краль консоли сдвигаем ее назад. Нашему взгляду откроются винты крепящие нижнюю часть "бороды" - выкручиваем. Сдвигаем ее назад, передняя часть на направляющих рельсах, поэтому надо быть аккуратным, не сломайте!
- С внутренней стороны торпеды отсоединяем "прижимные пружины" боковых воздуховодов, они находятся приблизительно под динамиками.
- Ну вот! Теперь осторожно вытягиваем на себя торпеду.
______________________
Fox Malder, A90-2.0-PS
Для замены надо собственно:
Снять печку. Для этого:
1. Снимаем бардачок. (2 самореза на 10). Снимаем декоративную облицовку под бардачком (мелкая пластмасска). Снимаем металлический кронштейн у бардачка.
2. Разбираем центральную консоль. Снимаем декорацию у ручника – для того - снимаем квадратную заглушку – выворачиваем болт и поднимаем и отодвигаем назад саму декорацию (Освобождаем место для дальнейшего снятия облицовки ручки перекл. КП).
3. Снимаем облицовку ручки коробки передач (на защелках) (отвинчиваем саму ручку).
4. Снимаем полку под рулем. Несколько болтов.
5. Разбираем центральную консоль. Как – указано выше, хочу лишь сказать – что к клавишам (вкл. Обогрева стекла и т.д.) на центральной консоли подключены жгуты – чтобы их разъединить – надо потянуть за жгут/клемму. Никаких доп. защелок там нет.
6. Снимаем вентилятор. Он ввинчен и есть защелка – надо поискать.
7. Снимаем улитку – отсоединяем ее от печки – АККУРАТНО – скобы снимаются туго и их 6. Снимаем дворник, пластиковую решетку под ним, откручиваем 2 болта снимаем фильтр воздушный (если имеется), снимаем скобу – таким образом освобождаем улитку от ее крепления к корпусу.
8. Вытаскиваем улитку – аккуратно – сзади к ней подстыкован блок управления впрыском.
9. Снимаем защелки крепления тросов управления печкой.
10. Проводим осмотр, убираем отключаем жгуты, мешающие будущему процессу извлечения печки.
11. Отсоединяем воздуховоды. Аккуратно – собраны они на соплях при помощи монтажных скоб.
12. Вот в принципе и все в салоне. Далее - отвинчиваем 2 болта крепления печки к корпусу и отсоединяем трубки. (Все под капотом)
13. Далее назад в салон – вытягиваем печь на себя примерно на 4-5 см (так чтобы трубки и штыри крепления вышли из зацепления, и матом и кряхтением тянем ее родимую разрушая все вокруг в сторону бардачка.
14. Печка извлечена. Отвинчиваем 2 болта и вытаскиваем несчастный радиатор.
15. Рекомендации по выбору нового радиатора: Цена нового радиатора – 25-40 баксов. Бывают аллюминивые, сверху пластмасса черная или светлая. Такой радиатор изготовлен в Польше или у нас в РБ. Качество приотстойнейшее, швы затянуты слабо и скорее всего, в ближайшем будущем дадут течь. Бывают из латуни, сделано в Дании. Цена – 27 баксов, экономия в –(минус) 5 баксов. На таковом езжу уже 1,5 года. Бывают фирменные, таковых не видел.
16. Далее нехреново купить хороший герметик.
17. Еще некисло проверить состояние подющего и возвратного шланга (ака дюррита) и стыковочного патрубка подающего шланга (пластмассовая феня с резиновым уплотнителем, вешается на мотор двумя болтами)., цена 8 баксов, фирменная.
18. Купить хомуты (2 штуки).
19. Сборка в обратной последовательности. Кульминацией установки является сборка охладительного круга – а именно стыковка дюрритов с трубками радиатора. Трубки – пластиковые – перетянул хомут и все – начанай с момента покупки нового радиатора. Для этого юзаем герметик – наносим его на трубки и аккуратно стыкуем дюрриты – затем затаягиваем новые (не китайские и не беларусские) хомуты. В этом случае лучше недобдеть чем перебдеть.
20. Когда собрали круг – начанаем прокачку. Пользуем охлаждающую жидкость для гитлервагенов розового цвета. Упаси Бог лить тосол нашинского разлива -дороже будет.
21. Прокачка проста – залил, пожал дюррит – прогрел мотор до 90 градусов – пожал дюррит – в итоге радиатор начнет греться, уровень упадет – а это добрый знак.
Собрать все остальное.
Следите чтобы все вновь собранное – встало жестко – а то в салоне появятся новые звуки. Метод тестирования качества сборки прост – Покатайтесь по мощенке в районе дома оФРИЦеров.
Способ отмывки ковралина от остатков ОЖ. Не пользуйтесь всякой х?!ней для отмывки/очистки т.п. салона. Не поможет. Старые газеты, хозяйственное мыло и вода – вот оружие победы. Ковралин впитывает эту дрянь и она становится желеобрзной – моем мылом, смываем водой, трем тряпочкой и кладем газетку для просушки. Газетку периодически меняем. Повторяем до полного устранения. Можно пылисосить влажный ковралин – помогает.
Вот и усе. Понимаю и сочувствую – занятие это весьма муторное.
Ауди 80 1.8S, Вся охладительная система 100% новая. По вопросам ремонта ОС обращайтесь, подеюсь опытом.
--
Руль я не снимал - тянул ее через бардачек.
Тяги (тросики) крепятся пластмассовыми скобами - с ними надо аккуратно - а то сильно пожалеешь.
Печь с улиткой (воздуховодом с вентелятором) скрепляется скобами (6) все снимать очень аккуратно - легко ломается место крепления (проверено).
_______
Nomad
Пункт 11а - сливаем ож. ?
ИМХО ляминиевые радиаторы накрываются из-за неправильного тосолу. Граждане, покупайте G11 у RH и меняйте каждые два года. Ежели не хотите повторить приведенный выше 21 пункт.
_______________________
Hunter, AUDI 100.NF.90г.
Систематизировано и откорректировано by Cooler. Стиль оригинала сохранен.