Ну вот и прокатился я опять до Северодвинска и обратно!
Ехали через Каргополь, и туда и обратно, но чуть разными маршрутами.
Итого: ехать зимой там можно и нужно, прежде всего для тех, кому дорого время и есть уверенность в крепости подвески авто, хотя последнее - это уже так, для острастки, криминала нет нигде.
ТУДА добрались за 1200км (вместо 1450км. если ехать через Вологду) и за 14 часов, включая итого минут 30-40 на 3 остановки для пописать/пофотать/заправиться.
Дорога - вполне, есть просто отличные участки
а есть участок суммарной протяженностью примерно 100-150км (после Вытегры через Пудож и к Каргополю - короче говоря в Карелии), по которым ехать быстрее 80 было весьма стремно - с очередного трамплина можно и на елку было улететь.... В Подпорожье, кстати, оказался какой-то полюс холода, где температура из -6 стала вдруг -20!! Потом, спустя десяток км. после Подпорожья - так же внезапно вернулась к исходным параметрам....
В Северодвинске поглазели на верблюда
съездили традиционно в Малые Корелы - пошептаться с Дедом Морозом и с ледяной горки покататься.
По дороге ОБРАТНО было несколько интересных видов, типа кучи провисших проводов под тяжестью снега (там было еще много поваленных опор, но были и ремонтники которые что-то с этой бедой делали)
Понравились пейзажи в садящемся солнце и сильный туман при внезапно замеченных на градуснике минус 23!!!!! Хотя всю дорогу температура гуляла вокруг 5-8 градусов...
Да, поехали обратно мы чуть иначе - уйдя с Каргополя налево, "нижним", так сказать, путем.
О чем сначала пожалели, а потом - обрадовались. Прикол, конечно, отличный: едешь по трассе, которая вполне себе ничего, доезжаешь до села Солза, на нем Архангельская область заканчивается
и вместе с ней - заканчивается трасса, моментально превращаясь в "тропинку" в лесу!
Эти две фотки отделяет 20-30м.!!!! И так дальше - 38км!!!!! На выше приведенной карте это участок от границы области (пунктир) до примыкающей слева (по ходу движения) дороги от Вологды. Минус час времени, и минус всего лишь 30км. Правда, еще и плохой участок "верхней" трассы - тоже на минус. Плюс - очень красивая дорожка и просто зимняя сказка, ну и возможность отвлечься от монотонности трассового режима!!
Встретили там 2 машины, одна - московская Pajero, человек за каким-то ... ездит из Москвы в Архангельск именно по этой дороге с целью срезать!!! Что именно он срезает - я спросить постеснялся....
Вообще, по всей поездке - машин мало, обгоны - редки и непринужденны, ибо местные (что Вологодские что Архангельские) ездят ну очень не торопясь.... Большинство, как и раньше в Союзе - вежливые, всегда моргнут нужным поворотником, особенно - лесовозы.
Лучше всего (ну кроме нашей Колы в радиусе 100км от Волхова) - дороги в Архангельской области, они и вычищены и без колдобин. Скорость старался держать 110 "туда" и 130-140 "обратно" (номера были забиты снегом в первую же сотню км пути :-) ) В результате обратно с учетом задержки в сказочном лесу доехали за те же 14 часов.
ИДПС видел раза два за всю поездку, по дороге Туда, и судя по всему - они пытались контролировать браконьеров по елкам - народ их рубил массово! Моя персона их не заинтересовала...
Заправки - один раз Лукойл в Вытегре (приличная заправка) и один раз Лукойл на Холмогорской развилке. Обратно - так же. И там и там судя по чеку - солярка Евро 5 Зимняя. Но на холмогорской расход был явно выше и тяга хуже, в результате Урод съел около 270л. на 2600км, из которых 200 по городу, то есть средний расход составил 10.4
С учетом вышесказанного замечания по соляре, скорости 130-140 и Вебасты - нормально...
Ну и с учетом полученного кайфа от рулежки на полном приводе по зимним снежным дорожкам - ваащееее нормально! :audi: Ну и ContiIceContact спасибо - как по рельсам!!!
Связь есть не везде, причем хуже всего - в Ленобласти!!!