Перейти к содержимому




Фотография

Отпуск 2012, июль/август


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 5

#1 Diesel

Diesel

    почти уравновешенный водитель

  • Пользователи
  • 3 415 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Таллинн, Эстония
  • Автомобиль: Audi V8 4.2 man
  • год выпуска: 1993

Отправлено 24 Декабрь 2012 - 20:22

Привет всем! Давно не писал ничего - запарило просто пользоваться интернетом т.к. и так времени на жизнь мало :). Но общаться хочется.

Начну. Ездили на Украину двумя семьями, моей и брата. Состав: по одной жене и по одному ребенку (один 1,5г и второй 1г и 10м). Жен с детьми отправили самолетом Таллинн-Киев 21 июля, а мы с братом выехали на машинах 20 июля, Пятница, в 9 утра, чтобы забрать семьи с самолета в Киеве в 15:30 в Субботу. Решили ехать через Латвию и Белоруссию по причине меньшего расстояния - 1367км против 1601км через Латвию, Литву и Польшу и маленькой стоимости топлива в Белоруссии. Я заранее нашел заправки пропан/бутан, находящиеся на маршруте в обе стороны на расстоянии 300-500км друг от друга, и внес их в навигатор. Ка оказалось, этого делать не стоило - то, что в Латвии и Литве газом можно заправиться на любом Statoil-е - это я знал, но что почти та-же ситуация в Белоруссии и Украине стало приятной новостью. Самый дешевый газ и не уступающий по качеству "европейскому" был в у бульбашей, а самый плохой оказался на заправке Лукоил на Украине - проехал баке этого газа почти в два раза меньше чем обычно и расход был больше 20л/100км при загородном движении. Интересно еще и то, что корректно считать расход топливо было сложно, по причине разных компрессоров на заправках - если один мне закачивает как дома полный бак, то другой может на 10л меньше. А заправщик под Киевом показал один фокус - бак полный и компрессор не качает, а мы машину толкнем и еще немного влазит, и так несколько раз. Далее: Самый маленький расход топлива был как на дорогах Эстонии и Латвии, так и в Белоруссии - не больше 13л/100км. Т.к. на шоссе обороты мотора выше чем в городе, то приходилось заправляться также-часто как в городе при большем расходе 350-400км, т.к. давление газа в баке было уже слабым для 2500-3000об/мин. А вот на Украине расход газа пополз вверх до 16л/100км т.к. мы начали ездить за споносрами на скоростях под 130 и обороты мотора у меня уже были 3000. Частые обгоны, высокие скорости, плотное движение и плохие дороги подняли расход топлива. А брат продал-таки весной свою А6/С5 Авант 2.5ТДИ ква акпп и купил новый Субару Легаси универсал 2.5 автомат (вариатор). И вот у него обороты мотора редко поднимались выше 2.200 - вариатор, блин, хорош в этом смысле и расход топлива у этого Субарика за весь пробег вышел меньше 8,0л/100км. Вот так!
Однако средняя скрость движения за весь отпуск вышла 83км/ч. Такую скорость мы смогли удержать за счет высоких скоростей на Украине и более скопокойного и равномерного передвижения по Европе.
Что-то много про топлива написал. Хватит!
Границы! Вот где мы потеряли преимущество сэкономленных 250км и денег за топливо. Мы заранее знали, что проехать в Белоруссию из Латвии можно только через один проход - вторую границу закрыли на ремонт. Но все было хорошо, пока мы не встали в очередь уже на Белорусской границе в 100м от шлагбаума - на самом деле совсем близко. Но стояли мы там 2ч и еще 2 ч провели на оформление бумаг. Я там вступил в перепалку с работником границы. Заполняя временный ввоз поставил галочку ВВОЗ, вместо ВРЕМЕННЫЙ ВВОЗ, ну и первое зачеркнул аккуратно и подпись поставил. А работник границы сказал что надо указывать и то и другое!!! и вся очередь принялась переписывать по новой все бланки!!! Меня брат остановил от продолжения словесной перепалки с эти товарищем. Эххх! Въехали мы в Белоруссию где-то в пол-восьмого вечера. Решили ехать дальше до Украины и там уже немного поспать. Дороги в Белоруссии достаточно свободны, но качеством не блещут, пока не въехали на шоссе Москва-Минск - очень неплохое покрытие. А объездная Минска вообще похожа на немецкие автобаны высокого качества - светодиодная подсветка, понятные знаки, идеальное покрытие, высокая скорость. ШИК! И после Минска на дороге на Бобруйск дорога была неплохой, пока не начался очень длинный ремонт, то т.к. была ночь и автомобилей тоже было мало, мы с братом шли быстро и добрались до Белорусско-Украинской границы к 3 часам утра. Прошли Белоруссов и снова встали в очерель. Эту границу мы проходили 6 часов. Про бардак при оформлении я скажу только одно - не организации очередей именно при подаче документов. Вот стоит 10 авто на границе и водитель последней машины может встать в очередь первым, а водитель третьей может быть последним. Нет, он не тормозит, просто 10ый знает что да как и бегом к "кассе". И на самом деле все затягивается и из-за хаоса скорость работы границы падает. Осмотр наших с братом машин всегда проходил очень быстро - у нас в багажниках на самом видном месте были детские обеденные кресла, походные детские кроватки и игрушки.
В конце-концов мы добрались до аэропорта и уже там нормально покушали и поспали 3 часа. Потом уже поехали к родсвенникам в пригороде Киева и провели 1,5 дня в приятном общении и прогулках по Киеву. Кстати, именно там я потерял молдинг с переднего правого крыла - отклеился из-за жары. В Киеве искупались в Десне, видели Родину Мать и посетили Крещатик.
В 10 утра в Понедельник снова тронулись в путь - пол-тысячи км до Одессы. Шоссе хорошо тем, что весь путь проходит по двухрядной дороге и нет надобности обгонять по встречке и скорость передвижения поднялась. Примерно через 3 часа передвижения дети уже устали и мы остановились на один час покушать в пельменной и отдохнуть. Дорога до Одессы больше 7 часов. В Одессе мы прожили 10 дней в заранее снятом доме в 200м от моря в районе 10 станции Фотана. В день приезда было 38 градусов в тени, затем 3 дня пасмурной погоды и снова жара. Движение авто в Одессе для нас дикое - два рядя туда-назад, разделены сплошной, стоим на светофоре у перекрестка. Но из конца колонны выезжает машина - неважно какая, может быть и новый Кайенн и Аккорд лохматого года; встает раком перед первой машиной и тупо проезжает на красный.
С детьми тяжело было прочувствовать колорит Одессы. Но мы честно ходили 3 раза по району близ Дерибасовской, сходили в Зоопарк - печальное зрелище, 4 раза посетили рынок Привоз. Но именно настоящего одессита мы не видели. Очень приятный местный житель жил рядом с нами - участливо интересовался впечатлениями, приглашал в гости и всячески показывал радушие, но ему не хватало одесского акцента. Другой - хозяин нашего дома; был вроде и добр, но постоянно пытался научить разводить огонь в мангале, уверял меня что в Эстонии жить плохо и он знает это, притом что был там последний раз еще в Советское время. Говорят, все одесские евреи съехали уже давно. А рынок Привоз это очень большой крытый рынок, очень большой. Рано утром ездили туда за рыбой - калкан, барабуля и кефаль. Так вот, калкан хорош, как любая камбала - вкусная рыба. Барабуля необычна похожим на креветку вкусом, но у нас всех не вызвала каких-то особенных чувств, но вот кефаль оказалась самой вкусной рыбой! Хочу еще! И рыбу и мясо мы готовили сами на углях.
Отдохнув 10 дней поехали к родственникам в Мелитополь, что в 400 с лишних километрах от одессы в Запарожской области. На эту дорогу у нас ушло больше времени чем на путь Киев-Одесса. Во-первых дорога хуже, движение плотное - на Крым прут, и за Херсоном пришлось делать крюк в 70 лишних км из-за перекрытой дороги по причине пожара. Такое я видел только в кино - огромные клубы дыма, запах горелого и сплошные колонны авто движутся 40км/ч.
В Мелитополе мы провели 8 дней. Успели 4 раза побывать на Азовском море, в пгт. Кирилловка. Там, кстати, еще 2 года назад открыли на самом деле один из самый больших аквапарков во всей Европе. И даже дельфинарий. А в ночь со Среды 15.08 на Четверг 16.08 поехали на тоже Азовское море, но в заповедное место. Пгт. Кирилловка находится в месте расхождения в разные стороны двух кос, которые образуют с обеих сторон лиманы. А на левой косе, длиной более 20км есть еще и заповедник. До заповедника имеется заказник где за 100гривен/машина можно прекрасно провести время. Да, и здесь есть мусор, оставленный ПЛОХИМИ туристами (мы весь свой мусор забираем с собой), но как красиво - тут море, сзади в 150м лиман, птицы, тишь и ближайший сосед в 200м. Красота! Там-же мы с братом поносились по пляжу и оторвались на 100%.
Отдых кончился и мы с братом тронулись в обратный путь в 11:00 в Пятницу 17 числа из Мелитополя в Таллинн уже через Польшу. Жены наши с детьми Вечером того-же дня сели на поезд до Киева, где в Субботу вылетели самолетом домой. С ними должны была ехать и наша с братом Мама, но в последнюю ночь перед отъездом у нее поднялось давление по причине сдавливания кровеносного сосуда шейными позвонками и в день отъезда скорая ее увезла в больнице, где она провела 2,5 недели и оставила за профилактику и лечение более 500 евро. Ахренеть!!! У нас она бы ни копейки не заплатила. Ладно. Мама уже 10 дней как вернулась домой и уже начинает курс лечения.
Путь обратно был достаточно утомителен именно на Украине. Дорога до Запорожья еще с детсва запомнилась высокой плотностью движения. Ладно бы это, но ведь местные на любом ВЕДРЕ и микроавтобусе лезут на обгоны в любых местах. На обгон идут всегда и везде без рассчета пути обгона и только при появлении встречного транспорта ищут место в правом ряду, но его могут либо не пустить, либо просто невозможно так быстро ему дать место. Вот и приходилось обгонять таврии и ланосы по нескольку раз, т.к. они обогнав нас и фуру едут дальше 110, а мы обходили в правильных местах целые колонны и шли 130.
Кстати, о навигации. Я дома заранее скачал дороги РОссии и СНГ 2007 года в расчете на их лучшую детальность, нежели у стандартной карты Европы у Гармина. И только на объезде Днепропетровска до конца понял что, да как. Еще в Одессе включив именно гарминовскую карту, мы обнаружили, что она показывает даже тот ресторан где мы кушали рулет САЛО В ШОКОЛАДЕ, тогда как Россиия+СНГ этого не видела. И ресторан не нов. Короче - стандартная карта Европы у Гармина имеет ОЧЕНЬ подробные карты городов Украины, но дороги страны отображает только главные и ведет только через центры городов. Тогда как карта Россия+СНГ имеет худшую детальность городов, но знает все дороги Укаины и прокладывает маршрут правильно - в объезд городов и их центров.
Еще до отъезда в отпуск мы с братом решили что строящиеся 3 года назад дороги от границы с Польшой до Киева должные достроить к чемпионату по футболу. Да, дорог новый много, но и ремнотов осталось достаточно. и если сам Киев мы проехали очень быстро даже в 9 вечера, то потом плелись по ремонту 40км, только выехав на шоссе Киев-Ковель. Но позднее время суток снова дало нам возможность затем ехать быстро и без попутного транспорта по хорошей дороге. Границу Украина-Польша прошли за 1,5 - это чуть больше чем 3 года назад, и потом проехали еще 2 часа пока не встали на отдых до 9 утра. Польские дороги близ границы не блещут качеством, но неплохи и изобилуют большим количеством поворотов. Думали доехать до Варшавы и оттуда рвануть на Север по автобану, но это бы увеличило время в пути. Дороги днем загружены не так чтобы сильно, но обгоны осложнены все теми же частыми поворотами. Скорость держади 110км/ч - все-таки штрафы здесь уже европейские. И, наверное, только после Белостока стало немного полегче. А в Литве и Латвии еще проще. Дома уже на подъезде к Пярну - ок. 60км от границы, я попал в объектив фоторадара. 8 лишних км затем обошлись в 12 евро. И, судя по присланной на эл.почту квитанции, погрешность этих приборов у нас +-4км/ч. Т.е. меня поймали на +12км/ч, но оштрафовали за 8. Вот так. Дома мы были в десять часов вечера. Таким образом мы преодолели почти 2400км за 35 часов из которых 1,5ч ушло на границу, 4 часа на отдых и сон и 3 часа на то, что покушать 3 раза в придорожных ресторанах на Украине, Польше и Латвии. Притом, что дорога Таллинн-Киев заняла 29 часов, но пробег был ок.1400км. Вот так. В итоге за отпуск мы проехали немногим больше 5000км. НА машине брата накатали больше чем на моей - на универсале было удобнее ездить вчетвером и с колясками по городам.
Как всегда не хотелось уезжать - мы с братом туда с детства ездили с родителями и это для нас вторая родина, где мы знаем и местность и местный нрав. А еще родной дядя со своей женой вернулись из Англии, где прожили 5 лет со своим сыном (моим) двююродным братом, его женой и 3 их дочерьми, которые все там и родились и живут и будут жить. Дядя с тетей уехали после нас работать в Москву - на Укарине негде работать и теперь у нас есть еще один повод приехать в Москву. В Одессу же решили ехать с подачи жены брата - надоело ей отдыхать в Крыму, т.к. предыдущие 2 раза мы ездили к родсвтенникам и в Крым, но Одесса тоже еще тот непаханный огород для туриста. Но Крым дороже. Т.к. на Украину мы ездим раз в 3 года, то в следующий раз можно рвануть в Севастполь - там есть и где пожить и много неизвестных нам мест, т.к. ЮБК мы знаем лучше.

З.Ы. После отпуска снова застучали в июне установленные опорные подшипники Corteco (теперь буду покупать оригинал), износились свечи зажигания так, что неделю назад мотор "затроил" и зазвенел левый катализатор - заменил две свечи (остальные после з/п) и катализатор.

Фотографии можно и нужно смотреть ЗДЕСЬ. Некоторые фотки я позже выложу в отдельном посту.
  • 0

#2 dmitry e

dmitry e

    Ауди клуб "Питер"

  • Модераторы
  • 17 130 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Выборг
  • Автомобиль: A6(4F) 2,4BDW
  • год выпуска: 2007

Отправлено 24 Декабрь 2012 - 22:47

Хорошее турне.

Но вот не понятно, почему жены на юг и обратно самолётом/поездом, а вы с братом вдвоём на двух машинах? В этом есть какой-то смысл? Или ещё какие плюсы? Может и нам так надо в Хорватию добираться.
  • 0

#3 Diesel

Diesel

    почти уравновешенный водитель

  • Пользователи
  • 3 415 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Таллинн, Эстония
  • Автомобиль: Audi V8 4.2 man
  • год выпуска: 1993

Отправлено 24 Декабрь 2012 - 23:55

Дима, первое: на Украине нам нужен транспорт чтобы иметь свободу и комфорт передвижения, скорость и мобильность. Ведь помимо больших городов мы хотели посетить дикие пляжи, съездить на кладбище или банально утром рано добраться до рынка. И родственников при этом можно не беспокоить. И последнее и очень весомое - удовольствие от путешествия. Жёны с детьми летели самолётом и обратно поездом + самолёт, так как длинная дорога с детьми растянулась бы на гораздо больший срок - дети устают в авто через 2-3 часа бодровствования ине рекомендуется детям сидеть в их креслах более 4х часов к ряду. А мы детей любим и поэтому выбрали именно такой вариант - папы машинами, остальные самолётом.
Ехали на 2х авто т.к не смогли найти брату подходящее 6-7 местное полноприводное транспортное средство. MB R320CDI Long подходящего не нашлось так быстро как хотели.
  • 0

#4 dmitry e

dmitry e

    Ауди клуб "Питер"

  • Модераторы
  • 17 130 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Выборг
  • Автомобиль: A6(4F) 2,4BDW
  • год выпуска: 2007

Отправлено 25 Декабрь 2012 - 01:01

не рекомендуется детям сидеть в их креслах более 4х часов к ряду. А мы детей любим и поэтому выбрали именно такой вариант - папы машинами, остальные самолётом.

значит я своих детей не люблю, раз вожу их летом на море, 3 дня в дороге (Адлер, Крым, Хорватия) и зимой в Финляндию и Норвегию за 1000 км.... И дети мои это отлично переносят, не устают и им нравится (с 5-ти месяцев от роду).

Шучу конечно, что не люблю. :)
  • 0

#5 Diesel

Diesel

    почти уравновешенный водитель

  • Пользователи
  • 3 415 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Таллинн, Эстония
  • Автомобиль: Audi V8 4.2 man
  • год выпуска: 1993

Отправлено 25 Декабрь 2012 - 11:33

Имеется в виду сидеть подряд 3-4 часа. Затем делаешь передых и снова. Просто с этими остановками время в пути сильно увеличивается.
  • 0

#6 dmitry e

dmitry e

    Ауди клуб "Питер"

  • Модераторы
  • 17 130 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Выборг
  • Автомобиль: A6(4F) 2,4BDW
  • год выпуска: 2007

Отправлено 25 Декабрь 2012 - 11:42

Ну так то да. В дальних поездках, за 1000-3000 км, делаю остановки каждые 1ч50мин - 2ч, и самому отдохнуть/перекурить/кофе попить/отлить. + ночёвки в мотелях.

Вообще, мы, всей семьёй, любим на машине куда-нибудь далеко на отдых.
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных