В большинстве дизельных моторов с 2000г. (грубо) ставится "кастрированная вебаста", которая суть та же самая, только без пультов управления - так называемый "догреватель". В результате и дизель греется вполне быстро, у меня, например (если не брать в расчет 20-градусные морозы), тепло в салон начинает идти через 1-2 квартала.Дизель греется очень медленно. Даже в движении. А уж на холостом...
В ряде случаев можно за относительно небольшие деньги доукомплектовать такой догреватель пультами и получить полноценный автономный отопитель.
Если такого счастья (догревателя) нет - то эксплуатировать дизель в северных широтах просто крайне сложно - может и не прогреться вовсе, но это уже конструктивная особенность.
Пускается исправный дизель на нормальной солярке не хуже зажигалки, проверял в -35. Да - прогреваться несмотря на текст выше - будет чуть дольше, но должен нормально запуститься. И предпусковой прогрев мотора одинаково полезен и тем и другим. А отопитель все-таки что на бензинке что на дизеле ПРЕЖДЕ ВСЕГО нужен для одного: комфорта - приходить в теплый салон с оттаевшими окнами.Но Вебаста нужна в первую очередь именно для предварительного нагрева и пуска дизеля.
Так что останусь при своем пока мнении... После покупки В6 хотел и туда вебасту воткнуть, но тут случились известные события в стране в конце 2008 года и все как-то так и осталось на уровне желания....