Приветствую.
Вот и мне пришлось поменять колодки.
Почитал инет, мануалы и т д.
Подтверждаю внутренние колодки снашиваются быстрее. А при осмотре видим только наружные, соответственно делаем неправильные выводы по износу и срокам замены.
Необходимые инструменты:
1) головка или ключ на 13
2) ключ на 15, желательно не с толстыми губками
3) "плоская" отвертка
4) монтажка или струбцина
5) компьютер с программой Вася и шнурок
Необходимые запчасти: как ни странно комплект колодок
Как всегда домкратим, снимаем колесо, если имеется пневмоподвеска не забываем установить в MMI режим домкрата.
Подключаем Васю, заходим в 53 раздел "ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ", выбираем пункт 4 "БАЗОВЫЕ ПАРАМЕТРЫ",
Ставим цифру 7 и ввод. Ручник выходит в сервисный режим.
Откручиваем головкой на 13 нижний болт крепления суппорта, при этом удерживая рожковым ключом на 15 гайку, чтобы не проворачивалась.
Вынимаем болт, поднимаем аккуратно суппорт наверх, следим за тормозным шлангом и электрокабелем, чтобы не перегнулся.
Подцепляем плоской отверткой колодки и вынимаем их. Возможно и не понадобиться отвертка, можно руками.
Утапливаем поршень. Я это сделал при помощи струбцины, можно воспользоваться старым дедовским методом, монтажкой. Аккуратнее с манжетой поршня, не повредите при манипуляциях.
Кстати не забываем открутить крышку расширительного бачка тормозного цилиндра, под капотом. Чтобы жиже было куда расширяться.
Все тоже самое проделываем со вторым колесом.
Потом включаем Васю, (зажигание включено), делаем те же операции, только вместо 7, нажимаем 6 и ввод.
Ручник переходит в режим включения (сдвигает колодки).
Выключаем зажигание, нажимаем на тормоз, включаем зажигание и нажимаем на кнопку ручника, чтобы его выключить.
При этом гаснет мигающая лампа на приборке.
Потом в Васе третий раз делаем все те же операции, но теперь вводим 10 и ввод.
Идет адаптация ручника, 3 раза моторчик гоняет колодки туда сюда.
Все готово, можно ехать.
Всем удачи, надеюсь кому-то будет интересно.