Перейти к содержимому




Фотография

Опять про АБС


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 113

#41 Marduk

Marduk

    Пользователь

  • Пользователи
  • 557 Cообщений
  • Город:г.Вологда
  • Автомобиль: была 1.6 PP 1991г.в. АБС ГУР

Отправлено 09 Ноябрь 2005 - 08:30

Atlant
блокировка колес все равно неизбежна, но она очень кратковременна (во всяком случае на старых моделях авто). АБСка отхрюкивается тогда, когда скидывает давление, а скидывает давление когда колеса блокируются. На всё про всё остается время когда машина катится с блокированными колесами. Это и есть 15-20см пути. Если деблокировать колеса когда они даже не заблокированы.... это не самый эффективный способ торможения. К тому же если учитывать что скорость авто 80км/ч, встает вопрос какое расстояние пройдет авто за долю секунды? Эта доля и есть тот самый момент когда колеса срываются в блокировку. К тому же на тестах было показано что эффективность торможения юзом первые несколько метров эффективнее чем торможение с АБС(говорю именно про торможение). Моё предположение из-за того что в данный момент происходит нагрев резины и она пока еще имеет хорошие сцепные cв-ва. Как только резина достаточно разогревается, мы на асфальте наблюдаем черные полосы, а это уже торможение как по маслу.
Конечно я могу ошибаться..... не вопринимайте это как прописные истины.
  • 0

#42 Atlant

Atlant

    Пользователь

  • Пользователи
  • 4 831 Cообщений
  • Город:Петербург
  • Автомобиль: Volvo ХС90, S80
  • год выпуска: 2.5T

Отправлено 09 Ноябрь 2005 - 10:04

К тому же на тестах было показано что эффективность торможения юзом первые несколько метров эффективнее чем торможение с АБС(говорю именно про торможение).

Укажите пожалуйста источник таких тестов. Как раз секудной блкировки колес на скользкой дороге может хватить для того, что бы сорваться в занос и далее работа ABS уже вообще будет не нужна.

Если деблокировать колеса когда они даже не заблокированы....

Это вообще тарабарщина, суть ABS хоть на старых машинах, хоть на новых в одном - не допустить блокировки колес ни на мгновение, иначе все особенности этой системы сводятся к нулю.
  • 0

#43 Marduk

Marduk

    Пользователь

  • Пользователи
  • 557 Cообщений
  • Город:г.Вологда
  • Автомобиль: была 1.6 PP 1991г.в. АБС ГУР

Отправлено 09 Ноябрь 2005 - 10:35

Atlant
к сожалению привести источник тестов не смогу :(((
Насчет секундной блокировки я не говорил, я говорил про долю секунды ;)
Насчет блокировки - проверял на трёх разных авто (на которых согласились владельцы). Это были Ауди 80 - 91г.в., Ауди 80 - 89г.в., Ауди А4 - 99г.в. На всех этих авто торможение с АБС было похожим друг на друга. Везде присутствовал элемент хода юзом. Но он был всего 15-20см, причем чем больше гасилась скорость, тем меньше была блокировка колес. А в конце пути блокировки вообще уже не наблюдалось.
Простой пример: скорость 80км/ч, за одну секунду мы проходим 22,222 метра!!!
Тогда блокировка колес на 20см будет длиться всего 0,009 секунды.

Как раз эти доли секунды можно скинуть на время реакции АБС с момента блокировки колес.

PS опираюсь на практику
  • 0

#44 Atlant

Atlant

    Пользователь

  • Пользователи
  • 4 831 Cообщений
  • Город:Петербург
  • Автомобиль: Volvo ХС90, S80
  • год выпуска: 2.5T

Отправлено 09 Ноябрь 2005 - 11:44

Блокировка колес может происходить не ТОЛЬКО при НАЧАЛЕ торможения, но и от чередования разных по сцеплению поверхностей (лед, вода/ асфальт) и ABS в идеале должна без замедления реагировать на эти изменения, все остальное отклонение от рабочих параметров. Например у меня даже при остаточной высоте протектора в 3 с небольшим мм. за прошлую зиму ни разу не возникло блокировки колес, правда надо отметить, что в особо напряженных моментах подобного рода периодически помогал и трэкшн контроль.
  • 0

#45 Marduk

Marduk

    Пользователь

  • Пользователи
  • 557 Cообщений
  • Город:г.Вологда
  • Автомобиль: была 1.6 PP 1991г.в. АБС ГУР

Отправлено 09 Ноябрь 2005 - 12:14

Блокировка колес может происходить не ТОЛЬКО при НАЧАЛЕ торможения, но и от чередования разных по сцеплению поверхностей (лед, вода/ асфальт) и ABS в идеале должна без замедления реагировать на эти изменения, все остальное отклонение от рабочих параметров.

Не спорю и никогда не спорил что блокировка зависит от сцепных св-в колеса с дорогой.
В идеале должна быстро реагировать, но как известно АБС это не электроника - это механика! А скорость реакции механики гораздо ниже. И поэтому 0,009 секунды вполне хватит чтобы колеса ушли в блокировку.

Например у меня даже при остаточной высоте протектора в 3 с небольшим мм. за прошлую зиму ни разу не возникло блокировки колес, правда надо отметить, что в особо напряженных моментах подобного рода периодически помогал и трэкшн контроль.

Неужели так ни разу не сработал АБС за зиму??? Я даже летом добивался срабатывания АБС. Правда всего 3 раза. (на некоторых второстепенных перекрестках у нас в городе может быть песочек и там АБС хорошо работает), а зимой, пока ездил и боялся - АБС не хрюкала, а как только стал применять более экстренное торможение, так сразу же заметил.
Проверь как сработает АБС у тебя, когда ты разгонишь своё авто до скорости в 80км/ч и резко нажмешь на педаль тормоза. Только проверяй не на сухом асфальте, а на слегка припорошенном песочком. Там проще получить блокировку колес, так же и проще отследить по тормозному пути что блокировка была. Я, в свою очередь, если смогу уговорить очередного владельца VW на тест АБС также отпишусь. Просто я уверен что блокировка будет.

Просто если рассудить, то в какой момент АБС понимает что необходимо отжимать колодки? В момент, когда колеса перестают крутиться. Если колеса еще крутятся без проскальзывания, то это означает что скорость передвижения авто сопоставима с кол-вом оборотов колеса. Как только кол-во оборотов колеса будет недостаточно для прохождения авто определенного расстояния - на дороге будет след от скольжения(не качения) колеса. Вот это и будет момент когда авто идёт юзом. Т.к. колесу уже проще скользить чем катиться, т.е. сила трения при скольжении меньше сили трения колодок о диск.
  • 0

#46 Atlant

Atlant

    Пользователь

  • Пользователи
  • 4 831 Cообщений
  • Город:Петербург
  • Автомобиль: Volvo ХС90, S80
  • год выпуска: 2.5T

Отправлено 09 Ноябрь 2005 - 13:46

как известно АБС это не электроника - это механика! А скорость реакции механики гораздо ниже.
Неужели так ни разу не сработал АБС за зиму???

ABS это и механика и электроника, причем в последних версиях все больше электроника. Как вызвать работу этой ситемы я знаю и без подробных рекомендаций, не раз (учитывая дурь спрятанную под моим капотом) приходилось оттормаживатся в пол на разных покрытиях. Читайте внимательно, не возникало блокировки, а не срабатывания ABS.
  • 0

#47 Marduk

Marduk

    Пользователь

  • Пользователи
  • 557 Cообщений
  • Город:г.Вологда
  • Автомобиль: была 1.6 PP 1991г.в. АБС ГУР

Отправлено 09 Ноябрь 2005 - 14:07

1. Агащазблин электроника. А кто колодки разводит? Электромагнитный импульс что-ли? Тормоза - это гидравлика, а не электроника! 2. Интересно, а как не выходя из машины можно определить блокировку колеса в течении 0,009 секунды? ;) На сухом чистом асфальте очень трудно увидеть юз. Поэтому я и ратую за проверку на асфальте с песком.
  • 0

#48 Atlant

Atlant

    Пользователь

  • Пользователи
  • 4 831 Cообщений
  • Город:Петербург
  • Автомобиль: Volvo ХС90, S80
  • год выпуска: 2.5T

Отправлено 09 Ноябрь 2005 - 14:16

1. А кто дает команду на перекрыие давления, гидравлика? Колодки разводить не надо, надо лишь не допускать блокировки тормозного диска с из помощью, на что времени нужно меньше. 2. Вот и я думаю о каком юзе вообще идет речь, если заноса нет, назависимо от покрытия? ;)
  • 0

#49 Marduk

Marduk

    Пользователь

  • Пользователи
  • 557 Cообщений
  • Город:г.Вологда
  • Автомобиль: была 1.6 PP 1991г.в. АБС ГУР

Отправлено 09 Ноябрь 2005 - 14:26

1. Команду дает электроника, но выполняет ее гидравлика. А она то и имеет большее время реакции. АБС понюхала что колеса заблокировались и дает электроникой команду "ослабить давление" в суппорте. Блок АБС под капотом понимает что надо сделать и механически не допускает тормозной жидкости поступать в тормозной цилиндр. Повторюсь - механически. 2. Может мы говорим о разном? :) Выражение "поставил колеса на юз" в моем понимании означает блокировку колес. Будь блокировка на 10 секунд или на 0,009с - это уже блокировка.
  • 0

#50 Atlant

Atlant

    Пользователь

  • Пользователи
  • 4 831 Cообщений
  • Город:Петербург
  • Автомобиль: Volvo ХС90, S80
  • год выпуска: 2.5T

Отправлено 09 Ноябрь 2005 - 14:32

Может мы говорим о разном? :) Выражение "поставил колеса на юз" в моем понимании означает блокировку колес. Будь блокировка на 10 секунд или на 0,009с - это уже блокировка.

Похоже на то, юз - это занос, и не только в моем понятии. Блокировка на 10 сек. вызовет именно юз и как следствие занос, тысячные доли секунды таких последствий не вызовeт. Вот и вся разница, далее полемику считаю нецелесообразной :)
  • 0

#51 Саныч

Саныч

    Истина где-то рядом...

  • Пользователи
  • 6 979 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:С-Петербург, Сенная пл.
  • Автомобиль: Nissan X-Trail
  • год выпуска: 2019

Отправлено 09 Ноябрь 2005 - 14:43

Да... развоевались! :D Но я бы отдал победу Atlant`у.
Только про Василия забыли ;)
Хотя ему тайм-аут положен - надо заглянуть под капот - а если там вообще блок АБС?
  • 0

#52 Marduk

Marduk

    Пользователь

  • Пользователи
  • 557 Cообщений
  • Город:г.Вологда
  • Автомобиль: была 1.6 PP 1991г.в. АБС ГУР

Отправлено 09 Ноябрь 2005 - 15:03

Atlant
ну так никто и не утверждал что блокировка может достигнуть при рабочей АБС 10-ти секунд. Абсурд. Я говорил про 15-20 см, а это гооораздо меньше секунды.
Да, про юз я начал заикаться только в последних трёх постах. Хотя гляньте в словарь по адресу www.gramota.ru
Толково-словообразовательный
ЮЗ1 м.
1. Скольжение колес, которые перестали вращаться.

так что я был абсолютно прав. ;)
Саныч
т.е. ты утверждаешь что блокировки колес на 15-20 см не будет в любом случае???? :D
  • 0

#53 vasiliy_xx

vasiliy_xx

    Пользователь

  • Пользователи
  • 23 Cообщений
  • Город:г. Томск
  • Автомобиль: Audi A6 2.8 (ACK) Avant Quattro, АКПП, 1998 г.

Отправлено 11 Ноябрь 2005 - 09:49

Мужики! Где в А6 блок управления АБС, реле и все такое ??? :unsure:
  • 0

#54 Atlant

Atlant

    Пользователь

  • Пользователи
  • 4 831 Cообщений
  • Город:Петербург
  • Автомобиль: Volvo ХС90, S80
  • год выпуска: 2.5T

Отправлено 11 Ноябрь 2005 - 10:40

1. Скольжение колес, которые перестали вращаться.
так что я был абсолютно прав.  ;)

:) Нормально работающая ABS и должна препятствовать скольжению колес, юзу и т.д. назовите как угодно, суть от этого не меняется.
  • 0

#55 vasiliy_xx

vasiliy_xx

    Пользователь

  • Пользователи
  • 23 Cообщений
  • Город:г. Томск
  • Автомобиль: Audi A6 2.8 (ACK) Avant Quattro, АКПП, 1998 г.

Отправлено 11 Ноябрь 2005 - 11:13

Да чего вы в теорию пустились??? АБС как не работала так и не работает... Лучше скажите, где в А6 блок управления АБС, реле и все такое ???
  • 0

#56 Саныч

Саныч

    Истина где-то рядом...

  • Пользователи
  • 6 979 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:С-Петербург, Сенная пл.
  • Автомобиль: Nissan X-Trail
  • год выпуска: 2019

Отправлено 11 Ноябрь 2005 - 11:27

Marduk

Саныч
т.е. ты утверждаешь что блокировки колес на 15-20 см не будет в любом случае????

тут я полностью согласен с
Atlant

Нормально работающая ABS и должна препятствовать скольжению колес, юзу и т.д. назовите как угодно, суть от этого не меняется.


На плотном (укатанном) снегу это хорошо видно по отпечаткам протектора. Скольжение - только последние полметра-метр
  • 0

#57 Саныч

Саныч

    Истина где-то рядом...

  • Пользователи
  • 6 979 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:С-Петербург, Сенная пл.
  • Автомобиль: Nissan X-Trail
  • год выпуска: 2019

Отправлено 11 Ноябрь 2005 - 11:29

vasiliy_xx

Лучше скажите, где в А6 блок управления АБС, реле и все такое ???

Твою модель не знаю У меня под задним сидением блок управления... А насчет "реле и все такое..." это уже лучше по книжке разбираться...
  • 0

#58 Atlant

Atlant

    Пользователь

  • Пользователи
  • 4 831 Cообщений
  • Город:Петербург
  • Автомобиль: Volvo ХС90, S80
  • год выпуска: 2.5T

Отправлено 11 Ноябрь 2005 - 11:36

где в А6 блок управления АБС, реле и все такое ???

Кагого года А6? Блок под капотом, реле в общем блоке, управление точно не скажу, где-то в салоне.
  • 0

#59 vasiliy_xx

vasiliy_xx

    Пользователь

  • Пользователи
  • 23 Cообщений
  • Город:г. Томск
  • Автомобиль: Audi A6 2.8 (ACK) Avant Quattro, АКПП, 1998 г.

Отправлено 11 Ноябрь 2005 - 11:58

Кагого года А6? Блок под капотом, реле в общем блоке, управление точно не скажу, где-то в салоне.

Год 1998, кузов Авант...
  • 0

#60 vasiliy_xx

vasiliy_xx

    Пользователь

  • Пользователи
  • 23 Cообщений
  • Город:г. Томск
  • Автомобиль: Audi A6 2.8 (ACK) Avant Quattro, АКПП, 1998 г.

Отправлено 14 Ноябрь 2005 - 07:42

В общем поковырялся в выходные, итоги такие: разъемы задних датчиков были замкнуты через резисторы, сами датчики отключены, впереди, похоже, вообще одного датчика нет. Лампа АБС теперь горит всегда... Для уточнения "диагноза" поеду на диагностику... Вот так!
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных