Перейти к содержимому




Фотография

Урок истории


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 10

#1 DiCh

DiCh

    Пользователь

  • Пользователи
  • 7 031 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург, Гражданка
  • Автомобиль: KIA Sorento
  • год выпуска: 2003

Отправлено 07 Декабрь 2017 - 17:05

Поделюсь редким и интересным событием в моей жизни.  На днях к нам в "Дилижанс"  обратились поисковики для восстановления двигателя с военной полуторки.  

Автомобиль  ГАЗ-MM (аналог ГАЗ-АА) 1939 года выпуска, участвовал в перевозке грузов в блокадный Ленинград по Дороге жизни.  Предположительно зимой 1941 – 1942г., автомобиль  попал под обстрел, угодил в полынью и завалившись на бок,  ушел под лед. В 2017 был обнаружен поисковиками и извлечен со дна Ладожского озера где-то между Кобоной и Зеленцами.  К нам на восстановление попал  только двигатель - восстановлением кузова занимаются другие люди.  

Довоенная полуторка отличалась от  машин построенных в военное время наличием тормозов на передних колесах, переднего бампера, глушителя, крыльями, двумя фарами и ещё некоторыми элементами.  
91cdc54562aa.jpg
Мотор отмыли от тины и приступили к разборке. К сожалению, первое фото сделал когда мотор уже «лишился» головки блока. Шпильки крепления головки сгнили и при откручивании сразу обломились.
c6b19fb437bb.jpg
1167df27bab9.jpg
9826a0b464e6.jpg
 
Поскольку  мотор имеет нижнее расположение распредвала и клапанов, головка представляет чугунную «крышку»  с камерами сгорания и отверстиями под свечи зажигания.  На фотографии видно,  что камера сгорания находится не над поршнем, а смещена вбок.  Низкая степень сжатия 4,2:1  позволяла мотору работать не только на бензине, но и на всем что горит (на керосине, на спирту, на скипидаре).   
Рядом с головкой, на столе, диск сцепления, корзина, маховик, выпускной коллектор, картер сцепления.  Что удивительно, несмотря на 76 лет проведенных в водах Ладожского озера, почти все детали имеют удовлетворительное состояние и будут восстановлены. 
3fee97d39755.jpg
На картере сцепления практически везде белый металл. Довоенный чугун не ржавеет???
122eb8ed479b.jpg
Все прокладки аккуратно срезались, чтоб в последствии вырубить новые по образу и подобию. 
f0f9cf6e42e2.jpg
Маслянную трубку и патрубок время не пощадило. Топливо на полуторке подавалось в карбюратор самотеком от бака под лобовым стеклом кабины. Зато был визуально виден уровень топлива, в кабине стояла прозрачная колба от бака.
0c4fe6e76f83.jpg  
3c65266f727e.jpg
Поддон конечно пострадал, но на нем ещё проглядывают следы серебряной краски. 
Если посмотреть фото в полный размер, то видно состояние крепежа.  Зашплинтованная гайка это крепеж коренных крышек коленчатого вала. Болты проходят блок насквозь и затянуты гайками со шплинтами. При снятии шплинтов сломался только один, остальные можно использовать повторно! (Хотя, безусловно весь крепеж будет заменен на новый.)
 
bfc8aceed588.jpg
После снятия поддона – ил, песок… и дух истории!  
Над блоком «возвышается» масляный насос, Ни каких вам масляных каналов и датчиков давления. Этот насос нужен был для подачи и разбрызгивания масла в полости клапанного механизма (смазка стержней, толкателей клапанов и привода трамблера).  Насос просто вставлен в отверстие блока и через пружину прижимается поддоном.  Простое и надежное крепление! Так же осталась часть масляного щупа, по которой впоследствии можно изготовить новый.   
 
3db50f08ecbb.jpg
Цельный коленвал, имеет три опоры без отверстий и каналов для смазки. Сальники не предусмотрены.  Вместо них набивка, маслоотражательная шайба, маслосгонная насечка. Вкладыши заливные, баббитовые. Технология примерно такая:  старый баббит вычищается/выплавляется и в полость вкладыша шатуна или в полость пастели вала заливается  баббит (баббит – сплав олова, меди, свинца, сурьмы). Потом происходит расточка/развертка под размер.  Для регулировки зазора на стыках крышек  использовались «портянки» - тонкие латунные пластины.   
 
6a813765046c.jpg
На этом фото видны высокие и острые куклачки распредвала.  Сам вал так же как и коренные шейки коленвала смазывается самотеком, а вот на шатунах стоят черпачки которые при вращении черпают масло из поддона.
bc94dae4d767.jpg
673d519051f3.jpg
 
f6c60bbaa7d3.jpg
Эмблема производителя «ГАЗ»  завод  им. Молотова есть на текстолитовой шестерне распредвала и на поршнях.  Поршень имел вертикальный разрез юбки для предотвращения теплового «клина» (на фото не видно).
d764bab4e476.jpg
 
Ну и напоследок фото болтов.  Хоть почти все шляпки болтов были повреждены коррозией,  все выкрутились  плоскогубцами.  Коррозии резьбовой части, нет ни где. Вот что значит качественный металл! 

 


  • 1

#2 Karel

Karel

    Перфекционист

  • Модераторы
  • 29 408 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПб, почти вантовый мост -)))
  • Автомобиль: Audi
  • модель: A6 C7 3.0TDI
  • год выпуска: 2011

Отправлено 07 Декабрь 2017 - 17:09

Очень интересно, спасибо!


  • 0

#3 MadVai

MadVai

    Ауди клуб Питер

  • Члены клуба
  • 2 762 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПб
  • Автомобиль: Allroad 3.0 TDI
  • год выпуска: 2010

Отправлено 07 Декабрь 2017 - 17:49

+1, очень интересный проект !
Дмитрий, пишите пожалуйста о ходе работ !


  • 0

#4 _Nikolay_

_Nikolay_

    Пользователь

  • Пользователи
  • 7 383 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Автомобиль: Табурег/А4
  • год выпуска: 2008/2006

Отправлено 07 Декабрь 2017 - 18:46

Спасибо! Интересно...


  • 0

#5 Чук

Чук

    Ауди клуб Питер

  • Члены клуба
  • 2 928 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Питер, Центр.
  • Автомобиль: Audi
  • модель: А6 4В
  • год выпуска: 2000

Отправлено 07 Декабрь 2017 - 19:27

Дима, не останавливай рассказ про процесс, очень интересно. Однажды наблюдал такое действие урывками, но там был ГАЗ-64 и состояние было чуть лучше.


  • 0

#6 жора

жора

    Пользователь

  • Пользователи
  • 2 840 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:м.Озерки
  • Автомобиль: A3 8p,Allroad
  • год выпуска: 2009,2008

Отправлено 07 Декабрь 2017 - 19:41

Класс! Жду продолжения.
  • 0

#7 Alexski

Alexski

    Пользователь

  • Пользователи
  • 1 305 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль: А6С5 2,8Q,А3 8Р
  • модель: 80 B4 2.0ABT
  • год выпуска: 1998

Отправлено 07 Декабрь 2017 - 23:35

Ого)))
Оч. Интересно !!!
Ждём продолжения !
Мотор вращался до вскрытия, или клин ?
По сути то то при потоплении должен случиться гидроудар....наверняка он работал в тот момент..
  • 0

#8 DiCh

DiCh

    Пользователь

  • Пользователи
  • 7 031 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург, Гражданка
  • Автомобиль: KIA Sorento
  • год выпуска: 2003

Отправлено 08 Декабрь 2017 - 02:58

Гидроудара не было. Видимо мотор успели заглушить.
Из-за коррозии и грязи был клин. Прилагать силы для проворота нельзя, можно разрушить текстолитлвую шестерню. Поршни на сутки замочили в растворителе ржавчины, потом они вышли от руки.
  • 0

#9 Prokhor

Prokhor

    Audi клуб "Питер"

  • Модераторы
  • 12 451 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Питер, Просвет
  • Автомобиль: Аudi
  • модель: Q7 S-line
  • год выпуска: 2010

Отправлено 08 Декабрь 2017 - 09:39

Великолепно! Пиши еще!


  • 0

#10 Jeysi

Jeysi

    Vorsprung durch Technik !

  • Пользователи
  • 21 328 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:ВнутриКАДыш (с)Vitgok
  • Автомобиль: Audi TDI
  • год выпуска: 21век н.э.

Отправлено 08 Декабрь 2017 - 18:25

Такие темы очень полезны и очень интересны!
Дмитрий,большое спасибо! Ждем продолжения!
  • 0

#11 Леопольдъ

Леопольдъ

    Пользователь

  • Пользователи
  • 9 130 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:С.Пб.-Оредеж
  • Автомобиль: Audi100aar
  • год выпуска: 1992

Отправлено 13 Декабрь 2017 - 23:03

да


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных