Бензиновые эксперименты
#41
Отправлено 05 Май 2006 - 15:57
На наклейке по любому не ниже 91 стоит.
#42
Отправлено 05 Май 2006 - 15:59
#43
Отправлено 05 Май 2006 - 16:00
на наклейке стоит не это
#44
Отправлено 05 Май 2006 - 16:03
С описанием моделей с НГ согласен. Разве что Кватру 90(б3) забыла и 80(Б4) кватровую.
#45
Отправлено 05 Май 2006 - 16:05
#46
Отправлено 05 Май 2006 - 16:10
Ну давай про бензин.
Бензин это:
Бензин – это самая легкая из жидких фракций нефти. Эту фракцию получают в числе других в процессе возгонки нефти с целью получения различных нефтепродуктов. Обычный углеводородный состав бензина – молекулы длиной от C 5 до C 10 . Но бензины отличаются друг от друга, как по составу, так и по свойствам, ведь их получают не только как продукт первичной возгонки нефти. Бензин получают из попутного газа (газовый бензин) и из тяжелых фракций нефти (крекинг-бензин).
Бензин газовый представляет собой продукт переработки попутного нефтяного газа, содержащий предельные углеводороды с числом атомов углерода не менее трех. Различают стабильный (БГС) и нестабильный (БГН ) варианты газового бензина. БГС бывает двух марок – легкий (БЛ) и тяжелый (БТ). Применяется в качестве сырья в нефтехимии, на заводах органического синтеза, а также для компаундирования автомобильного бензина (получения бензина с заданными свойствами путем его смешивания с другими бензинами).
Крекинг-бензин представляет собой продукт дополнительной переработки нефти. Обычная перегонка нефти дает всего 10–20% бензина. Для увеличения его количества более тяжелые или высококипящие фракции нагревают с целью разрыва больших молекул до размеров молекул, входящих в состав бензина. Это и называют крекингом. Крекинг мазута проводят при температуре 450–550°С. Благодаря крекингу можно получать из нефти до 70% бензина.
Пиролиз – это крекинг при температурах 700–800°С. Крекинг и пиролиз позволяют довести суммарный выход бензина до 85%. Необходимо отметить, что первооткрывателем крекинга и создателем проекта промышленной установки в 1891 году был русский инженер В.Г.Шухов.
Бензины помимо автомобильной классификации по октановому числу имеют и другие свои разновидности и классификации, применяемые не только для производства моторного топлива, но и в промышленности, и даже в быту. Помимо уже перечисленных видов к ним относят: ББЦ (бензин для бытовых целей), абсорбент, олигомеризат, бензин вторичных процессов производства, БПЦ (бензин для промышленных целей) и некоторые другие.
Как получают бензин заданной марки ? Бензин различных марок - А-76, Н-80, Аи-92, Аи-95 и Аи-98 нефтеперерабатывающие заводы получают смешиванием компонентов, полученных в результате различных технологических процессов производства. Процесс компаудирования (смешивания) должен быть четко регламентирован, а продукт соответствовать ГОСТ, тогда на выходе получается бензин со стабильным и точным октановым числом.
Октановое число – показатель детонационных свойств моторного топлива. Бензин при этом сравнивается со смесью изооктана (условно принятого за 100 единиц) и нормального гептана (принятого за 0). Если октановое число бензина равно 95, то это означает, что он детонирует как смесь 95% изооктана и 5% гептана. Октановое число бензина после первичной перегонки нефти обычно не превышает 70. Для повышения качества низкосортных бензинов помимо компаудирования используют антидетонаторы (до 0,3%). К сожалению, до сих пор наиболее распространенной добавкой является тетраэтилсвинец Рb(C 2 H 5 ) 4 в смеси с C 2 H 5 Вr. Но при их горении образуется летучий бромид свинца, выбрасываемый в атмосферу. Для снижения выбросов свинца и, как следствие, воздействия на здоровье человека и среду, сегодня все чаще применяют другие антидетонаторы. Наиболее известный из них - эфир метил-трет-бутиловый (МТБЭ), который имеет массу преимуществ и лишен главного недостатка – огромной токсичности, свойственной свинцу.
Как определить октановое число? Методов определения реального октанового числа несколько:
Моторный метод . Придуман фирмой UNOCAL-76, которая является пионером производства Аи-76. Суть метода – определение детонации на однопоршневом двигателе при имитации довольно напряженной езды. Именно поэтому октановое число при таком определении может получиться слегка заниженным.
Исследовательский метод . Также проводится на однопоршневом двигателе, но без имитации напряженной езды. Октановое число при этом иногда получается чуть завышенным.
Хроматографический метод . Обычно используется в дополнение к другим методам для выявления содержания регламентированных примесей (например, бензола).
Сегодня всё чаще применяются портативные приборы измерения октанового числа размером с книжку. И это вполне оправдано для контроля качества продукции на местах их потребления, ведь подделки и некачественная продукция сегодня не редкость. При отступлении от нормального технологического процесса (например, при значительном повышении октанового числа только за счет присадок) бензин довольно часто становится нестабильным, т.е. изменяет со временем свое октановое число. Это особенно важно для машин, использующих бензин с октановым числом 95 или 98, т.к. снижение октанового числа со скоростью 0,5 за день может сильно навредить автомобилю. Поэтому заправляться желательно там, где контроль и гарантии качества продукции находятся на соответствующем уровне.
Я заправляю свою машину бензином.
#47
Отправлено 05 Май 2006 - 16:10
#48
Отправлено 05 Май 2006 - 16:13
Самое интересное, что раньше всегда тоже лил 95 и только на лукойле. Потом попробовал 92 на лукойле. Скажу чесно разницы вообще никакой. В итоге лью только на лукойле и только 92.
#49
Отправлено 05 Май 2006 - 16:16
#50
Отправлено 06 Май 2006 - 07:30
#51 Guest_Mihey[nWo]_*
Отправлено 06 Май 2006 - 08:03
На положено йух наложено (с) ПлехановоZloi BoY
для тех кто не знает ващет мне положено лить 98, но т.к. стоит дорого лью 95
#52
Отправлено 06 Май 2006 - 08:07
#53
Отправлено 06 Май 2006 - 08:08
#54
Отправлено 06 Май 2006 - 08:22
Я иногда лью по дороге на дачу в Скотном, проблем небыло. Вчера на Лукойле около Новой Деревни залился, машина как к забору привязанаА кто нить заправлялся на Татнефти??И как очучения???
#55
Отправлено 06 Май 2006 - 08:28
#56
Отправлено 06 Май 2006 - 09:38
Буква "и" - исследовательский метод определения. Обычно в реализации А-76, который по "И" где-то около 84Моторный метод . Придуман фирмой UNOCAL-76, которая является пионером производства Аи-76.
#57
Отправлено 06 Май 2006 - 10:17
У меня с точностью до наоборот.Тоже,но с Несте эксперементировал.
Доэксперементировался.Налил Кириши 96.Машина "поехала"- приятно удивился.Расход 10.7(70%город)
На несте 12 и не меньше!
Теперь лью Кириши 96 - радует,черт возьми
Я одно время заправлялся на Киришах, что на ул. Коммуны. Изредка, если попадал в перерыв, заезжал на Несте. Недавно, несколько месяцев назад, резко подскочил расход (компутера у меня нет, приходится делить литры на пробег), при этом машинка вела себя как и раньше, ничего криминального за ней не замечал.
Причина оказалась простой - мрачный недолив на Киришах. У меня после заправки на Несте расход зимой получался ~11 л, а на Киришах - 13 и более (!). Еще несколько раз съездил к ним, убедился, что версия подтверждается, и решил про эту заправку забыть. Да, на киришском бензине машинка ехала потрясающе, но если пересчитать цену с учетом недолива, то получится больше 20 р за литр.
#58
Отправлено 06 Май 2006 - 11:42
#59
Отправлено 06 Май 2006 - 11:50
#60
Отправлено 06 Май 2006 - 11:56
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных