Перейти к содержимому




Обеззараживание кондея


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 104

#1 Guest_DENISKA_*

Guest_DENISKA_*
  • Гости

Отправлено 23 Июнь 2006 - 10:09

Есть ощущение, что пора почистить кондей - запахи какие-то посторонние, грешу на него. В чем заключается процедура? Там ведь вроде просто пшикают фигней какой-то или что-то посерьезнее? Заодно может кто порекоммендует, где сделать сию процедуру в Веселом Поселке или на Гражданке? И скока стоит.

#2 Guest_Sharky_*

Guest_Sharky_*
  • Гости

Отправлено 23 Июнь 2006 - 10:47

ТУТ Можно глянуть сколько стоит. Но, это не Гражданка... Но, фирма профессионально кондеями занимается.... может где-то ближе можно найти . Не искал. Седня туда поеду

#3 UnderWorld

UnderWorld

    Ауди клуб "Питер"

  • Модераторы
  • 7 732 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:St.Petersburg
  • Автомобиль: VW
  • модель: Passat CC
  • год выпуска: 2009

Отправлено 23 Июнь 2006 - 10:48

Так, на сколько я знаю те кто ставил кондей и могут это сделать. Там просто надо заменить бактериологический фильтр.
  • 0

#4 Guest_DENISKA_*

Guest_DENISKA_*
  • Гости

Отправлено 23 Июнь 2006 - 11:09

Sharky
Гы! Дык я их знаю, и на Гражданке у них как раз филиал есть. Спасибо.

UnderWorld
"бактериологический фильтр" - вроде у меня такой приблуды нет... или это умеется ввиду салонный фильтр (которого у меня тоже нет)?

#5 Mike

Mike

    Юридически подкованый пенсионер

  • Пользователи
  • 5 910 Cообщений
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль: Opel Astra-H GTC, 1.6 (115 л.с.), 2008 г.в.

Отправлено 23 Июнь 2006 - 11:10

После работы кондиционера в салоне некоторое время стоит тухлый запах. Думал, что нужно поменять фильтр, но не нашел его(наверное нет).

Со временем все обладатели кондиционеров в авто задают один и тот же вопрос: чем так пахнет (воняет) в моей машине? Почему при включении зажигания, когда начинает работать вентилятор, в лицо бьёт струя далеко не благовоний? Кондиционерные сервисы отвечают однозначно слаженно: мыть испаритель (это та штуковина, которая, можно сказать, холод и производит, через неё проходит воздух и, охлаждаясь, дует нам в лицо и ноги). И так же слаженно называют цену: 70 - 90 $US. Хотя, уже ответ, содержащий в себе только часть ответа, настораживает. Так же слаженно они отвечают, что процедура длится 4 часа. При этом говорят что:
1. систему не разбирают,
2. не перезаправляют
3. клиент сразу почувствует разницу.

Поскольку я так же отношусь к кондиционированным, а денег жалко, я задался вопросом: что и как они могут делать за это время? Зная наши сервисы, полтора часа можно смело отвести на приёмку заказа и сдачу работы клиенту. До часа уйдёт на поиск свободного бокса и откатку туда машины/прикатку её к клиенту. С пол часа можно смело отвести на подготовку сервисменами самих себя к трудовой деятельности и удалению следов грязных роб с сидений машин. Останется час. Ну, пусть два. Поскольку требуется дезинфекция испарителя, то до него ещё надо добраться. Это тоже время - с пол часа для знающих будет достаточно для добирания к испарителю и возвращения всего на свои места. Значит сама процедура несложная и не долгая. Так что же делать для устранения запаха? Что так пахнет?
Почему летом (!), когда мы включаем (!) вентилятор после стоянки (!) автомобиля на солнце или на жаре (!), особенно после непродолжительной стоянки (!) в лицо ударяет волна запаха сравнимая с той, которую вы чувствовали, открыв стиральную машину в которой пролежало забытое вами неделю назад влажное бельё?

Сначала о происхождении, об источнике запаха.
Когда мы выключаем двигатель, отключается кондиционер. И на холодные воздуховоды и испаритель попадает влажный горячий воздух с улицы. Попадая на холодные детали воздуховодов и испарителя, из воздуха мгновенно конденсируется влага. И ладно бы только вода. Состав влаги широк и вонюч. Влага смешивается с грязью и пылью, находящейся в системе, увлажняет плесень, грибки и бактерии, неизбежно находящиеся там. Вот вам и запах. При работающем кондиционере влага с силой выносится в салон и осушается воздуховоды. Но часть её остаётся при выключении вентилятора. И при каждом последующем включении влага добавляется, множа колонии бактерий. И с годами запах превышает порог терпимости нашего носа.

Что делать, чтобы разрешить проблему?
Первый, напрашивающийся ответ, - держать систему сухой, по возможности выключая кондиционер незадолго до того, как мы приезжаем на место стоянки. Это позволит сконденсировавшейся влаге осушиться потоком тёплого воздуха и уменьшить последующую конденсацию влаги, повысив температуру воздуховодов. Но это не решит проблему с имеющимся запахом.
Тут напрашивается решение проблемы, подсказанное сервисами - дезинфекция. То есть убивание бактерий. Чем это сделать и чем это могут делать сервисы?
Понятное дело, что хлорка решит все проблемы :о) Но езда в противогазе резко снижает обзор водителя. Обратимся в лечебные учреждения и спросим, чем они дезинфицируют всё то, что им положено дезинфицировать?
Ответ: ЛИЗОЛ, он же раствор КРЕЗОЛа на мыльно-маслянной основе. Применяется для дезинфекции хирургического инструмента (!), рук перед операцией (!), операционных (!) и туалетов, между прочим! А так же уничтожения мух, источника холеры, и прочая, прочая, прочая. Что же это такое за чудо, по своим дезинфицирующим свойствам превосходящее всё известное (и даже хлор!)?! Это такой фенол. И именно на основании этого фенола выпускаются профессиональные препараты для дезинфекции кондиционеров в автомобилях, школах, больницах, мотелях и т.п. И стоят эти профессиональные средства до 40 Долларов за (О УЖАС!!!) 12 штук 250-ти граммовых банок!!! Т.е. за 3 литра. На одну обработку автомобиля производитель рекомендует использовать ? банки средства. Ну, допустим, на сервисах для надёжности используют одну аэрозольную банку. Дальше молчу.

Итак, что нам, сиротам, делать? Подсказываю. 1. Достать ЛИЗОЛ - концентрат или ЛИЗОЛ-содержащие растворы. (бывают даже с запахами!)
2. Разбавить чистый ЛИЗОЛ в пропорции 1:100 (хирургический инструмент дезинфицируется при 1:20), для получения 300-400 мл. раствора (это ж какая экономия!!).
3. Залить раствор в ручной опрыскиватель или пустую банку из-под стеклоочистителя, при желании добавить парфюмерные отдушки.
4. Открыть все окна в машине настежь.
5. Завести машину, включить кондиционер на полную, максимально включить вентилятор. Направить струю воздуха в салоне в лицо/ноги, опустив сопла пониже. Поскольку теоретически раствор может таки пройдя через систему и остаться раствором и попасть на стекло и сидения, принимаем меры для предотвращения этого (хотя, думаю, лишнее это. Но, бог его знает как кожа и велюр себя поведут, хотя используют это средство буржуи и в детских садах на мебели и коврах.)
6. Выйти из машины и из распылителя разбрызгать в отверстия воздухозаборника у лобового стекла. Старайтесь не экономить и не лить струёй, а именно разбрызгивать туман - это должен делать нормальный разбрызгиватель. Поскольку все мы любим наши машины, я бы проверил в "незаметном месте действие раствора на краску и стекло :о) : ). Можно просто прикрыть газетой-тряпкой, чтобы не было потёков воды по капоту. Это была дезинфекция воздуховодов (о чём не пишут сервисы - они только про испаритель говорят).
7. Выключаем двигатель. Ждём минут десять - пусть лизол ведёт неравный бой (неравный для бактерий).
8. Заводим двигатель (кондиционер и вентилятор мы не трогали - они начинают работать вовсю). Открываем автомобиль со стороны пассажира. Включаем внутреннюю рециркуляцию воздусей (закрываем доступ воздуха с улицы). Окна открыты. Разбрызгиваем не скупясь водную пыль под ноги пассажира, под перчаточный ящик (бардачок). Там находится забор воздуха при режиме рециркуляции. Воздух попадает на испаритель и далее по системе. При возможности неплохо бы добраться собственно до испарителя и облить его обильно. Но и так пойдёт (при такой-то стоимости процедуры и возможности регулярного повтора!). Выключить зажигание. При необходимости (если всё равно запах донимает) повторить через день.

И всё! Наслаждаемся чистым воздухом. Кстати, это средство используется даже для устранения запаха с гриля в ресторанах! И таки всё мною сказанное можно проверить либо опытным путём, либо в ихнем И-нете!

Удачи и чистого воздуха!
Автор: Дэн Сяо Пин

взято с www.audi-club.ru
  • 0

#6 Guest_DENISKA_*

Guest_DENISKA_*
  • Гости

Отправлено 23 Июнь 2006 - 11:33

Миша спасибо! Осталось выяснить, где достать этот самый чудо-Лизол...

#7 Mike

Mike

    Юридически подкованый пенсионер

  • Пользователи
  • 5 910 Cообщений
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль: Opel Astra-H GTC, 1.6 (115 л.с.), 2008 г.в.

Отправлено 23 Июнь 2006 - 11:49

К Прохору обратись. Вроде как этот самый лизол

для дезинфекции хирургического инструмента (!), рук перед операцией (!), операционных (!) и туалетов, между прочим!


  • 0

#8 Atlant

Atlant

    Пользователь

  • Пользователи
  • 4 831 Cообщений
  • Город:Петербург
  • Автомобиль: Volvo ХС90, S80
  • год выпуска: 2.5T

Отправлено 23 Июнь 2006 - 12:04

Для обычной дезинфекции есть такая штука, а для чистки испарителя такая.
  • 0

#9 Bersi

Bersi

    Пользователь

  • Пользователи
  • 177 Cообщений
  • Автомобиль: Audi 80

Отправлено 23 Июнь 2006 - 20:46

А еще, я думаю, можно посмотреть антибактериальные средства в строительных магазинах. Только влияние на лакокрасочное покрытие обязательно проверить.
  • 0

#10 Prokhor

Prokhor

    Audi клуб "Питер"

  • Модераторы
  • 12 574 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Питер, Просвет
  • Автомобиль: Аudi
  • модель: Q7 S-line
  • год выпуска: 2015+

Отправлено 25 Июнь 2006 - 13:12

К Прохору обратись. Вроде как этот самый лизол

Угу. Оно мне тоже надо. Спрошу в понеделок в оперблоке, но вроде я такое видел.
  • 0

#11 Atlant

Atlant

    Пользователь

  • Пользователи
  • 4 831 Cообщений
  • Город:Петербург
  • Автомобиль: Volvo ХС90, S80
  • год выпуска: 2.5T

Отправлено 26 Июнь 2006 - 09:40

А еще промыть марганцовкой и забинтовать :lol: Не проще предназначенными для этого средствами воспользоваться?
  • 0

#12 Guest_Sharky_*

Guest_Sharky_*
  • Гости

Отправлено 26 Июнь 2006 - 10:50

Atlant

Юр! Еще проще ампутировать. Самый надежный способ.... :rolleyes:

#13 Саныч

Саныч

    Истина где-то рядом...

  • Пользователи
  • 6 979 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:С-Петербург, Сенная пл.
  • Автомобиль: Nissan X-Trail
  • год выпуска: 2019

Отправлено 26 Июнь 2006 - 12:51

Atlant

Не проще предназначенными для этого средствами воспользоваться?

Так лизол тоже - "предназначенное средство" :D
  • 0

#14 Atlant

Atlant

    Пользователь

  • Пользователи
  • 4 831 Cообщений
  • Город:Петербург
  • Автомобиль: Volvo ХС90, S80
  • год выпуска: 2.5T

Отправлено 26 Июнь 2006 - 13:55

Sharky
:lol:
Саныч
"Предназначенное" для чего? :rolleyes: Представляю картину описанную Mike :D
  • 0

#15 Саныч

Саныч

    Истина где-то рядом...

  • Пользователи
  • 6 979 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:С-Петербург, Сенная пл.
  • Автомобиль: Nissan X-Trail
  • год выпуска: 2019

Отправлено 26 Июнь 2006 - 14:07

Atlant

Саныч
"Предназначенное" для чего?


ЛИЗОЛ, он же раствор КРЕЗОЛа на мыльно-маслянной основе. Применяется для дезинфекции хирургического инструмента (!), рук перед операцией (!), операционных (!) и туалетов, между прочим! А так же уничтожения мух, источника холеры, и прочая, прочая, прочая. Что же это такое за чудо, по своим дезинфицирующим свойствам превосходящее всё известное (и даже хлор!)?! Это такой фенол. И именно на основании этого фенола выпускаются профессиональные препараты для дезинфекции кондиционеров в автомобилях, школах, больницах, мотелях и т.п. И стоят эти профессиональные средства до 40 Долларов за (О УЖАС!!!) 12 штук 250-ти граммовых банок!!! Т.е. за 3 литра. На одну обработку автомобиля производитель рекомендует использовать ? банки средства. Ну, допустим, на сервисах для надёжности используют одну аэрозольную банку. Дальше молчу.


Для промывки можно и в "Атланте" купить :D
  • 0

#16 Mike

Mike

    Юридически подкованый пенсионер

  • Пользователи
  • 5 910 Cообщений
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль: Opel Astra-H GTC, 1.6 (115 л.с.), 2008 г.в.

Отправлено 26 Июнь 2006 - 14:17

Atlant, на самом деле зря смеешся. Саныч правильную цитату привел.
Основа у этих препаратов одна. Просто, так называемые СПЕЦИАЛЬНЫЕ препараты стоят дороже. Там платишь за баночку, марку, упаковку, доставку. А так - все тоже самое.

Потому как это ж не масло или топливо с диким количеством свойств и параметров, а всего лишь раствор обеззараживающего вещества.
  • 0

#17 Atlant

Atlant

    Пользователь

  • Пользователи
  • 4 831 Cообщений
  • Город:Петербург
  • Автомобиль: Volvo ХС90, S80
  • год выпуска: 2.5T

Отправлено 26 Июнь 2006 - 14:27

Mike, Саныч Я не смеюсь, сталкивался с подобной задачей, просто интересно посмотреть насколько будет эффективна чистка, имея пресловутый лизол в обычной емкости. К примеру у того же Winn's есть хотя бы специальный шлангчик и впрыскивается уже в виде аэрозоля, что бы средство действительно равномерно попало на испаритель, а не на все вокруг, кроме него и дает предсказуемый гарантированный эффект по относительно разумной цене, отнюдь не ужасные 40 долларов. Так что это не тоже самое, даже при условии одинаковой основы.
Интересно, а если мыть машину не автошампунем, а например ХеденШелдерсом, блеск и шелковистость лакокрасочного покрытия сохранится навсегда? :rolleyes:
  • 0

#18 Mike

Mike

    Юридически подкованый пенсионер

  • Пользователи
  • 5 910 Cообщений
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль: Opel Astra-H GTC, 1.6 (115 л.с.), 2008 г.в.

Отправлено 26 Июнь 2006 - 14:43

Интересно, а если мыть машину не автошампунем, а например ХеденШелдерсом, блеск и шелковистость лакокрасочного покрытия сохранится навсегда?


Не знаю. Но натереть Блендамедом надо попробовать. Глядишь кузовня целее будет. :)
  • 0

#19 Guest_DENISKA_*

Guest_DENISKA_*
  • Гости

Отправлено 26 Июнь 2006 - 15:13

Mike
тогда (по аналогии с лизолом) лучше натереть натуральным мелом, из которого блендамед изготовлен :)

#20 Prokhor

Prokhor

    Audi клуб "Питер"

  • Модераторы
  • 12 574 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Питер, Просвет
  • Автомобиль: Аudi
  • модель: Q7 S-line
  • год выпуска: 2015+

Отправлено 26 Июнь 2006 - 17:32

Mike, Саныч Я не смеюсь, сталкивался с подобной задачей, просто интересно посмотреть насколько будет эффективна чистка, имея пресловутый лизол в обычной емкости.

Правда и есть, вопрос "доставки средства в воздуховод актуален". У аэрозолей ИМХО дисперсность капелек более высокая, чем у пульвика, хотя могу ошибаться. На крайняк у меня есть ультразвуковой ингалятор - круче него ничего нет! :D
Теперь по делу - ЛИЗОЛ как таковой мы не используем, есть его производные следующего уровня - ЛИЗЕТОЛ или ЛИЗОФОРМИН. Запах в чистом виде - караул полный! Опасен для рук, слизистых оболочек и пр... Употребляется в разбавленном ессно. Бактерициден до ужаса. Разбавленный пахнет приятно.
Жидкость эта у меня есть, вроде один из наших товарищей решил ее попробовать вдуть куда надо :). Посмотрим на результат, думаю, он отпишется тут.
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных