Перейти к содержимому




Фотография

Колдун. Регулятор тормозных усилий.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 35

#1 Ночной Петруль

Ночной Петруль

    Пользователь

  • Пользователи
  • 255 Cообщений
  • Город:В.Остров
  • Автомобиль: KIA Ceed 1.6 ручка

Отправлено 26 Январь 2005 - 13:21

Ребят подскажите что такое колдун......и с чем его едят.....ежели он сломан то сколько может стоить ремонт.......щас как утверждает хозяин что тормоза чего то там соеденены на прямую....может не туда вывесил вопрос но все же
  • 0

#2 oD

oD

    Audi клуб "Питер"

  • Члены клуба
  • 2 080 Cообщений
  • Город:СПб, пл. Победы
  • Автомобиль: мапед у жены: 2010 Skoda Octvia Elegance+WRE 1.8T 7DSG (было: 1989 a80 1.8s NE, 2000 A4q 1.8T ATW)

Отправлено 26 Январь 2005 - 13:28

это тебе Фадеич расскажет. у меня он выкинут тоже
  • 0

#3 ZverA4

ZverA4

    Пользователь

  • Пользователи
  • 383 Cообщений
  • Город:Волгоград
  • Автомобиль: AudiA4 1.8 ADR 1998

Отправлено 26 Январь 2005 - 13:30

Это такая хреновина которая распределяет усилия тормозов на переднюю и заднюю оси, точнее на заднюю ось колдун немного стравливает давление тормозной жидкости ... поэтому передние колёса всегда тормозять эффективнее чем задние ...
  • 0

#4 Diesel

Diesel

    почти уравновешенный водитель

  • Пользователи
  • 3 415 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Таллинн, Эстония
  • Автомобиль: Audi V8 4.2 man
  • год выпуска: 1993

Отправлено 26 Январь 2005 - 13:55

"Колдун" изменяет тормозное услие на задние колеса в зависимости от загрузки задней оси для правильного распределения этого услиля между передом и задом в разных условиях.
  • 0

#5 Atlant

Atlant

    Пользователь

  • Пользователи
  • 4 831 Cообщений
  • Город:Петербург
  • Автомобиль: Volvo ХС90, S80
  • год выпуска: 2.5T

Отправлено 26 Январь 2005 - 14:07

Он предназначен для РАВНОМЕРНОГО распределения тормозных усилий между передней и задней осью в зависимости от нагрузки на заднюю часть автомобиля. Передок более-менее стабилен, а вот задняя часть подвержена загрузке багажника, пассажирами на заднем сиденье. Особенно это актуально на универсалах, где разброс развесовки достигает наибольших значений. При не очень хороших дорожных условиях отсутствие данного девайса вносит определенный дискомфорт в управляемость при торможении.
  • 0

#6 Ночной Петруль

Ночной Петруль

    Пользователь

  • Пользователи
  • 255 Cообщений
  • Город:В.Остров
  • Автомобиль: KIA Ceed 1.6 ручка

Отправлено 26 Январь 2005 - 14:21

Я понял....а по ремонту что можете сказать.....сложно это и сколько стоит, а то я только что с бронепоезда слез и не представляю :oops: :oops:
  • 0

#7 Maxim

Maxim

    Пользователь

  • Пользователи
  • 175 Cообщений
  • Город:Audi 80 1.8 SF

Отправлено 26 Январь 2005 - 14:22

Согласен с Атлантом, только маленькое замечание. Дискомфорт этот может ощущаться прежде всего при отсутствии колдуна на барабанных тормозах. Еще меньше сказывается его отсутствие на дисковых тормозах а уж при наличии АБС и подавно. По ремонту ничего не скажу, так как не разу не слышал чтобы его ремонтировали, обычно либо новый (что-то около 100 ам. рублей, Атлант может уточнить) либо вырезают.
  • 0

#8 Karel

Karel

    Перфекционист

  • Модераторы
  • 29 984 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПб, почти вантовый мост -)))
  • Автомобиль: Audi
  • модель: A6 C7 3.0TDI
  • год выпуска: 2011

Отправлено 26 Январь 2005 - 14:40

Кто скажет как его отрегулировать. В книге написанно при разгруженном авто чтобы чутка пружина была расслаблена (чутка совсем). Делал так и в результате задние юзом не идут как сильно не дави. Ослабил пружину прилично и ... задние начали идти юзом :shock:
  • 0

#9 Diesel

Diesel

    почти уравновешенный водитель

  • Пользователи
  • 3 415 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Таллинн, Эстония
  • Автомобиль: Audi V8 4.2 man
  • год выпуска: 1993

Отправлено 26 Январь 2005 - 14:45

... в результате задние юзом не идут как сильно не дави. Ослабил пружину прилично и ... задние начали идти юзом...


А почему Ты решил, что задние колеса должны обязательно блокироваться??? Если они блокируются, то выходит, что тормозят они так-же, как и передние, чего не хотели разработчики "колдуна", установив его в задний контур.
  • 0

#10 Atlant

Atlant

    Пользователь

  • Пользователи
  • 4 831 Cообщений
  • Город:Петербург
  • Автомобиль: Volvo ХС90, S80
  • год выпуска: 2.5T

Отправлено 26 Январь 2005 - 14:52

Блокировать колеса тормоза не должны, для этого и создали более совершенную систему ABS. Распределители тромозных усилий не ремонтопригодны, ознакомится с порядком цен можно здесь.
  • 0

#11 ZverA4

ZverA4

    Пользователь

  • Пользователи
  • 383 Cообщений
  • Город:Волгоград
  • Автомобиль: AudiA4 1.8 ADR 1998

Отправлено 26 Январь 2005 - 14:58

Передние колёса всегда должны тормозить эффективнее чем задние, попробуйте затормозить только задними на скорости 20-30 км.ч. с помощю ручника - тормозной путь будет намного больше чем вы тормозили бы только передними ... Если задние колёса идут юзом (блокируются) раньше чем передние - это в корне неправильно...
  • 0

#12 Diesel

Diesel

    почти уравновешенный водитель

  • Пользователи
  • 3 415 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Таллинн, Эстония
  • Автомобиль: Audi V8 4.2 man
  • год выпуска: 1993

Отправлено 26 Январь 2005 - 15:01

Если задние колёса идут юзом (блокируются) раньше чем передние - это в корне неправильно...


...и багажник окажется на месте капота :!:
  • 0

#13 Atlant

Atlant

    Пользователь

  • Пользователи
  • 4 831 Cообщений
  • Город:Петербург
  • Автомобиль: Volvo ХС90, S80
  • год выпуска: 2.5T

Отправлено 26 Январь 2005 - 15:04

Передние колёса всегда должны тормозить эффективнее чем задние, попробуйте затормозить только задними на скорости 20-30 км.ч. с помощю ручника - тормозной путь будет намного больше чем вы тормозили бы только передними ...

Производительность "ручника" очень сильно отличается от основного тормоза.
А Вы попробуйте так затормозить на гололеде, только передком...
Например дальнобойщики зачастую на автопоездах с полуприцепом зимой (во всяком случае на Севере) на тягаче вообще отпускают тормоза, тормозит только фура, иначе автопоезд элементарно складывается, т.е. фургон бьется о кабину или наоборот.
  • 0

#14 ZverA4

ZverA4

    Пользователь

  • Пользователи
  • 383 Cообщений
  • Город:Волгоград
  • Автомобиль: AudiA4 1.8 ADR 1998

Отправлено 26 Январь 2005 - 15:13

Моменты сил которые которые испытывает легковая машина во время торможения и моменты сил автопоезда (фуры) во время торможения между собой сравнивать нельзя и приёмы вождения легковой машиной не годятся для управления грузовика, темболее автопоезда (фуры).
  • 0

#15 ZverA4

ZverA4

    Пользователь

  • Пользователи
  • 383 Cообщений
  • Город:Волгоград
  • Автомобиль: AudiA4 1.8 ADR 1998

Отправлено 26 Январь 2005 - 15:15

Забыл сказать: у грузовой машины эффективнее должен тормозить задний мост (мосты) нежели передний
  • 0

#16 Atlant

Atlant

    Пользователь

  • Пользователи
  • 4 831 Cообщений
  • Город:Петербург
  • Автомобиль: Volvo ХС90, S80
  • год выпуска: 2.5T

Отправлено 26 Январь 2005 - 15:16

Законы физики одинаковы для всех, я управлял и теми и другими автомобилями и знаю как присходит это на практике.
  • 0

#17 Astrol1

Astrol1

    Пользователь

  • Пользователи
  • 70 Cообщений
  • Город:AUDI-80 2.0 ABT 1992г.

Отправлено 26 Январь 2005 - 15:50

У меня колдуна нет, напрямую соединено шлангами, задние тормоза барабанные. Ещё ниразу не заносило, даже на гололёде в повороте. Специально пробовал тормозить юзом на ровной ледяной площадке. Передние тормоза схватывают раньше(смотрел по следу от шипов) даже при пустом багажнике и когда в машине я один. Колодки, диски и барабаны у меня в порядке, недавно всё перебирал. Так что назначение колдуна мне понятно только в теории, а на практике он не нужен. Это моё мнение.
  • 0

#18 Atlant

Atlant

    Пользователь

  • Пользователи
  • 4 831 Cообщений
  • Город:Петербург
  • Автомобиль: Volvo ХС90, S80
  • год выпуска: 2.5T

Отправлено 26 Январь 2005 - 15:57

В принципе можно обойтись и без "колдуна", ABS, ESP и иже с ними, но если эти системы кто-то разрабатывал и применяет в автомобилестроении, значит какой-никакой эффект от них есть. А если выкидывать вышедшие из строя агрегаты, Audi можно быстренько превратить в ВАЗоподобный агрегат.
  • 0

#19 Astrol1

Astrol1

    Пользователь

  • Пользователи
  • 70 Cообщений
  • Город:AUDI-80 2.0 ABT 1992г.

Отправлено 26 Январь 2005 - 16:12

Все агрегаты выкидывать не надо :lol: . Просто я пробовал ездить с колдуном и без него - никакой разницы. Но это конечно по моим ощющениям, хотя у меня достаточно бодрый стиль вождения и водительский стаж 11 лет. Да и ABS мне тоже мешает. На предыдущей машине была - несколько раз из-за неё чуть бампера не лишился. А на теперешней машине её нет и меня это ничуть не напрягает, а даже наоборот.
  • 0

#20 dipspb

dipspb

    Пользователь

  • Пользователи
  • 6 032 Cообщений
  • Город:Питер
  • Автомобиль: Touareg
  • год выпуска: 2003

Отправлено 26 Январь 2005 - 16:21

на лошадках без колдуна (для Ауди по крайней мере) - задние тормоза проектируются с расчётом на заведомо меньшее тормозное усилие по сравнению с "колдуновыми".. Думаю, что по етке эту разницу можно найти.. Так что аргументы типа "а у меня колдуна с завода нет" ещё не показатель к кастрации..
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных