Он предназначен для РАВНОМЕРНОГО распределения тормозных усилий между передней и задней осью в зависимости от нагрузки на заднюю часть автомобиля. Передок более-менее стабилен, а вот задняя часть подвержена загрузке багажника, пассажирами на заднем сиденье. Особенно это актуально на универсалах, где разброс развесовки достигает наибольших значений. При не очень хороших дорожных условиях отсутствие данного девайса вносит определенный дискомфорт в управляемость при торможении.
Категорически не соглашусь. Назначение колдуна не допускать блокировки/срыва колёс задней оси РАНЬШЕ ЧЕМ ПЕРЕДНИХ. И ОСОБЕННО в повороте!
Речь идёт не о комфорте а о безопасности торможения.
Физика процесса такова, что при интенсивном торможении задняя ось разгружается за счёт крена авто и сцепление задних колёс с дорого ослабевает. В то время как с передними происходят ровно обратные явления. Следовательно при одинаковом тормозном усилии задняя ось стремится сорваться в скольжение раньше. Поэтому по мере возрастания крена авто вперёд (как показатель снижения сцепления) колдун снижает давление в задней магистрали.
Если зад сорвётся раньше переда мы получим торможение одним передом, а при том, что центр масс примерно в середине авто - это однозначный разворот с выносом/заносом - ТЕМ БОЛЕЕ В ПОВОРОТЕ!
Всё это подтверждает простейшее упражнение - начните тормозить с неглубоким, пологим поворотом, на льду. Потом дёрните ручник и посмотрите реакцию Занос/вынос = 100%.
p.s. для совсем дотошных: если быть точнее то задняя ось разгружается не "за счёт крена авто" а за счёт того, что на центр масс (который выше осей колёс) действует сила направленная вперёд, а уже это создаёт вращающий момент и кренит машину..