Перейти к содержимому




Фотография

Колдун. Регулятор тормозных усилий.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 35

#21 dipspb

dipspb

    Пользователь

  • Пользователи
  • 6 032 Cообщений
  • Город:Питер
  • Автомобиль: Touareg
  • год выпуска: 2003

Отправлено 26 Январь 2005 - 16:29

Он предназначен для РАВНОМЕРНОГО распределения тормозных усилий между передней и задней осью в зависимости от нагрузки на заднюю часть автомобиля. Передок более-менее стабилен, а вот задняя часть подвержена загрузке багажника, пассажирами на заднем сиденье. Особенно это актуально на универсалах, где разброс развесовки достигает наибольших значений. При не очень хороших дорожных условиях отсутствие данного девайса вносит определенный дискомфорт в управляемость при торможении.


Категорически не соглашусь. Назначение колдуна не допускать блокировки/срыва колёс задней оси РАНЬШЕ ЧЕМ ПЕРЕДНИХ. И ОСОБЕННО в повороте!

Речь идёт не о комфорте а о безопасности торможения.

Физика процесса такова, что при интенсивном торможении задняя ось разгружается за счёт крена авто и сцепление задних колёс с дорого ослабевает. В то время как с передними происходят ровно обратные явления. Следовательно при одинаковом тормозном усилии задняя ось стремится сорваться в скольжение раньше. Поэтому по мере возрастания крена авто вперёд (как показатель снижения сцепления) колдун снижает давление в задней магистрали.

Если зад сорвётся раньше переда мы получим торможение одним передом, а при том, что центр масс примерно в середине авто - это однозначный разворот с выносом/заносом - ТЕМ БОЛЕЕ В ПОВОРОТЕ!

Всё это подтверждает простейшее упражнение - начните тормозить с неглубоким, пологим поворотом, на льду. Потом дёрните ручник и посмотрите реакцию ;) Занос/вынос = 100%.

p.s. для совсем дотошных: если быть точнее то задняя ось разгружается не "за счёт крена авто" а за счёт того, что на центр масс (который выше осей колёс) действует сила направленная вперёд, а уже это создаёт вращающий момент и кренит машину..
  • 0

#22 Astrol1

Astrol1

    Пользователь

  • Пользователи
  • 70 Cообщений
  • Город:AUDI-80 2.0 ABT 1992г.

Отправлено 26 Январь 2005 - 16:31

Не , когда-то он там был , видимо предыдущий хозяин его ликвидировал. :)
  • 0

#23 Atlant

Atlant

    Пользователь

  • Пользователи
  • 4 831 Cообщений
  • Город:Петербург
  • Автомобиль: Volvo ХС90, S80
  • год выпуска: 2.5T

Отправлено 26 Январь 2005 - 16:36

то dip_A80JN Не совсем понимаю несогласие и отличие Вашего поста, разве РАВНОМЕРНОСТЬ распределения тормозных сил ни есть равенство описанного Вами?
  • 0

#24 dipspb

dipspb

    Пользователь

  • Пользователи
  • 6 032 Cообщений
  • Город:Питер
  • Автомобиль: Touareg
  • год выпуска: 2003

Отправлено 26 Январь 2005 - 16:40

то dip_A80JN Не совсем понимаю несогласие и отличие Вашего поста, разве РАВНОМЕРНОСТЬ распределения тормозных сил ни есть равенство описанного Вами?


Простите, а о какой равномерности (я так понимаю имеется в виду "РАВЕНСТВО") распределения тормозных сил между передом и задом можно говорить, если зад должен тормозить слабее переда.. Да ещё и тем слабее, чем интенсивнее торможение..
:)

..или я криво прочёл? ;)
  • 0

#25 Maxim

Maxim

    Пользователь

  • Пользователи
  • 175 Cообщений
  • Город:Audi 80 1.8 SF

Отправлено 26 Январь 2005 - 16:41

Да, что касается конструкции задних тормозов с колдуном и без, она есть. Для примера, барабаны: для системы с колдуном устанавливаются одни тормозные цилиндры, где нет другие (диаметры поршня у них разные) Там где есть колдун он толще, где нет диаметр меньше. А следовательно и усилие с которой цилиндр давит на колодку тоже другое.
  • 0

#26 Atlant

Atlant

    Пользователь

  • Пользователи
  • 4 831 Cообщений
  • Город:Петербург
  • Автомобиль: Volvo ХС90, S80
  • год выпуска: 2.5T

Отправлено 26 Январь 2005 - 16:45

зад должен тормозить слабее переда.. Да ещё и тем слабее, чем интенсивнее торможение

Откуда такая уверенность? И дело не столько в интенсивности торможения, а в загрузке задней оси. На грузовике хоть педаль в пол, центр тяжести ощутимо вперед не перемещается особенно при полной загрузке задних осей.
  • 0

#27 Astrol1

Astrol1

    Пользователь

  • Пользователи
  • 70 Cообщений
  • Город:AUDI-80 2.0 ABT 1992г.

Отправлено 26 Январь 2005 - 16:55

У меня, как-то давно, была авария на Кадете (кузов седан). Загрузил я багажник так, что передние колёса чуть от земли не оторвались :lol: и поехал с прицепом ещё. Короче когда надо было резко затормозить, передние колёса пошли юзом и бум...
  • 0

#28 dipspb

dipspb

    Пользователь

  • Пользователи
  • 6 032 Cообщений
  • Город:Питер
  • Автомобиль: Touareg
  • год выпуска: 2003

Отправлено 26 Январь 2005 - 16:55

зад должен тормозить слабее переда.. Да ещё и тем слабее, чем интенсивнее торможение

Откуда такая уверенность? И дело не столько в интенсивности торможения, а в загрузке задней оси. На грузовике хоть педаль в пол, центр тяжести ощутимо вперед не перемещается особенно при полной загрузке задних осей.


..да, безусловно - загрузка задней оси фактор прямо противоположный интенсивности торможения - это само собой, и колдун это тоже "учитывает"..

Но я полагал, что мы говорим о легковых автомобилях, у которых в отличии от грузовиков:

1) соотношение длинна / высота = обычно явно меньше чем у грузовиков
2) не принято никаких мер по увеличению сцепления с дорогой именно задних колёс

Так, что я говорю только о легковых, со стандартно-мягкой (это тоже важно) подвеской, на одиночных колёсах "по кругу"..

Если бы задние колёса легковушек создавали бы такое же удельное давление на каждый квадратный сантиметр дороги как и у грузовика, и имели бы такое же сцепление (будучи двойными) - то на легковые впору бы было ставить "усилитель" на задок, вместо колдуна ;)

Буду очень признателен, если вы поделитесь - что именно вы имели ввиду под словами "для РАВНОМЕРНОГО распределения тормозных усилий "..
  • 0

#29 Atlant

Atlant

    Пользователь

  • Пользователи
  • 4 831 Cообщений
  • Город:Петербург
  • Автомобиль: Volvo ХС90, S80
  • год выпуска: 2.5T

Отправлено 26 Январь 2005 - 16:57

Это совсем другая история, когда я еще занимался перевозками на своем грузовике, один мой коллега загрузился так, что машина повернуть толком немогла, не то что тормозить предком :D
  • 0

#30 dipspb

dipspb

    Пользователь

  • Пользователи
  • 6 032 Cообщений
  • Город:Питер
  • Автомобиль: Touareg
  • год выпуска: 2003

Отправлено 26 Январь 2005 - 16:58

Это совсем другая история, когда я еще занимался перевозками на своем грузовике, один мой коллега загрузился так, что машина повернуть толком немогла, не то что тормозить предком :D


! :) это как? :lol:
  • 0

#31 Atlant

Atlant

    Пользователь

  • Пользователи
  • 4 831 Cообщений
  • Город:Петербург
  • Автомобиль: Volvo ХС90, S80
  • год выпуска: 2.5T

Отправлено 26 Январь 2005 - 17:05

Буду очень признателен, если вы поделитесь - что именно вы имели ввиду под словами "для РАВНОМЕРНОГО распределения тормозных усилий "..


На легковых авто перенос центра тяжести при торможении как просто более заметен, чем на грузовых, зато изменение развесовки на грузовике более ощутимо и тут работа колдуна на порядок заметнее, чем на легковушке. Равомерность в том, что задние тормоза подхватывают с соразмерным усилием предним тормозам. А не хватают на "юз" (при удаленном колдуне если, он был) когда предние условно еще и неначинали тормозить.
  • 0

#32 Atlant

Atlant

    Пользователь

  • Пользователи
  • 4 831 Cообщений
  • Город:Петербург
  • Автомобиль: Volvo ХС90, S80
  • год выпуска: 2.5T

Отправлено 26 Январь 2005 - 17:08

Это совсем другая история, когда я еще занимался перевозками на своем грузовике, один мой коллега загрузился так, что машина повернуть толком немогла, не то что тормозить предком :D


! :) это как? :lol:


Это был длинный фургон и произошло неравномерное распределение груза, более тяжелые ящики оказались на заднем свесе (за задними осями) и передние колеса практически болтались в воздухе. Естественно пришлось прегружатся :D
  • 0

#33 Fadeich

Fadeich

    Audi клуб "Питер"

  • Члены клуба
  • 6 447 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль: AstraH 2010
  • год выпуска: 2010

Отправлено 26 Январь 2005 - 20:53

Я понял....а по ремонту что можете сказать.....сложно это и сколько стоит, а то я только что с бронепоезда слез и не представляю :oops:  :oops:


Это счастье я менял. Покупал в Атланте.

Самое сложное это открутить трубки.
Я откручивал с помощью строительного фена разогревая.
потом потихоньку откручивал.
Дальше когда установил на место и прикрутил трубки. Надо выставить момент нагрузки. Для этого надо почитать книжку. Позже напишу!
  • 0

#34 Karel

Karel

    Перфекционист

  • Модераторы
  • 29 984 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПб, почти вантовый мост -)))
  • Автомобиль: Audi
  • модель: A6 C7 3.0TDI
  • год выпуска: 2011

Отправлено 27 Январь 2005 - 09:45

Писали: Категорически не соглашусь. Назначение колдуна не допускать блокировки/срыва колёс задней оси РАНЬШЕ ЧЕМ ПЕРЕДНИХ. И ОСОБЕННО в повороте!

Абсолютно согласен. После того как у себя его подкрутил колеса задние юзом идут но через секунду после того как юзом пойдут передние (НЕ РАНЬШЕ). А вообще если нет АБС то все колеса должны идти юзом - это вроде как очевидно
  • 0

#35 Fadeich

Fadeich

    Audi клуб "Питер"

  • Члены клуба
  • 6 447 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль: AstraH 2010
  • год выпуска: 2010

Отправлено 27 Январь 2005 - 21:15

Регулировка регулятора 1. Открутить гайку и отсоединить пружину управления и снимите пластиковый ролик с болта регулировки. Очистите втулку, нанесите на нее смазку, затем установите ролик и гайку и пружину не зажимая гайку. 2 Автомобиль должен быть с нормальным чистым весом, а задняя подвеска на нормальной высоте. Потрясите пару раз зад автомобиля чтобы уладить подвеску. 3 Нажмите рычаг регулятора полностью, так, чтобы он уперся в ограничитель. 4. На моделях А90 поместите сверло 1мм между зацепленным концом пружины и пластиковым роликом На моделях купе 7мм. 5. Разместите болт регулировки так что бы убралось провисание пружиныно нельзя ее растягивать , затем заблокировать гайку. 6. снимите сверло подтолкните пружину на пластиковый ролик. Все взято из Руководства по ремонту и эксплуатации Издательство Петит 2001 г. Москва.
  • 0

#36 Karel

Karel

    Перфекционист

  • Модераторы
  • 29 984 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПб, почти вантовый мост -)))
  • Автомобиль: Audi
  • модель: A6 C7 3.0TDI
  • год выпуска: 2011

Отправлено 28 Январь 2005 - 09:25

Это все делали только гайка приржавела и пришлось молоточком двигать :shock:
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных