"Не виси на крыле" (с)
Мертвая зона там, где в зеркало уже не видно, а боковым еще не видно.
Сядь в свою машину осмотрись и ты ее найдешь.
Примерно таким же образом попытайся понять, где эта зона будет находиться у микроавтобусов и фур.
ЗЫ У меня уже рефлекс выработался, всегда ухожу хотя бы из предполагаемой мертвой зоны, жена иногда любила в ней "зависнуть", вроде тоже научил, ей все стало особенно понятно после того как двигаясь рядом с микроавтобусом и моего предупреждения "он тебя не видит", тот вдруг резко начал перестраиваться, он действительно не видел.
ЗЫЗЫ Езжу с большим понорамным зеркалом, как без него быстро перестраиваться в плотном городском потоке - не понимаю. (Боковые обычные)
+1
Уже более 8-ми лет, езжу с большим панорамным китайским салонным навесным зеркалом за 100-200р., привык к нему за 3-4 дня, как оно искажает и насколько далеко в нем объекты. После этого отлично видно почти все что происходит сзади и по бокам, в обычных мертвых зонах. Боковые зеркала больше для подстраховки. Головой кручу редко, в основном когда надо быстро перестроиться через 2 и больше рядов, ну и на парковке. Задом, так же по зеркалам езжу.
Мертвые зоны, если смотреть, по зеркалам есть всегда, и даже с панорамкой они есть, просто зоны эти значительно меньше чем со штатными зеркалами. Поэтому, те, кто говорят обратное, как минимум - заблуждаются. Задние стойки не мешают только на кабриках с откинутым верхом, но я не думаю, что кто-то часто в нашем климате так ездит.
Я езжу быстрее потока (иногда сильно быстрее...), но тем не менее по зеркалам смотрю все время. Чем чаще смотришь, тем лучше понимаешь что вокруг происходит. Никогда не езжу параллельно с кем-то с одинаковой скоростью, а особенно в его мертвой зоне (если только не стоим в пробке). Если ехать рядом с той же скоростью, то это лишает меня как минимум маневра в сторону в любой нужный мне момент из-за внезапно возникшей помехи в моей полосе и это лишает соседа возможности маневра, которому этот маневр тоже может потребоваться.
Если уж мне надо ехать с такой же скоростью, то я уж лучше перестроюсь за ним и освобожу ряд.
Думаю, что основной смысл это чаще смотреть по зеркалам, а панорамные они или нет, это уже менее важно. Если штатные зеркала позволяют комфортно контролировать ситуацию вокруг себя, то это прекрасно, мне комфортнее с панорамкой.
Не надо считать, что если ехать по правилам, то это поможет избежать аварии.
Надо считать, что в любой момент кто угодно может сделать что угодно, а тебе надо это видеть+предвидеть и вовремя увернуться, при этом своими действиями (как минимум поворотниками) помочь остальным участникам движения тоже избежать опасности.