Это ООООчень долгая и отдельная тема, не стоит затевать разговор на неё здесь.
В мануале к любому а/м написано: "В зависимости от манеры вождения и условий эксплуатации расход масла может составлять до 0,5 литра на 1000 км. При прохождении первых 5000 км расход масла может превышать данное значение. Поэтому рекомендуется проверять...", и т.д.
= Производитель считает нормой расход масла в любом двигателе 1 литр на 2000 км.
Пользователи, почуяв неладное, совместно с дилером опечатывают гарантийный мотор для контрольного замера при расходе масла около литра на 1000 км. Если расход подтверждается, следует гарантийный ремонт.
Нет нормы, как таковой. Лотерея. Очень повезет - 1-2 литра на 15 тык. Не очень повезет - 1 литр на 5 тык. Не повезёт - 1 литр на 2 тык (при этом не гарантийный случай, все равно - см. мануал). Вовсе не повезет (что даже лучше) - опечатывание пробки, и ремонт клапанной группы по гарантии. Как правило, всех, кому вовсе не повезло, чинят по гарантии на первом году эксплуатации.
OFF Рыжей Манго 2010 г.в. "вовсе не повезло" у предыдущей хозяйки, но после не жрала. Q3 пока ещё (ТТТ) очень везёт, но там и мотор немного другой (поперёк), и новее.