Итак, что же происходило с машиной (в хронологическом порядке):
1. Дребезжание топливных трубок (они плохо закреплены). Неисправность была устранена по гарантии (бесплатно), но периодически они снова начинают стучать. Т.к. это происходит редко, к дилеру пока не еду, жду когда дефект вылезет наружу или самопочинится.
2. Порвался шланг на омыватель заднего стекла между пятой дверью и кузовом. Устранено по гарантии.
3. Застучала стойка стабилизатора. Заменена по гарантии на 30000 км.
4. Перестал работать кондиционер. Причина - отсутствие фреона. Заправили + залили специальной жидкости для диагностики протечек, по гарантии. Пока работает нормально, ждем.
5. Заскрипел стеклоподъемник - прочистили и смазали по гарантии, сказали что в механизм попал песок.
6. Застучала вторая стойка стабилизатора. Заменена по гарантии на 56650 км.
7. Снова сдох кондиционер - заменили по гарантии компрессор, будем надеяться что этим проблема будет решена.
8. Протерлась краска в проемах задних дверей. Родным уплотнителем этих же самых дверей. До грунта. По гарантии (после препирательств с дилером и обращения на горячую линию ФВ) подкрашено и проклеено пленкой.
При этом, самое ужасное - что на пункты 1 и 8 есть TPI (описание данной неисправности от производителя) и выпущены оригинальные детали для устранения этих неисправностей. Обе проблемы известны уже более 5 лет - но на конвейере их никто не решает, ждут когда проблема вылезет наружу и только тогда исправляют. Причем не всегда охотно и не всегда результативно. Видимо считают что и так сойдет.
Аналогично с плохим прогревом двигателя. Проблема известна, решение (электрический догреватель) предложено, но массово внедрять его с конвейера стали только после иска от шкодоводов, у которых за 20 минут езды стекло не оттаивало.
Пункты 4 и 7 - результат удешевления и принятых в процессе этого удешевления идиотских решений: компрессор кондиционера жестко связан с коленвалом и никогда от него не отключается (всегда крутится). Включение/выключение кондиционера означает переключение на большой/малый круг циркулирования фреона. Вкупе с общим снижением надежности имеем проблемы с этим агрегатом уже к 40 000 км. Видимо считается что у 90% покупателей гарантия закончится раньше.
3 и 6 тоже очень показательны: почему ресурс двух идентичных деталей различается в два раза? Потому что качество нестабильное - одна совсем гавно, другая получше. При этом, если попадутся сразу две "совсем гавно" - то это естественный износ и не гарантийный случай.
Вы скажете: К чему здесь эти рыдания? Не нравится - не покупай.
К тому что:
1. Обидно за хорошую марку. Делать машины, которые нравятся, они все еще умеют. А делать эти машины надежными уже разучились.
2. Покупать-то нечего. Вообще. Все машины или ломучие, или унылые, или ломучие и унылые.
3. Просто хотелось выплакаться

ПС: Куплю ли я ФВ снова? Да фиг его знает. См. п.2