Отправлено 04 Декабрь 2004 - 02:26
У Хаки имеется система Eco Stud Sistem. Под шипом находится силиконовая подушка. Т.е. когда холодно силикон твердый и соответственно нагрузка на шип и его высота максимальна. Как только температура повышается силикон размягчается. высота и нагрузка на шип уменьшаются. Что приводит к уменьшению износа дорожного покрытия. Финны берегут природу, а пыль выбиваемая шипами из асфальта очень вредна. У Хаки, по сравнению с Гиславедом, более острые боковые кромки. Что в свою очередь припятствует боковому скольжению. Опять же, у Хаки очень удобный индикатор износа. (цифры по средине колеса с разной глубиной)... Я это к тому что Хака более технологичнее чем Гиславед.
По поведению на дороге резины очень схожи. Отлично отводят из пятна контакта снежную кашу и воду. Достаточно малошумные. Обе имеют малое сопротивление качению. Т.е. экономят бензин. Схема расположения шипов и там и там 5+5. ( при торможении в юз, прямо по ходу движения, колесо чертит на льду десять царапин) Отлично едут по снегу. Немного лучше Нокия ведет себя при проходе поворотов в скольжении.
Обе неплохо балансируются. Если и шипуются в России, то на профессиональном оборудовании. Немного смущает слабая боковина на Нокии. Она не любит удары. Если не принимать это во внимание, то все-таки Нокия чуть впереди. И еще одно. После активных покатушек зимой на Гиславеде, как правило, нехватает куда больше шипов, чем на Нокии
Единственное, в чем Гиславед выигрывает, так это в цене. Он подешевле...
Никого не хочу обидеть, но это две марки колес, которые для меня являются зимними... все остальное классом ниже...