Перейти к содержимому




Фотография

Статья про регулятор тормозных усилий


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 56

#21 Яков

Яков

    Пользователь

  • Пользователи
  • 575 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль: VW Touran
  • год выпуска: 2006

Отправлено 25 Март 2005 - 11:48

если уж учитывать столь малую величину, как износ барабана, то с износом его диаметр растёт, следовательно, тормозной момент увеличивается и увеличивается вероятность блокировки.
Удачи. А.М. Пахомов.

Александр, как всегда я поражен количеством многих умных слов, но при всём уважении с некоторыми позициями не согласен.
особенно в части влияния износа элементов задних тормозов на их эффективность. Производители не зря считают критичным увеличение диматера всего на 1(!) мм. Может эффективная поверхность самого барабана и увеличится, но нельзя забывать, что колодки то выпускаются под идеальный барабан, и имеют конкретный диаметр. При установке их в паре со старыми барабанами долго время идёт притирка, в процессе которой только малая часть колодки контактирует с барабаном, а по окончании которой колодки хоть и примут новый диаметр, попутно в верхней части при этом стеревшись чуть ли не до железа. Не будь этого аспекта мы бы никогда не чувствовали разницу в эффективности торможения при замене старых колодок и барабанов.
Что касается регулятора и срыва задней оси, то, повторюсь, и при наличии регулятора можно сорвать машину, хотя бы из-за неправильной регулировки пружинки, или погнуктого при снятии балки кронштейна. Короче регулятор - только один из факторов, влияющий на безопасность, но никак не главный.
Я считаю, что куда большее влияние на распределение веса и тормозных усилий влияют амортизаторы. И я считаю, что устанавливать на перед самые простые масляные амо при наличии регулятора хуже, чем газо-масляные при удалённом колдуне.
  • 0

#22 Дилижанс_СПб

Дилижанс_СПб

    Пользователь

  • Пользователи
  • 205 Cообщений

Отправлено 25 Март 2005 - 14:06

Яша, добрый день. Я понимаю, конечно, что краткость - сестра таланта. Вероятно, таковым не обладаю. Меня попросили высказать мою точку зрения на эту проблему, вот я и решил не отделываться односложным "да" или "нет", а насколько возможно популярно аргументировать свою позицию. Эти посты меня сильно напрягают, посмотри на время отправки :D . Тем не менее, раз уж взялся, пришлось потратить личное время. Я хочу подчеркнуть, что высказываю только свою точку зрения, базирующуюся на том, что осталось от специального образования и многолетнем опыте, и допускаю, что она не является истиной в последней инстанции. Что касается износа и приработки тормозного механизма, ты абсолютно прав. Время притработки колодок сильно возрастает. Действительно, к тому моменту, когда они приработаются, их уже будет пора менять. Период их эффективной работы значительно уменьшится, но, такой период, хоть и короткий, всё равно будет. А как мы знаем, одного раза может быть достаточно... Я согласен с тем, что регулятор - не единственный фактор, влияющий на устойчивость, тем более пожилого автомобиля с его многочисленными болячками. И роль амортизаторов в динамическом распределении веса несомненно велика. Я понимаю, что к пятнадцати годам возраста автомобиль уже далеко не обладает тем букетом связанных характеристик, которые были у нового. Конечно, изменившиеся параметры можно компенсировать другими. Однако, безопасность - первое о чём надо заботиться. У старого автомобиля и без того показатель безопасности ниже. В заключении хочу сказать, что у меня много друзей. Далеко не все их точки зрения я разделяю. И это не мешает нам рядом идти по жизни. С уважением к тебе и твоему нелёгкому труду. А. Пахомов.
  • 0

#23 Яков

Яков

    Пользователь

  • Пользователи
  • 575 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль: VW Touran
  • год выпуска: 2006

Отправлено 25 Март 2005 - 16:04

С уважением к тебе и твоему нелёгкому труду.
А. Пахомов.

Я рад, что мы по прежнему во многом имеем схожие мнения. И безусловно заидую твоей теоритической подготовке, которой мне иногда не хватает. А что касается практики, на которую ты сослался, то поделись, неужели действительно были неприятные преценденты, когда из-за отсутствующего(или неработающего) регулятора человек попал в аварию?
  • 0

#24 Синоптик

Синоптик

    Почетный Синоптик Клуба

  • Пользователи
  • 5 752 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:SPb
  • Автомобиль: ФордФокус3
  • год выпуска: 2014

Отправлено 25 Март 2005 - 16:42

Не, ГМА советует удалять только при наличии ABS. Других возражений вроде не было
  • 0

#25 DiCh

DiCh

    +79523713324

  • Пользователи
  • 7 408 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург, Гражданка
  • Автомобиль: KIA Sorento
  • год выпуска: 2008

Отправлено 25 Март 2005 - 16:53

Уважая мнение Якова и Александра Пахомова (Дилижанс_СПб), ЛИЧНО ДЛЯ СЕБЯ вывел правило:
1. Для машин с задними барабанными тормозами, колдун можно удалять без опасений за безопасность.
2. Для машин с задними дисковыми тормозами с работаюшей ABS, можно удалить.
3. Для машин с задними дисковыми тормозами без ABS, я бы поостерегся.
Выводы основанны на личном опыте (в прошлом старший мастер СТО) и материалам собранным в сети. Вот один из них:
http://wwwboards.aut...066/20231.shtml
  • 0

#26 Яков

Яков

    Пользователь

  • Пользователи
  • 575 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль: VW Touran
  • год выпуска: 2006

Отправлено 25 Март 2005 - 17:14

1. Для машин с задними барабанными тормозами, колдун можно удалять без опасений за безопасность.
2. Для машин с задними дисковыми тормозами с работаюшей ABS, можно удалить.
3. Для машин с задними дисковыми тормозами без ABS, я бы поостерегся.

примерно это я и имел ввиду.
разве что наличие АБС, конечно, поможет избежать блокировки колёс, но я считаю эту систему вспомогательной, а так ей придётся работать постоянно. Впрочем не знаю, вредно это или нет.
  • 0

#27 Дилижанс_СПб

Дилижанс_СПб

    Пользователь

  • Пользователи
  • 205 Cообщений

Отправлено 26 Март 2005 - 03:25

Добрый вечер, Яша. Хотя, уже опять ночь :D . В моей практике было два случая. Один со мной 20 лет назад, другой с клиентом, в 1998. У меня всё кончилось лёгким испугом. Со скорости примерно 140 полёт завершился задним ходом на мягкой куче песка на обочине. Клиент боком опрокинулся в кювет, сын его сломал руку, жена разбила голову. Оба раза на шоссе. Я осенью на мокрой дороге, клиент зимой на укатанном снегу за Петрозаводском. Правда, клиент был экономный и купил зимнюю шипованную резину только вперёд, на ведущую ось. Сзади стояла какая-то старая грунтовая. Это обстоятельство спасло меня от крупных неприятностей. Оба раза - ранняя блокировка задней оси. Возможно, что-то я ещё не знаю. Зато, когда вижу последствия ДТП, не смотрю на автомобили, какой из них Мерседес, а восстанавливаю картину по тормозным следам. К этому приучил отец, который полжизни прослужил в войсках зампотехом и всегда выезжал на разбор ДТП с участием военных водителей. Так вот, опасный удар о препятствие боком, а не передом - как правило неверное распределение тормозных сил. И гаишники, и, тем более водители, редко когда разбираются в таких мелочах. Раз следы есть, значит тормозил, какие могут быть ещё вопросы. А развернуло или нет, причём тут это, просто не повезло. Скорость по длине вычислят и всё. В лучшем случае гаишники напишут "не справился с управлением". Виноватого найдут. Им всегда будет водитель. Удачи. А. Пахомов.
  • 0

#28 DiCh

DiCh

    +79523713324

  • Пользователи
  • 7 408 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург, Гражданка
  • Автомобиль: KIA Sorento
  • год выпуска: 2008

Отправлено 26 Март 2005 - 15:25

Правда, клиент был экономный и купил зимнюю шипованную резину только вперёд, на ведущую ось. Сзади стояла какая-то старая грунтовая.

Это и есть причина аварии! Даже с регулятором и совершенно исправной тормозной системой, заноса задней оси при экстренном торможении не избежать! Данная ситуация описывалась и обсуждалась, даже проводились опыты и замеры на полигоне в НАМИ.
  • 0

#29 Samol

Samol

    Пользователь

  • Пользователи
  • 708 Cообщений
  • Город:СПб
  • Автомобиль: Hyundai Elantra 2008

Отправлено 26 Март 2005 - 15:36

Я на восьмерке тоже так крутился, с летними колесами сзади... Незабываемые очучения :shock: :shock: :shock: Колдун работал - не спасло!
  • 0

#30 Дилижанс_СПб

Дилижанс_СПб

    Пользователь

  • Пользователи
  • 205 Cообщений

Отправлено 26 Март 2005 - 16:38

Да, но там колдун был снят перд поездкой. Что гайцы сразу отметили. Наверное им клиент об этом сказал.
  • 0

#31 ss20

ss20

    Пользователь

  • Пользователи
  • 556 Cообщений
  • Автомобиль: Audi 100 Avant Quattro 89г 2,3NF была; SY Rodius 08г 2,7xdi TOD+L T-tronic

Отправлено 27 Март 2005 - 15:17

To Eshik: не спеши, сколько ты без него ездишь? Я на своей старой сотке (сзади барабаны) его сразу удалил, т.к. зад не тормозил совсем, а денег на его замену не было. И нормально отъездил больше года, теперь брат уже третий год на этой машине ездит (причем и по весне на Украину) и проблем по этому поводу не испытывает. To Дилижанс_СПб: приведенные примеры в качестве аргументов "за" обязательное восстановление колдуна, на мой взгляд не подходят, т.к. в случае с Вами скорость 140 км/ч - сама по себе опасна и ошибки в управлении на этой скорости колдун не исправит, ну а в случае с клиентом, то тут Dich уже все сказал, добавить нечего, а гайцы любое изменение конструкции автомобиля, не предусмотренное заводом изготовителем, по возможности отметят, чтобы легче было вину доказать. Когда я на старой машине попал в аварию - экстренно оттормаживался на трассе с 90 км/ч - тормозной путь - две прямых черных полосы, длиной 27 метров (обыдно, не хватило пары метров, чтобы остановиться) никуда зад не понесло. А самый первый мой выезд в город на только что отремонтированной машине (как раз удалили колдун, заменили ГТЦ) ознаменовался экстренным торможением в час ночи на Невском проспекте. Машина с 60 км/ч встала как вкопанная, да так, что старый аккумулятор, лежавший в багажнике, сложил половину заднего сиденья, вырвав крепеж, и прилетел мне в спину. И тоже никакого заноса. А в повороте на переднеприводном автомобиле не то что торможение, а даже простой сброс газа приведет к заносу. Вобщем, на мой взгляд без колдуна вполне можно ездить.
  • 0

#32 Дилижанс_СПб

Дилижанс_СПб

    Пользователь

  • Пользователи
  • 205 Cообщений

Отправлено 28 Март 2005 - 00:01

Уважаемый СС20.
Во-первых. Если при экстренном торможении не блокируются задние колёса, как в Вашем случае, значит что-то в тормозной системе неисправно или неотрегулировано. Регулятор, например, или ГТЦ. Если задние колёса не тормозят, автомобиль не разворачивается но и плохо замедляется, что Вы и наблюдали. Если они блокируются раньше передних, возникает занос. Суть работы регулятора - компромисс. При исправном регуляторе и экстренном торможении задние колёса блокируются с отставанием меньше одного метра от передних из-за инерции кузова, работы амортизаторов и опережающего роста давления в тормозной системе. Проблемы с регулировкой возникают, например, при замене штатных масляных амортизаторов на газонаполненные высокого давления, которые увеличивают клиренс на 10 - 20 мм. Или при установке поднимающих проставок между амортизатором и задней балкой для удобства перевозки мешков картошки с дачи :D . Или проставки под пружины увеличивают клиренс и зажимают регулятор. Всё это любимые игры наших граждан с низкими иномарками для адаптации к российским условиям. Почему-то в таких ситуациях часто без вины виноватым оказывается регулятор.
Во-вторых. Неприятности, связанные с перетормаживанием задней оси, возникают у легкового автомобиля не при экстренном торможении с блокировкой всех колёс, а при торможении с интенсивным замедлением ещё до блокировки передней оси.
В-третьих. Скорость сама по себе опасна, Вы правы. Тем не менее, чем выше скорость, тем быстрее развивается занос. И абсолютно не важно, что было инициатором скольжения задней оси. Времени на компенсирующие действия может не хватить. Я не верю, что на автомобиле, способном развивать 200 км/час, никогда не будут ездить быстрее 90.
В-четвёртых. Я обращаю Ваше внимание на то, что уже сказал:

Я хочу подчеркнуть, что высказываю только свою точку зрения, базирующуюся на том, что осталось от специального образования и многолетнем опыте, и допускаю, что она не является истиной в последней инстанции.

Это и есть база моих аргументов. Яша только попросил примеры из жизни, я кое-что вспомнил. И в своём сервисе я буду придерживаться известных правил. Вы на своём автомобиле вольны поступать как заблагорассудится. Я оставляю за Вами право принимать или отклонять любые аргументы, которые сочтёте значимыми.
В-пятых. Я бы не стал убеждать уважаемую аудиторию отказаться от действий, вредящих личной безопасности, если бы каждый из нас ездил в отсутствии дорожного траффика, где рядом с вами могут оказаться ни в чём не повинные люди.
Последнее. Я отдаю себе отчёт в том, что борьба с проявлением внутренней культуры общества бессмысленна. Отражением её является наш парламент, наша милиция, наше отношение к закону, наше хамское поведение за рулём, наше отношение к автомобилю и его конструктору. По сему предлагаю закончить этот диспут. Я надеюсь, что когда люди перестанут хамить на дороге, тогда же, как следствие, начнут с уважением относиться к профессионализму создателей автомобиля. Жаль, не доживу :D .

Удачи. А.М. Пахомов.
  • 0

#33 Fadeich

Fadeich

    Audi клуб "Питер"

  • Члены клуба
  • 6 447 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль: AstraH 2010
  • год выпуска: 2010

Отправлено 28 Март 2005 - 06:25

Ну мужики! Читаю который день и прикаллываюсь.
Поступают у нас как всегда.
"И чего это западные черепа поставили эту загогулину? Дураки наверное? ЕЕ ще не бось проектировали не один месяц, испытывали еще пол года."

Был когда то детский фильм Деревня утка там про Шишков рассказывали.
Так вот жил один шишок в Мельнице построенной без единого гвоздя. О потом он вспомнил что один то гвоздь там все же есть. И выдернулего потомучто посчитал лишним. Судьба его дома решилась за пару секунд фильма.
Ну не поступайте же так как это отсталое существо!
  • 0

#34 EShik

EShik

    Пользователь

  • Пользователи
  • 3 152 Cообщений
  • Город:Питер
  • Автомобиль: в2YP, в3DZ, в3PM

Отправлено 28 Март 2005 - 07:54

2: сс20 я с ним езжу, тока он закис намертво в каком-то положении, ни в зад ни в перед! задние тормозят-уже колодки менял, и диск съело :)
  • 0

#35 LEXA_Audi

LEXA_Audi

    Ауди клуб "Питер"

  • Администраторы
  • 22 606 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург, Горелово
  • Автомобиль: Audi/Porsche/MB
  • модель: Cabrio А5/Macan/GLA
  • год выпуска: 14/14/16

Отправлено 28 Март 2005 - 09:02

Мдя..... Теперь я знаю куда я могу поехать с вопросом по тормозам если самому лениво будет! ИМХО не надо делать из машинки ТАЗ....
  • 0

#36 Guest_Sharky_*

Guest_Sharky_*
  • Гости

Отправлено 28 Март 2005 - 21:23

Ну да ладно .... рискуя заработать врагов, я все же отпишусь. Итак, сегодня я на своей машине, при помощи Якова, решил проблему с задними тормозами. Угадайте с трех раз как. Пральна! Я заменил один колдун, на два тормозных шланга. Я тоже могу вспомнить много примеров из жизни, но сейчас речь не об этом. Смысл в том, что машина стала НАМНОГО РЕАЛЬНЕЕ ТОРМОЗИТЬ. У меня колдун закис в полностью закрытом положении. Т.е. до задницы ваааще ничего не доходило. С одной стороны это экономия на задних тормозных колодках, с другой передние, т.к. тормозят только они, кончаются слишком быстро.... Причем сразу после замены я поперся на лед. Педаль тормозная стала намного острее. Пропала присущая ватность. Никаких особых изменений в управлении при торможении я не заметил. Но вот то что даже на льду тормозной путь стал короче - эт точно. Да, кстати, шиповка одинаковая на всех колесах. Хотелось бы выразить Якову свою благодарность за качественно проведенный ремонт. Все очень грамотно и логично. Все запчасти привезли, я ничего не покупал. Попутно была продиагностированна подвеска. Получил достаточно исчерпывающую консультацию. В общем, впечатления от прозведенного ремонта очень положительные. За что еще раз спасибо Якову.

#37 Karel

Karel

    Перфекционист

  • Модераторы
  • 29 984 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПб, почти вантовый мост -)))
  • Автомобиль: Audi
  • модель: A6 C7 3.0TDI
  • год выпуска: 2011

Отправлено 29 Март 2005 - 09:04

А можно ли с колдуна снять пружину и добиться того же что при его удалении? Колдун не закисший. При торможении он будет перемещаться и не чувствуя сопротивления пружины дойдет до своего упора и тормоза задние на 100% Единственной что только ход должен увеличится вроде как. а?
  • 0

#38 Samol

Samol

    Пользователь

  • Пользователи
  • 708 Cообщений
  • Город:СПб
  • Автомобиль: Hyundai Elantra 2008

Отправлено 29 Март 2005 - 13:53

Зачем портить работающий узел? Если недоволен работой - лучше уж отрегулировать :roll:
  • 0

#39 Яков

Яков

    Пользователь

  • Пользователи
  • 575 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль: VW Touran
  • год выпуска: 2006

Отправлено 29 Март 2005 - 14:17

А можно ли с колдуна снять пружину и добиться того же что при его удалении? Колдун не закисший. При торможении он будет перемещаться и не чувствуя сопротивления пружины дойдет до своего упора и тормоза задние на 100% Единственной что только ход должен увеличится вроде как. а?

**ты немного неправильно себе представляешь работу колдуна. При отпускании пружины до зада вообще тормозуха не доберётся.
  • 0

#40 DiCh

DiCh

    +79523713324

  • Пользователи
  • 7 408 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург, Гражданка
  • Автомобиль: KIA Sorento
  • год выпуска: 2008

Отправлено 29 Март 2005 - 14:59

Karel - регулятор работает "с точностью до наоборот".
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных