Эксплуатация Audi 80 B3 РМ 1990 Sl_on'а
#1
Отправлено 03 Декабрь 2008 - 13:49
В сентябре 2007 года, продав свою любимую затюненную белую восьмерочку и имея на руках 125 000руб я занялся поиском машинки. Так как в тот момент я писал диплом, то требования к машине были очень простыми: провозить меня год, не вызывать во мне желание что-либо в ней изменить и не парить мозги поломками. Так как восьмерка была продана из-за отгнившего днища, особое внимание уделялось кузову.
Должен сразу заметить, что А80 мне тогда не нравилась и как претендент особо не рассматривалась. Были осмотрены:
СААБ 9000 (понравился но был убитый),
Вольво 440 (техническое состояние хорошее, но кузов затраханный. Лагал датчик АБС, из-за чего она могла сработать неожиданно и не дать затормозить )
Мазда 323 (с фарами - открывашками. Затраханная во все места, перекрашенная два дня назад, впаривалась за 140 тыров )
Чисто интереса ради поехал посмотреть А80. Приехал, посмотрел, прокатился и понял что хочу именно ТАКУЮ машину. Цена была 150, сторговать не удалось, поэтому уехал ни с чем. Обзвон знакомых на предмет занять денег результатов не дал, так как у кого можно было уже взято
Зато появился интерес к данной модели, в результате чего был найден экземпляр за 120 тыр. Во время пробной поездки кончился бензин (датчик уровня глючил) и пока мы с продавцом толкали машину до заправки я понял что беру ее В результате торга авто было приобретено эа 112000р.(11.09.07)
Итак, что было получено за эти деньги:
из плюсов:
хоть и старая, но иномарка, со всеми вытекающими
хорошее состояние кузова, не считая капота (см. ниже)
пробег 283000 (?)
восторг от гидроусилителя, шумоизоляции, мягкой подвески, нескрипучего пластика и т.д.
из минусов:
вмятинка на капоте от дтп
ватные тормоза (после восьмеры казались нормальными, но быстро осознал что так быть не должно)
брямкающие передние опорные подшипники (как не заметил при покупке не понимаю, специально катался по танкодрому)
глохнущий двигатель (периодически, поэтому дефект не был замечен при осмотре)
глючащий указатель топлива
шуршание КПП (особо и не слышно, поэтому не заметил)
уровень тосола ниже нормы
затертое лобовое
После покупки и переоформления осталось 5000р и 30 000р долгов, а также гемор в универе, поэтому дальнейшее восстановление машины шло медленно и печально.
283300 куплена докатка (Евро Авто, 600р) и пластиковый болт для ее крепления (Евро Авто, 400р ). Свечи NGK 500р.
Заправил бак 95 бензина. Динамика разгона улучшилась на 30% за счет самоубеждения . На самом деле разницы замечено не было (логично, УОЗ ведь не регулируется!) кроме лишних 70р. Теперь заправляюсь только 92.
283500 банка жидкости ГУРа на долив (200р) и банка тосола (300р). Найдена и устранена причина низкого уровня тосола (незатянутый хомут на радиаторе)
Купил антенну на Фучика, так как родная была сломана (500р)
284500 датчик уровня топлива (по-моему 500р, ЕвроАвто). Окзалось, что виноват в глюках не он, пока снимал чтобы вернуть сломал=купил. Замена лампочек подсветки приборки и печки (250р)
286000 замена масла и фильтров. Масло Мобил 5W50 1000р(примерно), фильтры не помню.
#2
Отправлено 03 Декабрь 2008 - 14:27
Замеряна компрессия: 11 - 10,5 - 10,5 - 11
Произведена генеральная уборка с помощью пылесоса, потрачено два мешка для пыли
Отремонтирована и закрашена своими силами вмятина на капоте. Получилось хреново, но до сих пор езжу так, обещая себе что скоро отдам в сервис чтобы сделали нормально. (2000р - шпаклевка, грунтовка, шкурка, обезжириватель, краска МЕ, лак и т.д.)
Производил замер максималки на кольцевой. Замер был прекращен на 150 км/ч из-за злостной вибрации. Я знал что колеса кривые, но не думал что настолько. Прокатывать денег нет, ездим дальше как есть. Жертвой замера стала резиночка на капоте, которая оказалась в моторном отсеке и потом еще месяц ездила в багажнике, после чего вернулась на свое законное место.
Проездил месяц, сделал талончик ТО (-энная сумма денег).
13.10.2007. 286500км Стоял в пробке в левом ряду. Навстречу ехала
Она признала свою вину, но пидоры в ГАИ волынили дело в течение двух месяцев, пока не закрыли его по истечении срока давности (правда дали мне заключение что она виновата а я нет). Все это время ездил с помятым крылом и водительской дверью, стоящими домиком колесами, повернутым на 30 градусов рулем и гудящим ступичным подшипником. Залезал через пассажирскую дверь.
Примерно 20.12.07 была (наконец-то!) получена страховка в Росгосстрахе (24 000 - довольно адекватная сумма).
После этого было сделано:
286900 прокатка дисков в Хофмане, переобувка (прокатали три диска, один был заварен ранее и треснул при прокатке, поэтому его снова подварили - 5200р). Вперед поставлен зимний Hankook (был в комплекте с машиной в отличном состоянии), назад - летний Амтел так как с деньгами была ЖОПА. (Раньше колеса в порядок не приводил, так как одно из них помстрадало в ДТП и ждало оценки в страховой). Результат - восторг! Оказывается, руль может не колбасить!!!
287000 замена передних ступичных подшипников (один пострадал в ДТП, второй за компанию), и рулевых наконечников (то же), сход развал.(запчасти что-то около 2000) В процессе ремонта мне предложили поменять рулевую тягу так как она кривая. Купил, принес. Приложили к старой - она такая же. Сказал что они уроды и унес обратно. Заодно купил графитную смазку, так как у них не было!
Делал в Автодоре, цена 5000. После ругательств с начальником смены из сметы был исключен пункт "Развод лоха" и цена снизилась до 3800. Кроме того, эти
В чем дело не понял, прокачал тормоза сам на эстакаде. Результат - тормозит так же хреново, сломан один прокачной штуцер, правда в закрученном состоянии, поэтому тормозуха не уходит :bang:
#3
Отправлено 03 Декабрь 2008 - 15:07
#4
Отправлено 03 Декабрь 2008 - 15:13
Это означает что они высокие или что надо писать цены на детали?Цены, мать, цены!!!!
Сохранял все в Экселевской табличке, там было абсолютно ВСЁ!! Но благодаря волшебной программе Patrition Magic все что было на компе оказалось потеряно.
Поэтому цены, даты и пробеги восстанавливаю по памяти, что не помню - не пишу. Когда приду домой поищу бумажки из сервисов, мож чего добавлю. Цены на запчасти есть в экзисте
Когда подберусь поближе к настоящему моменту цены буду писать все
#5
Отправлено 03 Декабрь 2008 - 15:19
Сохранял все в Экселевской табличке, там было абсолютно ВСЁ!! Но благодаря волшебной программе Patrition Magic все что было на компе оказалось потеряно.
Я пишу в книжку по эксплуатации(Букварь по машине), на последней странице.. очень удобно...
#6
Отправлено 03 Декабрь 2008 - 15:21
#7
Отправлено 03 Декабрь 2008 - 15:57
#8
Отправлено 03 Декабрь 2008 - 21:22
Было принято решение ехать в Дилижанс на диагностику тормозов. Пока ехал, колодки притерлись и стало нормально, но раз записался, то диагностику прошел (350р.)эти
пидамастера поменяли местами колодки что вкупе с сильно ребристыми дисками дало эффективность торможения около 0
В чем дело не понял, прокачал тормоза сам на эстакаде. Результат - тормозит так же хреново, сломан один прокачной штуцер, правда в закрученном состоянии, поэтому тормозуха не уходит :bang:
Результат:
-при плановой замене передних колодок заменить тормозные диски;
-рекомендуется заменить регулятор тормозных сил, задние тормозные шланги, тормозные трубки от регулятора до задних колес, троса стояночного тормоза;
-снять барабаны и посмотреть почему не держит ручник (скорее всего все заржавело).
Общий диагноз: ездить можно. Поэтому, в свете постоянной нехватки денег, было решено отложить все это на будущее.
ЗЫ: первый раз после аварии помыл машину - она, оказывается черная!!
25.01.08: отдал делать кузовню после дтп. Дверь - 500р (Спасибо ЛехеА3 ), крыло 3000р (Евроавто), петли дверные 1500р (Евроавто). Работа по замене крыла и двери, вытягиванию стойки - 16000р (в гаражном сервисе), сделали хорошо.
#9
Отправлено 03 Декабрь 2008 - 21:45
#10
Отправлено 03 Декабрь 2008 - 21:50
Результаты так ошеломили, что ремонтироваться не стал и уехал в Москву на поезде:
по подвеске нашли дофига всего, но не критично. Критичным назвали гул КПП и посоветовали далеко от города не уезжать.
290000 переобулся на лето (2 передних колеса 500р, покрышки старые свои)
Занимался ремонтом квартиры, поэтому до пробега 296000ездил как есть и не парился. Долил 2 л масла (на 10000км).
Досаждало биение руля, но не мог понять что это - резина винтом пошла (амтел все-таки) или диску досталось.
После поездки в Приозерск впятером с полной загрузкой что-то застучало сзади.
Сгонял на диагностику КПП в ТиМ, жалобы - тугое включение первой и гул. Диагноз скорее всего сдох главный цилиндр сцепления + гудит подшипник вторичного вала. Денег не взяли, только 50р за въезд на территорию промзоны
На 296000 поменял масло и фильтры (Мобил 5W40 - 1000р, фильтры масляный и воздушный 400р). Также поменял прокладку крышки ГБЦ (200р, работа своя).
Решился поменять цилиндр сцепления, но лоханулся и поменял не главный а рабочий (800р + 400р-7%(по-моему) замена в ТиМ'е). Старый, естественно, был нормальный
Купил главный цилиндр сцепления, оригинал. (4800, екзист + 1200-7% замена, ТиМ). Стало переключаться лучше, но не идеально. Грядет переборка КПП и замена сцепления
Конец августа 2008. 296500. Биение руля стало невыносимым. Вывесив машину на домкрате выяснил какое колесо бъет (биение было около 10мм (!). Снял колесо и прифигел: на рабочей поверхности колеса грыжа, причем давнишняя, и в этом месте оно износилось так что уже даже корда не осталось, тонкая резиночка как в камере!
Денег нет вообще, поэтому принял волевое решение убивать зимнюю резину. С помощью пассатижей освободил ее от шипов, поставил (500р) - просто сказка, руль не бьет!!! Правда скользкая, сцуко, даже на сухом!
Приговор был вынесен нестрогий, поэтому продолжил ездить, а потом и позабыл. Сейчас прочитал про это в старых заказ-нарядах и буду менять. (да и при последующих диагностиках говорили что шланги в порядке, так что хз)Все ж таки приговор тормозным шлангам, на мой вгляд, причина по которой нужно пересесть на метро. И за счет бензина накопить денег на шланги и на работу по замене. По такой осени очень опасно.
#11
Отправлено 03 Декабрь 2008 - 22:15
300500 Диагностика подвески в ТиМ'е (200р, от скидки 7% отказался чтобы не смешить людей). Диагноз: сломана задняя пружина (вот что стучало!!), рекомендуется заменить их вместе со стойками. Разбиты стойки стабилизатора. К весне потребуют замены сайленты задней балки, подрамника, передние стойки, опорные + пружины.
301000 Каким-то чутьем понял, что изношены передние колодки. Заказал в екзисте АТЕ за 1000р, но понял что не дотяну, отказался и купил в Маршале такие же за 1200р. Менял сам. Суппорта не закисшие, все ок.
#12
Отправлено 03 Декабрь 2008 - 22:37
301100Навернулся бендикс. Поехал в "Стартеры и генераторы". Замена бендикса, колечек и щеток=то ли 2300 то ли 2400 с учетом скидки по карте. Внешний вид сервиса сначала пугает, но руки у ребят из правильного места растут - стартер выглядит и крутит как новый!
ВВ провода+бегунок+крушка трамблера (1200+120+270 Маршал). Заменил сам.
302000(начало ноября 2008). Стою в пробке на Пулковском (там ремонт и сужение), никого не трогаю, навстречу едет вереница камазов. Вдруг х@як!, и что-то влетает мне в стекло. Результат - салонное зеркало у меня на коленях, стекло почти пробито и осыпается. Дотянул до Пушкина, купил скотч и заклеил все это безобразие. На скорости 100 стекло трещит - страшно, обратно тошнил по кольцевой 80 км/ч.
Стекло NordGlass(3000р)+работа(1600р)+молдинг(650р)+дворники(600р)=5850р на Ушинского,
Через неделю были куплены задние пружины на разборке "Автомастер" (500р). Больше туда не поеду, чувак который их искал неспособен отличить переднюю стойку в сборе от задней!!
302300 Кроилово ведет к попадалову. Решил поменять задние пружины сам, не меняя стойки. Наивный! Извлечь нижние болты из сайлента не удалось, спасла болгарка. Купил в Маршале 2 стойки Бильштайн масло+комплект пыльников/отбойников+резинки верхние на пружину(3500, в екзисте за эти деньги купил бы газовые аммо ). Поменял ,соответственно, сам.
Попутно заменил стойки стаба (Lemferder, 600р/штука в экзисте) также с помощью болгарки.
Сзади стало тихо, спереди брямканье осталось=> надо менять стойки+опорные.
Купил 4 поклрышки зимних нешипованных Wredestein Snowtrack, бу, за 2500. Из них одна порезанная(выкинул), одна сильно потертая(как раз по высоте оставшегося протектора подойдет на лето вместо порваного Амтела). Две нормальных поставил назад (впереди еще с лета стоит зимний Hankook), 500р. за работу (снимал/ставил колеса сам)
Однажды выйдя с работы обнаружил четыре лужи тосола под машиной, текло из всех стыков, вытекло 3.5 литра. Заменил заливную пробку (80р, Экзист) - помогло но не полностью, давление в системе все равно повышенное.
#13
Отправлено 03 Декабрь 2008 - 23:03
303600,сегодня. Получил машину из ремонта в ТиМ'е. Переборка коробки и сцепления, сейчас просто песня. Подробности завтра так как на радостях оставил заказ-наряд в машине.
А Ёксель сам сумму считал! Теперь веду такую табличку здесьЯ пишу в книжку по эксплуатации(Букварь по машине), на последней странице.. очень удобно...
#14
Отправлено 03 Декабрь 2008 - 23:06
Теперь веду такую табличку здесь
Ну и правильно
#15
Отправлено 03 Декабрь 2008 - 23:19
можешь потом эти странички сохранять и будет тебе отчет, потом при продаже дашь почитать, типа вот, писал на форуме 3 года назад, ну что то не дашь
#16
Отправлено 04 Декабрь 2008 - 08:35
Итак:303600,сегодня. Получил машину из ремонта в ТиМ'е. Переборка коробки и сцепления, сейчас просто песня. Подробности завтра так как на радостях оставил заказ-наряд в машине.
КПП: снять/поставить - 4500
мойка КПП - 250
ремонт КПП - 5000
Запчасти: болкирующее кольцо 3-й и 4-й передачи 2х1300=2600
масло трансмиссионное BP SGX 75W90 2.7л 810
подшипник вторичного вала 1300
сальник привода левый/правый 2х170=340
сцепление LUK 4500
Остальное:
опора двигателя, 2 шт 420, замена 400
прокладка поддона 200р (моя), замена 1500
масло Мобил 5W40 1200(моё), фильтр 200(мой)
сальник коленвала 200, работа 200
ИТОГО: 20950 с учетом скидки
ЗЫ: забыл сказать что у меня скидка, был приятно удивлен когда Евгений Панарин сам мне про это напомнил
ЗЫЫ: сцепление стояло оригинальное, видимо в России его не меняли ни разу!
#17
Отправлено 04 Декабрь 2008 - 09:50
Время владения машиной - 1 год 3 месяца.
Пробег за это время - 20 000 км.
Затраты на обслуживание (не считая страховки, ТО, мойки, бензина, незамерзайки, но с учетом ремотна после ДТП - страховка весь ущерб не покрыла тысяч на 8) - 65 983руб.
Учитывая что я мог что-то забыть округляю их до 70 000.
Получаем 3,5 руб/км, не считая бензина.
#18
Отправлено 04 Декабрь 2008 - 10:44
#19
Отправлено 04 Декабрь 2008 - 11:00
#20
Отправлено 04 Декабрь 2008 - 12:51
Помимо этого из косяков остались: брямканье спереди (под замену стойки+опорные+пружины) и проблемы с задними тормозами (закисли, подтекают цилиндры)
В остальном все ок, полет нормальный! (ттт*3)
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных