Для тех кому нечего делать или есть время читать...
Автомобильная аккумуляторная батарея - это именно БАТАРЕЯ из 6 аккумуляторов соединенных последовательно. В тексте ниже рассматривается 1 "банка" нашей АКБ.
Полностью заряженный аккумулятор имеет около 2,2 В на его клеммах. При разряде напряжение аккумулятора довольно быстро падает до 2 В, а затем медленно понижается до 1,8—1,7 В (возможно и далее, но при указанных значениях он уже труп). Если разряженный аккумулятор оставить на некоторое время в бездействии, то напряжение его снова восстанавливается до среднего значения 2 В. При нагрузке подобного «отдохнувшего» аккумулятора напряжение быстро понижается.
При заряде напряжение аккумулятора быстро поднимается до 2,2 В, а затем медленно повышается до 2,3 В и, наконец, снова довольно быстро возрастает до 2,6—2,7 В. При 2,4 В начинают выделяться пузырьки газа, образующегося в результате разложения воды на водород и кислород, а при 2,6—2,7 В аккумулятор начинает как бы кипеть. При "кипении" заряд уже не происходит. При отключении аккумулятора от источника зарядного тока напряжение его быстро снижается до 2,2 В.