Перейти к содержимому




Фотография

Замена жидкостей.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 91

#21 Синоптик

Синоптик

    Почетный Синоптик Клуба

  • Пользователи
  • 5 752 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:SPb
  • Автомобиль: ФордФокус3
  • год выпуска: 2014

Отправлено 17 Март 2006 - 18:19

Atlant
А это всегда так: либо ЗНАЕШЬ, и тогда экономишь, либо покупаешь спецсредство в магазине (вполне возможно, что ту же лимонную кислоту+ароматизатор+загуститель).

Я, когда мыл, купил в магазине :)
  • 0

#22 Atlant

Atlant

    Пользователь

  • Пользователи
  • 4 831 Cообщений
  • Город:Петербург
  • Автомобиль: Volvo ХС90, S80
  • год выпуска: 2.5T

Отправлено 17 Март 2006 - 18:21

Мне проще купить то что нужно, чем колдовать с кислотой, бегать ее искать покуапть. Не тот уровень цен, что бы выгадывать экономию.
  • 0

#23 sss1

sss1

    Пользователь

  • Пользователи
  • 380 Cообщений
  • Город:СПб
  • Автомобиль: audi a4 ADR акпп (зеленый, если помыть)+ BMW 120i 2007г. наглокрасная

Отправлено 17 Март 2006 - 18:42

А что ее искать в каждом продуктовом магазине,колдовать тоже не надо - большая бутылка от колы вода кислоты от души , взболтать и в систему , прогреть до срабатывания вентилятора, слить если житкость рыжая еще повторить , после пролить систему и залить охлаждайку, действий не больше чем с Winns, а результат лутше- осадка нет потвержено на V8 система была засрана до хлопьев и соплей после промывки прошло года два при замене ГРМ система охлаждения была проверенна визуально и на ощуп - цвет ОЖ в оригинале соплей небыло.Девственно чисто.
  • 0

#24 Atlant

Atlant

    Пользователь

  • Пользователи
  • 4 831 Cообщений
  • Город:Петербург
  • Автомобиль: Volvo ХС90, S80
  • год выпуска: 2.5T

Отправлено 17 Март 2006 - 18:48

А мне и в магазин идти не нужно, у меня все под рукой ;)
  • 0

#25 sss1

sss1

    Пользователь

  • Пользователи
  • 380 Cообщений
  • Город:СПб
  • Автомобиль: audi a4 ADR акпп (зеленый, если помыть)+ BMW 120i 2007г. наглокрасная

Отправлено 17 Март 2006 - 18:49

В нашем споре клучевое слово ОСАДОК Лимонная впитывает весь осадок в СЕБЯ, а не рассовывает его по системе
  • 0

#26 Atlant

Atlant

    Пользователь

  • Пользователи
  • 4 831 Cообщений
  • Город:Петербург
  • Автомобиль: Volvo ХС90, S80
  • год выпуска: 2.5T

Отправлено 17 Март 2006 - 18:57

А то вы знаете как себя ведет присадака, что рассовывает по системе, а что нет. Не смешите хоть.
  • 0

#27 sss1

sss1

    Пользователь

  • Пользователи
  • 380 Cообщений
  • Город:СПб
  • Автомобиль: audi a4 ADR акпп (зеленый, если помыть)+ BMW 120i 2007г. наглокрасная

Отправлено 17 Март 2006 - 19:03

" Лада - проверено временем "цитата :rolleyes:
  • 0

#28 sss1

sss1

    Пользователь

  • Пользователи
  • 380 Cообщений
  • Город:СПб
  • Автомобиль: audi a4 ADR акпп (зеленый, если помыть)+ BMW 120i 2007г. наглокрасная

Отправлено 17 Март 2006 - 19:20

Коллективнный опыт , накопленный на AUTO.ru годов 97-98 когда там общались в основной массе люди знающие ,разбирающиеся,имеющие опыт, личный опыт накопленный обслуживанием V8 на протижении многих лет( замена ГРМ собственными руками чего стоит ) :P позволяет мне имеет собственное суждение по тем вопросам вкоторых разбираюсь Пустые советы стараюсь не давать :rolleyes:
  • 0

#29 Дилижанс_СПб

Дилижанс_СПб

    Пользователь

  • Пользователи
  • 205 Cообщений

Отправлено 20 Март 2006 - 01:08

Уважаемые господа.
Позвольте пару слов в тему.

1. Мы действительно неохотно берёмся за промывки системы охлаждения. Однако, это не значит, что считаем эту процедуру низкоэффективной. Мы часто рекомендуем клиентам самостоятельно её исполнить. Как правило летом в хорошую погоду где-нибудь на даче. На складе концентрат Виннс есть, пожалуйста покупайте. В условиях сервиса есть два момента, которых мы хотели бы избежать.
а). В силу больших затрат времени получается неадекватно высокая цена. Ведь при правильном выполнении надо провести несколько циклов полный нагрев - охлаждение со сливом - заполнением реагента и воды.
б). Часто бывает трудно объяснить клиенту, что мы не виноваты в том, что потёк радиатор по уплотнениям бачков, когда весь шлам, замуровавший неплотности, будет вымыт. Мы лучше не будем делать эту работу, чем идти на обострение или за свой счёт устанавливать новые радиаторы, помпы, печки, прокладки.

2.

А дисульфид молибдена содержится и в Castrol, это противоизносная и антизадирная присадка.

Уважаемый Юрий, дисульфид молибдена не является присадкой, он не меняет свойства масел. Это твёрдая смазка. Кастрол в моторных маслах её не применяет в силу резко растущей зольности масла а также коррозионной активности продуктов разложения при высокой температуре в камере сгорания и выпускном тракте. Также существует проблема удержания длительное время в коллоидном состоянии мелкодисперстного твёрдого вещества. Комкообразование, характерное для таких систем, может оказаться вредным для двигателя явлением. Единственный продукт, где Кастролем применяется дисульфид молибдена - смазка для ШРУС MS3. Современным двигателям производитель позволяет расходовать на угар довольно много масла. К маслам со стороны производителя автомобиля предъявляются жёсткие требования по продуктам сгорания. Масла с твёрдыми смазками, такими как Mo2S или графит, не лезут в нормы. Маловероятно, что они будут иметь допуск VAG. Для специальных, например, спортивных целей, где не требуется длительный ресурс, короткий межсервисный интервал и имеются нагрузки выше расчётного значения, применение твёрдых смазок в масле может быть оправдано.

3.

улучшается теплоемкость всей системы охлаждения

Всё-таки, наверное, теплопроводность и принудительный конвективный теплообмен. Как следствие, тепловая мощность.

4. Про лимонную кислоту. Действительно, слабые кислоты являются основой всех промывок охлаждающих систем. Главное их назначение - перевести в раствор ("впитать в себя" - сильно сказано ;) ) нерастворимые в воде соли кальция, которые в виде накипи могут появиться на стенках и препятствовать теплообмену. Однако именно для того, чтобы накипи не было, в охлаждающей системе используют дистиллированную воду для разбавления концентрата антифриза. В давние времена в качестве охлаждающей жидкости использовали обычную воду. В холодное время года её сливали каждый раз, когда автомобиль оставляли на ночную стоянку. Утром заливали новую порцию. В таком режиме накипи образовывалось очень много и средства для удаления накипи, лимонная кислота в частности, были основным средством промывки. Сегодня, когда одна порция разбавленного антифриза остаётся в автомобиле по несколько лет, загрязнения системы охлаждения имеют несколько другой состав, чем просто накипь. Во-первых, это нерастворимые окислы и соли железа, алюминия, меди. То есть тех металлов, с которыми контачит вода. Во-вторых, это соли, которые выпадают в осадок при старении компонент самого антифриза. Силикаты, например, (то, что соплями обозвали ;) ) используемые в качестве ингибитора и отслоившиеся от внутренних стенок. Также загрязняют состарившиеся резиновые шланги, частички которых имеют характерный чёрный цвет. Весь этот шлам оседает в укромных уголках системы охлаждения и даже может вполне сделать непроходимыми некоторою часть трубок радиатора. Исходя из состава шлама можно сделать вывод, что одной только кислоты недостаточно. Кроме того, промывка служит цели удаления остатков старого ингибитора для того, чтобы вновь залитый антифриз мог сформировать новую плёнку на поверхности чистого металла. Химики, которые создают промывочные жидкости, учитывают состав загрязнений и используют вещества, активные для всех компонент шлама. Поэтому я бы рекомендовал для промывки пользоваться специальными средствами, если вы хотите получить результат.

5.

Ну а я промывал обычной водой. Промывать дистиллятом - это извращение какое-то.

Такая промывка скорее добавит накипи, чем избавит от неё. :rolleyes: Плавающую зрязь наверное вымоет.

А вот бачок не отчистится.

Точно в такой же степени не очистилась вся система охлаждения :rolleyes:

Если очень хочется сделать его чистым, следует снять, насыпать в него песочку и... санокса всякого, и потрясти. Я как-то это проделал - результат приятный

Для промывки таким методом придётся потрясти шланги, печку, радиатор, головку, блок цилиндров........ :rolleyes:

Удачи. А.М. Пахомов.
  • 0

#30 Resc

Resc

    Пиротехник

  • Пользователи
  • 5 923 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПб
  • Автомобиль: B3 SF (была), Микроб, Katana

Отправлено 20 Март 2006 - 03:08

Это в ФАК-Ремонт достойно поместить однако!!!
  • 0

#31 Atlant

Atlant

    Пользователь

  • Пользователи
  • 4 831 Cообщений
  • Город:Петербург
  • Автомобиль: Volvo ХС90, S80
  • год выпуска: 2.5T

Отправлено 20 Март 2006 - 11:24

Уважаемый Юрий, дисульфид молибдена не является присадкой, он не меняет свойства масел. Это твёрдая смазка. Кастрол в моторных маслах её не применяет в силу резко растущей зольности масла а также коррозионной активности продуктов разложения при высокой температуре в камере сгорания и выпускном тракте.

От себя я ничего не добавляю, все инфа почерпнута на последенем семинаре Castrol. Никто и не утверждет что дисульфид молибдена меняет свойства масла, но дополняет и присадкой является - противоизносной и противозадирной. О каких-либо других химических соединениях выполняющих подобные функции в маслах ничего не упоминалось. Для удержания в коллоидном состоянии мелкодисперстного твёрдого вещества применяется дисперсант моно-сункцинимид и масса других присадок, которые в маслах для нашего рынка составляют до 30% объема масла. Ну а в MS3 повышенное содержание молибдена, что оправданно ее предназанчением.

Кроме того, промывка служит цели удаления остатков старого ингибитора для того, чтобы вновь залитый антифриз мог сформировать новую плёнку на поверхности чистого металла.

Еще добавлю, силикатная пленка образуется только при применении антифризов G11, у G12 и G12+ несколько другая специфика работы. Они не затягивают силикатной пленкой всю систему, а воздействуют на очаги коррозии локально, что не требует столь частой промывки системы автомобиля. Для любителей жидкостей на весь срок службы автомобиля, G12+ может прослужить "весь срок службы" авто ( примерно 7 лет) без замены, НО только при том условии, что до этого G11 никогда ранее не заливался в систему. Если G11 использовался ранее, то последующие заливки G12+ меняются так же после 2-х лет эксплуатации, но сокращает образование так называемых "соплей".
  • 0

#32 sss1

sss1

    Пользователь

  • Пользователи
  • 380 Cообщений
  • Город:СПб
  • Автомобиль: audi a4 ADR акпп (зеленый, если помыть)+ BMW 120i 2007г. наглокрасная

Отправлено 20 Март 2006 - 12:09

Вам кандидатские надо писать, а человек просто спросил чем промывать :D
  • 0

#33 Дилижанс_СПб

Дилижанс_СПб

    Пользователь

  • Пользователи
  • 205 Cообщений

Отправлено 20 Март 2006 - 17:33

Здравствуйте, Юрий.

1. Вы меня настолько сильно удивили, что я позвонил Бушуеву Евгению, который был докладчиком на семинаре Кастрол. Я в этом году не присутствовал на семинаре, однако каждый раз, когда приходилось общаться на эту тему с Соколовым Николаем, главным специалистом в Сетре, ничего похожего я не слышал. Евгений сегодня также сказал, что он не мог говорить о том, что Кастрол применяет твёрдые смазки в моторных маслах. Более того он сказал, что этого нельзя делать по тем причинам, которые я упомянул в предыдущем сообщении. Тем более, если речь идёт о соединениях серы. Дисперсанты действительно применяются, но только для того, чтобы удерживать продукты износа и сажу во взвешенном состоянии с тем, чтобы удалять из двигателя вместе с отработанным маслом. Моно-сункцинимид - одно из таких веществ. Его Кастрол в настоящее время тоже не применяет, т.к. появились дисперсанты, лучше отвечающие требованиям моторостроителей.

2. Как правило, твёрдые смазки не являются присадками для масла. Их относят к добавкам, т.к. работают самостоятельно и не меняют свойств и характеристик базового масла. Моторное масло для добавок служит только средством доставки к узлам трения. Такая терминология принята сегодня в трибологии.

3.

Вам кандидатские надо писать, а человек просто спросил чем промывать

Так мы с Юрием просто и ответили, только как профессионалы. Да ещё и люди, которые в школе не штаны протирали, а учились. Вот, например, я ничего в балете не понимаю, поэтому не берусь советовать никому, как надо шнурки у балетных тапочек завязывать. А то вдруг кто моим дилетантским советом воспользуется, потом придётся ноги человеку ампутировать. :rolleyes:

Удачи. А.М. Пахомов.
  • 0

#34 Atlant

Atlant

    Пользователь

  • Пользователи
  • 4 831 Cообщений
  • Город:Петербург
  • Автомобиль: Volvo ХС90, S80
  • год выпуска: 2.5T

Отправлено 20 Март 2006 - 17:51

Александр Михайлович, возможно я не правильно понял, просто когда шла речь о присадках, четкой грани между пластичными смазками и маслами проведено не было, отсюда и вывод такой. Меня честно говоря тоже удивил этот момент, но списал на постоянно происходящие нововведения в этой области. Удалось ведь победить проблему невозможности смешения минеральных и синтетических масел.
  • 0

#35 Дилижанс_СПб

Дилижанс_СПб

    Пользователь

  • Пользователи
  • 205 Cообщений

Отправлено 20 Март 2006 - 18:22

Скорее всего просто никто не задавал вопросов, поэтому лектор отработал программу без акцентов на принципиальных моментах. Для спецов они ясны, как белый день, поэтому важнее остановиться на качестве продукта ;) . А таких моментов, если хорошо порыться, будет достаточно много ;) . Кстати, Юрий, Вы не прояснили вопрос у Бушуева, каким образом G12+ получается одновременно совместимой с G12 и с G11?
  • 0

#36 sss1

sss1

    Пользователь

  • Пользователи
  • 380 Cообщений
  • Город:СПб
  • Автомобиль: audi a4 ADR акпп (зеленый, если помыть)+ BMW 120i 2007г. наглокрасная

Отправлено 20 Март 2006 - 19:51

А.М. Похомов прошу простить меня бестолкового , что я бездарь такая этокая , в школе штаны просидевшая вмешиваюсь в Ваш разговор высокопрофессиональный.Если Вас не затруднит объесните мне тупоголовому что же такого страшного я на советовал человеку .,за что Вы меня так по доброму , можно сказать по отечески мордой в дерьмо, вроде Вы сами признаете способ с лимонной кислотой пременяют с незапамятных времен , иВы вреде не против что импортные промывайки на основе кислот, чем мои ответы отлечаются от Ваших ,может тем что я так глубоко не вскрываю проблему, а просто отвечаю на вопрос человека чем помыть систему и не лезу в научные дебьри,не потому что я этого не знаю ,а потому что это никто не спрашивал :angry:
  • 0

#37 Atlant

Atlant

    Пользователь

  • Пользователи
  • 4 831 Cообщений
  • Город:Петербург
  • Автомобиль: Volvo ХС90, S80
  • год выпуска: 2.5T

Отправлено 21 Март 2006 - 10:35

Александр Михайлович, дискуссия местами была очень активная, несмотря на то, что семинар должен по идее вносить ответы на все вопросы, ответы были направлены больше на продвижение самих масел и общую теорию. А о компонентах говрилось только в общем и вскользь, оно и понятно вдруг кто украдет ноу-хау простодушно раскрытому для достаточно широкого круга :lol: Вот к примеру цитата из Вашего поста

Моно-сункцинимид - одно из таких веществ. Его Кастрол в настоящее время тоже не применяет, т.к. появились дисперсанты, лучше отвечающие требованиям моторостроителей

О моно-сункцинимиде инфа прозвучала, а о том что пришло на смену ни слова :huh: Да и вообще о последних разработках он говорил, что формул еще не видел, поэтому о составе ответить затрудняется. Так же и о антифризе, Castrol получает концентрат от стороннего производителя. Вообщем по большей части пиар, но характеристики масел впечатляют.
  • 0

#38 Atlant

Atlant

    Пользователь

  • Пользователи
  • 4 831 Cообщений
  • Город:Петербург
  • Автомобиль: Volvo ХС90, S80
  • год выпуска: 2.5T

Отправлено 21 Март 2006 - 10:44

sss1
С незапамятных времен, какие только методы не советовали применять в эксплуатации автомобиля, но если есть средства для этого предназначенные и более эффективные, о чем А.М. Пахомов развернуто донес (если вместо обид внимательно прочитать, разница между советами очевидна), думается, что лучше воспользоватся ими.
  • 0

#39 Дилижанс_СПб

Дилижанс_СПб

    Пользователь

  • Пользователи
  • 205 Cообщений

Отправлено 21 Март 2006 - 11:15

ответы были направлены больше на продвижение самих масел и общую теорию

Это понятно. Собственно именно такую цель преследуют все подобные семинары производителей. Тем не менее лекторы специалисты в своём вопросе.

за что Вы меня так по доброму , можно сказать по отечески мордой в дерьмо,

Вобщем-то ничего такого делать не собирался. По-моему очень выдержанно пояснил в чём суть работы промывки. До тех пор, пока Вы не позволили себе поёрничать по поводу наших профессиональных знаний. Я только ответил в том же духе. Там смайлик в конце не заметили? Не обижайтесь. ;)

Удачи. А.М. Пахомов.
  • 0

#40 Atlant

Atlant

    Пользователь

  • Пользователи
  • 4 831 Cообщений
  • Город:Петербург
  • Автомобиль: Volvo ХС90, S80
  • год выпуска: 2.5T

Отправлено 21 Март 2006 - 11:20

Тем не менее лекторы специалисты в своём вопросе.

Это под сомнение и не ставиться, как лектор, уворачиватся от скользких вопросов может легко :D Суть в том, что до слушателей доносится только то, что им положено знать для продаж и не более. Возникает ощущение, что перед тобой по большей части пиарщик (в хорошем смысле этого слова), но не технарь.
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных