Замена жидкостей.
#21
Отправлено 17 Март 2006 - 18:19
А это всегда так: либо ЗНАЕШЬ, и тогда экономишь, либо покупаешь спецсредство в магазине (вполне возможно, что ту же лимонную кислоту+ароматизатор+загуститель).
Я, когда мыл, купил в магазине
#22
Отправлено 17 Март 2006 - 18:21
#23
Отправлено 17 Март 2006 - 18:42
#24
Отправлено 17 Март 2006 - 18:48
#25
Отправлено 17 Март 2006 - 18:49
#26
Отправлено 17 Март 2006 - 18:57
#27
Отправлено 17 Март 2006 - 19:03
#28
Отправлено 17 Март 2006 - 19:20
#29
Отправлено 20 Март 2006 - 01:08
Позвольте пару слов в тему.
1. Мы действительно неохотно берёмся за промывки системы охлаждения. Однако, это не значит, что считаем эту процедуру низкоэффективной. Мы часто рекомендуем клиентам самостоятельно её исполнить. Как правило летом в хорошую погоду где-нибудь на даче. На складе концентрат Виннс есть, пожалуйста покупайте. В условиях сервиса есть два момента, которых мы хотели бы избежать.
а). В силу больших затрат времени получается неадекватно высокая цена. Ведь при правильном выполнении надо провести несколько циклов полный нагрев - охлаждение со сливом - заполнением реагента и воды.
б). Часто бывает трудно объяснить клиенту, что мы не виноваты в том, что потёк радиатор по уплотнениям бачков, когда весь шлам, замуровавший неплотности, будет вымыт. Мы лучше не будем делать эту работу, чем идти на обострение или за свой счёт устанавливать новые радиаторы, помпы, печки, прокладки.
2.
Уважаемый Юрий, дисульфид молибдена не является присадкой, он не меняет свойства масел. Это твёрдая смазка. Кастрол в моторных маслах её не применяет в силу резко растущей зольности масла а также коррозионной активности продуктов разложения при высокой температуре в камере сгорания и выпускном тракте. Также существует проблема удержания длительное время в коллоидном состоянии мелкодисперстного твёрдого вещества. Комкообразование, характерное для таких систем, может оказаться вредным для двигателя явлением. Единственный продукт, где Кастролем применяется дисульфид молибдена - смазка для ШРУС MS3. Современным двигателям производитель позволяет расходовать на угар довольно много масла. К маслам со стороны производителя автомобиля предъявляются жёсткие требования по продуктам сгорания. Масла с твёрдыми смазками, такими как Mo2S или графит, не лезут в нормы. Маловероятно, что они будут иметь допуск VAG. Для специальных, например, спортивных целей, где не требуется длительный ресурс, короткий межсервисный интервал и имеются нагрузки выше расчётного значения, применение твёрдых смазок в масле может быть оправдано.А дисульфид молибдена содержится и в Castrol, это противоизносная и антизадирная присадка.
3.
Всё-таки, наверное, теплопроводность и принудительный конвективный теплообмен. Как следствие, тепловая мощность.улучшается теплоемкость всей системы охлаждения
4. Про лимонную кислоту. Действительно, слабые кислоты являются основой всех промывок охлаждающих систем. Главное их назначение - перевести в раствор ("впитать в себя" - сильно сказано ) нерастворимые в воде соли кальция, которые в виде накипи могут появиться на стенках и препятствовать теплообмену. Однако именно для того, чтобы накипи не было, в охлаждающей системе используют дистиллированную воду для разбавления концентрата антифриза. В давние времена в качестве охлаждающей жидкости использовали обычную воду. В холодное время года её сливали каждый раз, когда автомобиль оставляли на ночную стоянку. Утром заливали новую порцию. В таком режиме накипи образовывалось очень много и средства для удаления накипи, лимонная кислота в частности, были основным средством промывки. Сегодня, когда одна порция разбавленного антифриза остаётся в автомобиле по несколько лет, загрязнения системы охлаждения имеют несколько другой состав, чем просто накипь. Во-первых, это нерастворимые окислы и соли железа, алюминия, меди. То есть тех металлов, с которыми контачит вода. Во-вторых, это соли, которые выпадают в осадок при старении компонент самого антифриза. Силикаты, например, (то, что соплями обозвали ) используемые в качестве ингибитора и отслоившиеся от внутренних стенок. Также загрязняют состарившиеся резиновые шланги, частички которых имеют характерный чёрный цвет. Весь этот шлам оседает в укромных уголках системы охлаждения и даже может вполне сделать непроходимыми некоторою часть трубок радиатора. Исходя из состава шлама можно сделать вывод, что одной только кислоты недостаточно. Кроме того, промывка служит цели удаления остатков старого ингибитора для того, чтобы вновь залитый антифриз мог сформировать новую плёнку на поверхности чистого металла. Химики, которые создают промывочные жидкости, учитывают состав загрязнений и используют вещества, активные для всех компонент шлама. Поэтому я бы рекомендовал для промывки пользоваться специальными средствами, если вы хотите получить результат.
5.
Такая промывка скорее добавит накипи, чем избавит от неё. Плавающую зрязь наверное вымоет.Ну а я промывал обычной водой. Промывать дистиллятом - это извращение какое-то.
Точно в такой же степени не очистилась вся система охлажденияА вот бачок не отчистится.
Для промывки таким методом придётся потрясти шланги, печку, радиатор, головку, блок цилиндров........Если очень хочется сделать его чистым, следует снять, насыпать в него песочку и... санокса всякого, и потрясти. Я как-то это проделал - результат приятный
Удачи. А.М. Пахомов.
#30
Отправлено 20 Март 2006 - 03:08
#31
Отправлено 20 Март 2006 - 11:24
От себя я ничего не добавляю, все инфа почерпнута на последенем семинаре Castrol. Никто и не утверждет что дисульфид молибдена меняет свойства масла, но дополняет и присадкой является - противоизносной и противозадирной. О каких-либо других химических соединениях выполняющих подобные функции в маслах ничего не упоминалось. Для удержания в коллоидном состоянии мелкодисперстного твёрдого вещества применяется дисперсант моно-сункцинимид и масса других присадок, которые в маслах для нашего рынка составляют до 30% объема масла. Ну а в MS3 повышенное содержание молибдена, что оправданно ее предназанчением.Уважаемый Юрий, дисульфид молибдена не является присадкой, он не меняет свойства масел. Это твёрдая смазка. Кастрол в моторных маслах её не применяет в силу резко растущей зольности масла а также коррозионной активности продуктов разложения при высокой температуре в камере сгорания и выпускном тракте.
Еще добавлю, силикатная пленка образуется только при применении антифризов G11, у G12 и G12+ несколько другая специфика работы. Они не затягивают силикатной пленкой всю систему, а воздействуют на очаги коррозии локально, что не требует столь частой промывки системы автомобиля. Для любителей жидкостей на весь срок службы автомобиля, G12+ может прослужить "весь срок службы" авто ( примерно 7 лет) без замены, НО только при том условии, что до этого G11 никогда ранее не заливался в систему. Если G11 использовался ранее, то последующие заливки G12+ меняются так же после 2-х лет эксплуатации, но сокращает образование так называемых "соплей".Кроме того, промывка служит цели удаления остатков старого ингибитора для того, чтобы вновь залитый антифриз мог сформировать новую плёнку на поверхности чистого металла.
#32
Отправлено 20 Март 2006 - 12:09
#33
Отправлено 20 Март 2006 - 17:33
1. Вы меня настолько сильно удивили, что я позвонил Бушуеву Евгению, который был докладчиком на семинаре Кастрол. Я в этом году не присутствовал на семинаре, однако каждый раз, когда приходилось общаться на эту тему с Соколовым Николаем, главным специалистом в Сетре, ничего похожего я не слышал. Евгений сегодня также сказал, что он не мог говорить о том, что Кастрол применяет твёрдые смазки в моторных маслах. Более того он сказал, что этого нельзя делать по тем причинам, которые я упомянул в предыдущем сообщении. Тем более, если речь идёт о соединениях серы. Дисперсанты действительно применяются, но только для того, чтобы удерживать продукты износа и сажу во взвешенном состоянии с тем, чтобы удалять из двигателя вместе с отработанным маслом. Моно-сункцинимид - одно из таких веществ. Его Кастрол в настоящее время тоже не применяет, т.к. появились дисперсанты, лучше отвечающие требованиям моторостроителей.
2. Как правило, твёрдые смазки не являются присадками для масла. Их относят к добавкам, т.к. работают самостоятельно и не меняют свойств и характеристик базового масла. Моторное масло для добавок служит только средством доставки к узлам трения. Такая терминология принята сегодня в трибологии.
3.
Так мы с Юрием просто и ответили, только как профессионалы. Да ещё и люди, которые в школе не штаны протирали, а учились. Вот, например, я ничего в балете не понимаю, поэтому не берусь советовать никому, как надо шнурки у балетных тапочек завязывать. А то вдруг кто моим дилетантским советом воспользуется, потом придётся ноги человеку ампутировать.Вам кандидатские надо писать, а человек просто спросил чем промывать
Удачи. А.М. Пахомов.
#34
Отправлено 20 Март 2006 - 17:51
#35
Отправлено 20 Март 2006 - 18:22
#36
Отправлено 20 Март 2006 - 19:51
#37
Отправлено 21 Март 2006 - 10:35
О моно-сункцинимиде инфа прозвучала, а о том что пришло на смену ни слова Да и вообще о последних разработках он говорил, что формул еще не видел, поэтому о составе ответить затрудняется. Так же и о антифризе, Castrol получает концентрат от стороннего производителя. Вообщем по большей части пиар, но характеристики масел впечатляют.Моно-сункцинимид - одно из таких веществ. Его Кастрол в настоящее время тоже не применяет, т.к. появились дисперсанты, лучше отвечающие требованиям моторостроителей
#38
Отправлено 21 Март 2006 - 10:44
С незапамятных времен, какие только методы не советовали применять в эксплуатации автомобиля, но если есть средства для этого предназначенные и более эффективные, о чем А.М. Пахомов развернуто донес (если вместо обид внимательно прочитать, разница между советами очевидна), думается, что лучше воспользоватся ими.
#39
Отправлено 21 Март 2006 - 11:15
Это понятно. Собственно именно такую цель преследуют все подобные семинары производителей. Тем не менее лекторы специалисты в своём вопросе.ответы были направлены больше на продвижение самих масел и общую теорию
Вобщем-то ничего такого делать не собирался. По-моему очень выдержанно пояснил в чём суть работы промывки. До тех пор, пока Вы не позволили себе поёрничать по поводу наших профессиональных знаний. Я только ответил в том же духе. Там смайлик в конце не заметили? Не обижайтесь.за что Вы меня так по доброму , можно сказать по отечески мордой в дерьмо,
Удачи. А.М. Пахомов.
#40
Отправлено 21 Март 2006 - 11:20
Это под сомнение и не ставиться, как лектор, уворачиватся от скользких вопросов может легко Суть в том, что до слушателей доносится только то, что им положено знать для продаж и не более. Возникает ощущение, что перед тобой по большей части пиарщик (в хорошем смысле этого слова), но не технарь.Тем не менее лекторы специалисты в своём вопросе.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных