Перейти к содержимому




Фотография

Развалился катализатор?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 72

#41 Diesel

Diesel

    почти уравновешенный водитель

  • Пользователи
  • 3 415 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Таллинн, Эстония
  • Автомобиль: Audi V8 4.2 man
  • год выпуска: 1993

Отправлено 11 Июнь 2006 - 23:31

...машина перестанет тянуть, а выпускной коллектор будет до красна греться.
  • 0

#42 Саныч

Саныч

    Истина где-то рядом...

  • Пользователи
  • 6 979 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:С-Петербург, Сенная пл.
  • Автомобиль: Nissan X-Trail
  • год выпуска: 2019

Отправлено 12 Июнь 2006 - 09:55

madrussian

как узнать состояние катализатора? есть ли какиенибудь варианты диагностики этого дела...

На стенде по давлениям впуска-выпуска определяют... На диагностике должны видеть.
  • 0

#43 Vlad_80PS

Vlad_80PS

    Пользователь

  • Пользователи
  • 246 Cообщений
  • Город:Метро Ладожская
  • Автомобиль: Mercedes W124 2.3 1992г Нива 2121

Отправлено 13 Июнь 2006 - 01:25

Саныч а из-за разного давления концетрация не может изменяться?

тоесть если выкинуть катализаток к такой то матери и поставить на его место кусок трубы,то на работу лямбды это никак не повлияет?
  • 0

#44 DiCh

DiCh

    +79523713324

  • Пользователи
  • 7 408 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург, Гражданка
  • Автомобиль: KIA Sorento
  • год выпуска: 2008

Отправлено 13 Июнь 2006 - 09:51

Не повлияет. Только выхлоп будет "грязный", увиличится шум выпускной системы и сильно возрастет нагрузка на остальные детали глушителя.
  • 0

#45 Guest_Mike_spb_*

Guest_Mike_spb_*
  • Гости

Отправлено 23 Июнь 2006 - 15:01

Варианта два: 1. либо набить старый корпус ката нержавеющей стружкой 2. либо поставить пламегаситель. Лично я на двух А4-ках делал вар.1. на Блюхера, очень доволен. Считаю этот вариант более правильным: 1. Глушитель вещь расчетная, поэтому ставить другие по форме и размерам банки не стоит! 2. Лямбда работает правильно, т.к. давление выхлопных газов такое же как при живом катализаторе. А в случае пламегасителя (прямая труба) получаются другие условия. Да, кстати, звук не изменился. СО из трубы 0,5% при холостых. Норма до 3%. С катом СО порядка 0,02% для сравнения.

#46 Vlad_80PS

Vlad_80PS

    Пользователь

  • Пользователи
  • 246 Cообщений
  • Город:Метро Ладожская
  • Автомобиль: Mercedes W124 2.3 1992г Нива 2121

Отправлено 25 Июнь 2006 - 19:38

А где именно на блюхера?
  • 0

#47 DiCh

DiCh

    +79523713324

  • Пользователи
  • 7 408 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург, Гражданка
  • Автомобиль: KIA Sorento
  • год выпуска: 2008

Отправлено 26 Июнь 2006 - 09:34

Варианта два:
1. либо набить старый корпус ката нержавеющей стружкой

Если стружка набита так, чтоб через неё проходили раскаленные выхлопные газы, она будет гореть и закрепить её в корпусе проблематично. Скорее всего, стружка играет роль поглатителя шума, а вход-выход газов происходит через ту же перфарированную трубу.

Считаю этот вариант более правильным:
1. Глушитель вещь расчетная, поэтому ставить другие по форме и размерам банки не стоит!

Вот именно! Сопротивление потоку у ката минимальное и общая площадь проходных отверстий больше площади обычной трубы.

2. Лямбда работает правильно, т.к. давление выхлопных газов такое же как при живом катализаторе. А в случае пламегасителя (прямая труба) получаются другие условия.

Лямба и давление, совершенно разные вещи и отношения к друг другу практически не имеют.
  • 0

#48 Guest_Mike_spb_*

Guest_Mike_spb_*
  • Гости

Отправлено 28 Июнь 2006 - 22:40

2 Vlad80_PS
Делают это на углу Блюхера и Полюстровского пр. 85. Телефон раньше был 245-18-77, сейчас скорее всего 295.

Если стружка набита так, чтоб через неё проходили раскаленные выхлопные газы, она будет гореть и закрепить её в корпусе проблематично. Скорее всего, стружка играет роль поглатителя шума, а вход-выход газов происходит через ту же перфарированную трубу.
....
Вот именно!  Сопротивление потоку у ката минимальное и общая площадь проходных отверстий больше площади обычной трубы.
.....
Лямба и давление, совершенно разные вещи и отношения к друг другу практически не имеют.

Первое.
Это надо один раз увидеть. Но попробую описать детально. Катализатор это керамика в железной банке. Сначала его (сам кат собсно) срезают с трубы. В этой железной банке вырезают окно, через это окно разбивают и вынимают всю керамику. Затем набивают стружкой, вот это надо увидеть. Она размещается там очень плотно, но по пропускной способности создает меньше сопротивления чем керамика катализатора. ОНИ ЭТО ПРОВЕРЯЛИ прежде чем начали предлагать такую услугу.
Второе. По поводу лямбды и давления.
Чем можешь подтвердить свои слова? Я не спорю возможно так и есть, надо знать принцип работы кислородного датчика. Неужели давление не влияет на его показания?

#49 DiCh

DiCh

    +79523713324

  • Пользователи
  • 7 408 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург, Гражданка
  • Автомобиль: KIA Sorento
  • год выпуска: 2008

Отправлено 29 Июнь 2006 - 01:27

Mike_spb, поверь за свою короткую жизнь, вскрывал не один катализатор и его устройство хорошо знаю. Ты заметил, что катализатор имеет утолщенную форму в отличии от простой трубы? Так вот, керамические соты по площади, больше объема прямой трубы (если не веришь, можешь посчитать). К тому же они прямые по всей площади => не создают НИКАКОГО препятствия выходу выхлопным газам (конечно, если они не забиты или не расплавлены). Теперь смотри сам:

Она размещается там очень плотно...

Попробуй пролить воду, через заткнутую мочалкой трубу. И ты поймешь, в чем тут дело. Отсюда высказывание:

по пропускной способности создает меньше сопротивления чем керамика катализатора.

противоречит предидущему. И утверждение, что

ОНИ ЭТО ПРОВЕРЯЛИ прежде чем начали предлагать такую услугу

не соответствует действительности.
Про лямбда-зонд, можешь прочитать ЗДЕСЬ или ЗДЕСЬ. Если лень, привожу цитату с одного из этих ресурсов.
"В заключение необходимо отметить, что датчик содержания кислорода в выхлопных газах устанавливается, как правило, в паре с нейтрализатором. Многие автовладельцы считают, что они взаимосвязаны функционально и могут работать только в паре. Однако это не так. В большинстве автомобилей лямбда-зонд установлен в выхлопном тракте до нейтрализатора. В этом случае нейтрализатор не может влиять на работу датчика, хотя обратная зависимость есть и заключается в том,чтобы система впрыска топлива регулировала топливную смесь не переобогащая ее, таким образом продлевая срок службы нейтрализатора." (С)
  • 0

#50 Guest_Mike_spb_*

Guest_Mike_spb_*
  • Гости

Отправлено 29 Июнь 2006 - 10:31

Ну и что, ты предлагаешь ставить пламегаситель? Тоже не очень хороший вариант. В случае катализатора звуковая волна ударяется о его поверхность и частично гасится (с). В случе со стружкой так же. А пламегаситель это прямая труба, стало быть уровень шума повысится.

#51 Саныч

Саныч

    Истина где-то рядом...

  • Пользователи
  • 6 979 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:С-Петербург, Сенная пл.
  • Автомобиль: Nissan X-Trail
  • год выпуска: 2019

Отправлено 29 Июнь 2006 - 10:49

Mike_spb

В случае катализатора звуковая волна ударяется о его поверхность и частично гасится (с). В случе со стружкой так же. А пламегаситель это прямая труба, стало быть уровень шума повысится.

Пламегаситель - это "труба в трубе", имхо
Если просто труба - то возрастают тепловые нагрузки на на штатный резонатор, быстрее помрет.
А со звуком не все так просто :D, он вполне может повысится и в варианте со стружкой. Да и кроме звука есть некоторые параметры системы выхлопа, которые изменяются с заменой ката на любой вариант. Где-то господин Пахомов (Дилижанс) все это расписывал подробно, можно поизучать:)
  • 0

#52 Mike

Mike

    Юридически подкованый пенсионер

  • Пользователи
  • 5 910 Cообщений
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль: Opel Astra-H GTC, 1.6 (115 л.с.), 2008 г.в.

Отправлено 29 Июнь 2006 - 11:20

Ну и что, ты предлагаешь ставить пламегаситель?


А может проще все-таки поставить катализатор? Не такие уж и атомные деньги он стоит.
  • 0

#53 Guest_Mike_spb_*

Guest_Mike_spb_*
  • Гости

Отправлено 29 Июнь 2006 - 12:12

А со звуком не все так просто :D, он вполне может повысится и в варианте со стружкой.

Я же писал, что уже на двух машинах А4 сделал эту операцию и результат отличный.

#54 Дилижанс_СПб

Дилижанс_СПб

    Пользователь

  • Пользователи
  • 205 Cообщений

Отправлено 29 Июнь 2006 - 21:46

Где-то господин Пахомов (Дилижанс) все это расписывал подробно, можно поизучать


Уважаемые господа.
Я не могу даже посчитать сколько раз и в скольких конференциях участвовал в подобных обсуждениях. Честно говоря, я уже убедился, что "ожидания чуда", поддержанные некомпетентными или недобросовестными продавцами "лунного воздуха", настолько стойки в народе, что бороться с ними бессмысленно. Заставить всех получить профессиональные знания невозможно. Рассказать всем что ничего-не-гасители в выпускной системе не нужны, т.к. гасить там нечего - только зря воздух трясти. Объяснить, что стружки, будь они хоть золотые, всё равно изотрутся и вылетят в трубу, хорошо если не заткнут собой промежуточный глушитель - то же самое. То, что зонд работает на разнице концентраций кислорода снаружи и внутри выпускной трубы - не усваивается. Противодавление для двигателя вредно и все производители с ним борются - это факт. Результат работы катализатора - нагрев, а не охлаждение выпускных газов. Поэтому утверждение, что без катализатора преждевременно износится вся выпускная система - досужая болтовня и не больше. То, что дилетанты не видят разницы между двумя процессами в выпускной системе - газодинамическим и акустическим - я исправить не могу. Наконец, то, что мы сами себе сокращаем жизнь, удаляя катализаторы из наших автомобилей, почему-то понятно только тогда, когда чадит чей-то Камаз, а не собственный автомобиль.
Поэтому я прекратил попытки убедить уважаемую аудиторию, что белое - это белое, а чёрное - это чёрное. Это бесполезно. Общество должно дозреть до понимания того, что конструктор автомобиля - самый компетентный человек. Что ничего лишнего в автомобиле он не сделал.
Мне нравится лозунг, который написан на обложке журнала Авторевю: "Доверяйте профессионалам". Я понимаю, что в среде моих коллег далеко не все такие, и отличить профессионала от шарлатана или болтуна для вас трудно. Тем не менее авторитет автопроизводителя должен быть выше. Ремонтируйте автомобиль таким образом, чтобы он как можно лучше соответствовал тому, каким он был при рождении.
Вот ссылка на обсуждение этого вопроса, где я высказывал свою точку зрения.
http://www.audipiter...тализатор&st=30
Вот ещё. http://wwwboards.aut...udi/667483.html

Если вам нравится набивать выпускную систему толчёной скорлупой яиц австралийских птиц кубу-кубу, я не возражаю. Я даже вам поверю, что благодаря особым свойствам состава скорлупы появится разряжение во впускной трубе, что приведёт к увеличению мощности в два раза, а результатом химической реакции с выхлопными газами будет бензин с ОЧ98 европейского качества, который обратным потоком через форсунки начнёт наполнять топливный бак. ;)
Участвовать в интернет-диспутах на эту тему я больше не буду. Если хотите что-то уточнить, звоните. Номер телефона знаете.

Удачи. А.М. Пахомов.
  • 0

#55 Guest_Mike_spb_*

Guest_Mike_spb_*
  • Гости

Отправлено 30 Июнь 2006 - 13:31

...
Общество должно дозреть до понимания того, что конструктор автомобиля - самый компетентный человек. Что ничего лишнего в автомобиле он не сделал.
...

Полностью согласен с этим утверждением. И именно исходя из этого оставил корпус родного катализатора, заткнув в него мочалку из нержавейки. Она аналогично катализатору разбивает поток и гасит звук, естественно никаких каталитических свойств.
Следующий момент. Создает ли эта "мочалка" противодавление? Затрудняет ли она выход газов? Вопрос не однозначный это надо проверять. Я видел и свой катализатор в разрезанной банке и эту мочалку из стужки, имею высшее инженерно-техническое образование политеха и на вид определить что создает большее сопротивление немогу.
Если по совету DiCh пролить воду, то через катализатор она вообще может не пройти в силу капилярного эффекта. По крайней мере сочиться будет очень медленно. Не то, что через мочалку. :D
Получается, что слова г.Пахомова как раз подтверждают, что стружка лучше чем пламегаситель:
1. Шум подавляет лучше.
2. Ближе по структуре к "родной" комплектации.
3. Вопрос закрепления стружки и ее истирания (который вызывал сомнения Пахомова) как ни странно решён и подтвержен.
Повторюсь, остается один вопрос - пропускная способность. Если у кого-то есть возможность произвести такие измерения - давайте скооперируемся.
____________
Прим. Слово "пламегаситель" использую как уже устоявшееся нарицательное название того резонатора, который ставят вместо ката. Полностью согласен, что пламени нет - гасить нечего, но зато всем понятно о чем идет речь.

#56 Саныч

Саныч

    Истина где-то рядом...

  • Пользователи
  • 6 979 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:С-Петербург, Сенная пл.
  • Автомобиль: Nissan X-Trail
  • год выпуска: 2019

Отправлено 30 Июнь 2006 - 14:05

Mike_spb

Получается, что слова г.Пахомова как раз подтверждают, что стружка лучше чем пламегаситель:

Слова г. Пахомова вовсе этого не подтверждают, имхо :D
Они подтверждают только то, что вставлять в РАССЧИТАННУЮ СПЕЦИАЛИСТАМИ СИСТЕМУ ВЫХЛОПА что-то вместо ШТАТНЫХ деталей - лотерея. Поскольку ситема выхлопа - весьма сложная конструкция, предназначенная не только для уменьшения шума, но и обеспечивающая оптимальные режимы работы данного конкретного двигателя, в частности за счет изменения давления в выпускном тракте.
ЗЫ Имхо, препочтительнее именно резонатор (пламегаситель), но он должен быть рассчитанным для выхлопной системы конкретного двигателя.

Сообщение отредактировал Саныч: 30 Июнь 2006 - 14:12

  • 0

#57 DiCh

DiCh

    +79523713324

  • Пользователи
  • 7 408 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург, Гражданка
  • Автомобиль: KIA Sorento
  • год выпуска: 2008

Отправлено 01 Июль 2006 - 13:45

Mike_spb , научитесь читать и понимать! В своей машине можешь заткнуть хоть все системы(вместе с топливной) стружкой или "толчёной скорлупой яиц австралийских птиц кубу-кубу"(С). НО НЕ НАДО ЭТО РЕКОМЕНДОВАТЬ ВСЕМ!
Резонатор - не прямая труба! Информации как устроен резонатор и другие части выхлопной системы в сети достаточно. Если производитель допускает применение резонатора взамен катализатора(такое было на старых моделях), можно поставить его. На более свежих машинах, надо ставить катаизатор. Пройдись по ссылкам, которые выложил А.М. Пахомов, там все уже разжевано.
  • 0

#58 Guest_Mike_spb_*

Guest_Mike_spb_*
  • Гости

Отправлено 03 Июль 2006 - 10:41

Пройдись по ссылкам, которые выложил А.М. Пахомов, там все уже разжевано.

Я по всем ссылкам прошелся, все прочитал. Только после этого делаю выводы.

В своей машине можешь заткнуть хоть все системы(вместе с топливной) стружкой или "толчёной скорлупой яиц австралийских птиц кубу-кубу"(С). НО НЕ НАДО ЭТО РЕКОМЕНДОВАТЬ ВСЕМ!

Как-будто я враг какой-то. Я просто говорю, что этот вариант хорошо работает. И не исключено, что это как раз лучший вариант. Ребята почему вы боитесь своей головой подумать?! Почитайте что Пахомов пишет про стружку: "Закрепить стружку - довольно сложная операция. Необходимо каждый кусочек просверлить в нескольких местах и болтиками притянуть к неподвижному корпусу. И так сделать с несколькими тысячами кусочков..." Это же бред! И вы принимаете слова этого человека чуть ли не за аксиому!
2Dich Зачем переходить на личности, если не можешь доказать создает стружка сопротивление или нет.

Еще один момент. Слова Пахомова: "Даже если катализатор отравлен, т.е. потерял способность окислять не догоревшие продукты, ничем он мотору помешать не может." Проверил на практике поменяв убитый катализатор на стружку - тяга мотора усилилась!!! Даже на Бош-сервисе, при жалобах на падение мощности, советуют проверить и поменять катализатор. Я привел факты, а не теоретические рассуждения.

Я пришел на этот форум поделиться опытом, т.к. постоянно сталкивался с тем, что "профессионалы" автосервисов этого опыта не имеют! И пишу здесь только проверенные мной вещи. И уж точно никому не пишу - так делать нельзя, если не проверил это на практике.

#59 Саныч

Саныч

    Истина где-то рядом...

  • Пользователи
  • 6 979 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:С-Петербург, Сенная пл.
  • Автомобиль: Nissan X-Trail
  • год выпуска: 2019

Отправлено 03 Июль 2006 - 11:21

Mike_spb

Еще один момент. Слова Пахомова: "Даже если катализатор отравлен, т.е. потерял способность окислять не догоревшие продукты, ничем он мотору помешать не может." Проверил на практике поменяв убитый катализатор на стружку - тяга мотора усилилась

А можно поинтересоваться - на сколько?
У меня тяга меняется 2 раза в неделю. Если после Киришей или Шелл - то увеличивается, если после ПТК... В общем, причин для "увеличения" тяги можно найти много, но в 90% случаев -это только субъективность ощущений.!
И насчет:

доказать создает стружка сопротивление или нет.

из той же оперы... Конечно создает! И кат создает и резонатор, по другому не бывает...

3. Вопрос закрепления стружки и ее истирания (который вызывал сомнения Пахомова) как ни странно решён и подтвержен.

Это лучше как-то подробнее изложить. В каком состоянии была стружка через 10000 км, через 20000 км... Когда она выгорела окончательно?
На мой взгляд, предложенный Дилижансом вариант предпочтительнее:

Есль прекрасный для этой цели материал - базальтовое волокно. Стойкое к истиранию, с регулируемой плотностью и космически термостойкое. Я хочу сказать, что производители выпускных систем именно такие предварительные глушители предлагают вместо катализаторов.


Сообщение отредактировал Саныч: 03 Июль 2006 - 11:25

  • 0

#60 Guest_Mike_spb_*

Guest_Mike_spb_*
  • Гости

Отправлено 03 Июль 2006 - 15:46

Ну вот, Саныч, Вы даже не разобрались в конструкции, а все с чем-то спорите. Базальтовое волокно тут вообще не причем, оно в другом месте располагается.
Еще хочу добавить, что не пытаюсь никого ни в чем убедить. Т.к. не занимаюсь ни производством стружки :) ни установкой ее вместо катализатора. :D




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных